Использование нестандартного оборудования для развития моторики рук детей раннего возраста.
методическая разработка
Использование нетрадиционных методик, нестандартного оборудования, помогает добиваться хороших результатов при оздоровлении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС дошкольного образования ставит проблему охраны и укрепления физического и психического здоровья детей на первое место в системе приоритетных задач. Всем известно, что в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление всех функциональных систем организма.
За последние десятилетия устойчивая тенденция ухудшение здоровья дошкольников диктует необходимость искать пути, позволяющие изменить эту ситуацию. Особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления физического и психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий.
В течение двух последних лет я занимаюсь внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Использование нетрадиционных методик, нестандартного оборудования, помогает мне добиваться хороших результатов при оздоровлении и развитии детей.
Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий я веду в нескольких направлениях.
- Долгосрочный проект «Малыши-крепыши»
- Кружок по развитию мелкой моторики «Пчелка»
- Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
В оздоровительный проект «Малыши – крепыши», включены нетрадиционные методики:
Методики, направленные на развитие органов дыхания
Методика дыхательной гимнастики Н.В. Нищевой, направлена на развитие физиологического дыхания ребенка ( с 1 года до 7 лет) и подготовку артикуляционного аппарата малыша к формированию сложных звуков русского языка.
Методики, направленные на коррекцию зрения
Метод коррекции зрения В.Ф. Базарного заключается в том, что для периодической активизации зрительной координации используются тренажеры для коррекции зрения.
Методики, направленные на профилактику ОРЗ
Массаж биологически активных зон (по А.А. Уманской) рекомендуется педиатрами при реабилитации ослабленных и часто болеющих детей. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон).
Методики, направленные на развитие речевого аппарата
Логоритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленная на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, регуляции мышечного тонуса, активизации всех видов внимания и памяти.
Методы, направленные на коррекцию психического состояния
Психогимнастика - невербальный метод групповой психотерапии, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии. Психогимнастические этюды М.И. Чистяковой, адаптированные к младшему дошкольному возрасту, направлены на развитие воображения, снятие интеллектуальной и эмоциональной напряженности, гармонизацию отношений с другими детьми.
В течение проекта с детьми проводились и будут проводится: психогимнастика, гимнастика для глаз с использованием нестандартного оборудования «Бабочки», логоритмические упражнения, пескотерапия.
Работа кружка включает в себя следующие разделы:
- Самомассаж нестандартным оборудованием
- пальчиковая гимнастика
- работа с сыпучими материалами («Сухой бассейн», семена фасоли, орехи, желуди, рисование на песке)
- работа с бумагой
- конструирование из пуговиц
- работа со шнурками, нитками
- Рисование пальчиками
- моделирование (спички, трубочки, природный материал)
- лепка, изготовление поделок из различных материалов
Кружковая работа ведется с использованием следующих форм работы:
- Беседы
- дидактические игры
- Самомассаж
- Пальчиковые игры
- физминутки
- продуктивная деятельность
- коллективное творчество
- индивидуальная корректировка действий.
Для самомассажа рук использую нетрадиционное оборудование:
- Массажные мячики
- Разноцветные платочки
- Массажные коврики
- Прищепки
- Зубные щетки
- Мягкие бигуди
- Природный материал (орехи, шишки, каштаны, семена фасоли, гороха)
- Атрибут «Веселый киндер».
Продуктивная деятельность планируется не на каждом занятии. Детям всегда интересно что-то делать своими руками, поэтому они с удовольствием создают свои шедевры. В конце декабря была организована выставка детских работ кружка «Пчелка».
Работа по самообразованию включает несколько направлений работы:
- Изучение и внедрение в работу новых оздоровительных методик
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
Прежде всего- это приобретение методических пособий.
Н.В.Нищева «Веселая дыхательная гимнастика»
О.А.Зажигина «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Н.Деева «Игровые здоровьесберегающие технологии».
Вместе с детьми мы изучаем различные пальчиковые игры, выполняем самомассаж активных зон при помощи нестандартного оборудования; Конечно большой популярностью у детей пользуется продуктивная деятельность.
Для родителей я регулярно обновляю стенд «Малыши крепыши», где родители знакомятся с работой детского сада по оздоровлению детей, получают консультации по рациональному питанию, сами родители пропагандируют положительный опыт семейного воспитания.
В ноябре в рамках родительского собрания прошел мастер класс для родителей «Развитие моторики у детей раннего возраста». Где родители познакомились с работой воспитателя, а также с различными дидактическими играми на развитие моторики. Сами изготовили не сложный атрибут для развития координации рук.
Прошел спортивный праздник посвященный Дню Матери на тему: «Вместе с Петрушкой».
Родители приняли участие в акции «Сделай дидактическую игру своими руками». В акции приняли участие 4 семьи, которые сделали 3 больших бизиборда на развитие моторики и одну настольную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нестандартного оборудования в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст – период пристального наблюдения за развитием ребёнка, что находит отражение в медицинских картах развития детей. Все дети по состоянию здоровья распределены по медици...
Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста
Пособие для воспитателей по изготовлению и использованию нестандартного оборудования для огранизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста...
Доклад по теме: «Использование нестандартного оборудования для развития физических возможностей детей в условиях детского сада».
Доклад по теме: «Использование нестандартного оборудования для развития физических возможностей детей в условиях детского сада»....
Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств детей 2-3 лет»
Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям.Новое оборудование – это всегда дополни...
Нескучный досуг с использованием нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.ЭТО ИНТЕРЕСНО.НЕСКУЧНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ....
Проект «Чудные предметы» (Использование нестандартного оборудования, как метод укрепления здоровья детей дошкольного возраста)
Цель проекта: обогащение оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного физкультурного оборудования, способствующей повышению двигательной активности детей и эфф...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей»
Консультация для педагогов дошкольного образования...