Аппликация в старшей группе "Первый весенний цветок-Подснежник"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА: Исполнители проекта: Гладкова Л.И.; Сломова О.В. Цель: Учить беречь детей окружающий мир с помощью сказки. Задачи: Развитие у детей экологической культуры; Формирование связной речи через сочинение сказки; Воспитание бережного отношения к природе; Соблюдение чистоты на участках детского сада, в городе и своих дворах. Актуальность: Находясь с детьми на прогулке, мы с коллегой заметили, что многие дети из нашей группы не задумываясь бросают кусочки бумаги, фантики, прямо на землю. Так появилась идея краткосрочного экологического проекта.
Введение: Цель нашей экологической сказки - это желание дать детям представление о природных закономерностях. Это понятия о том, как должно быть на самом деле и что может случится, если эти закономерности нарушить. Часто гуляя с родителями в парках, отдыхая в лесу, перед детьми многие стараются раскрыть красоту и неповторимость родной природы. Одновременно с этим дети замечают и неразумное, пагубное влияние человека на природу, ( загрязненные лесные массивы, свалки мусора у рек и т.д.) Для того, чтобы научить детей видеть эти контрасты, научить их сопереживать и размышлять, мы придумали наш сказочный проект.
Проект состоял из трех этапов: В первом подготовительном этапе мы составили план проведения проекта: Беседа с детьми «Наш чистый город»; Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»; «Зеленый мир на окне»; Чтение экологических сказок, художественной литературы; Дидактические игры; Проведение акции «Наведи порядок на участке»; Сочинение сказки; Изготовление сказочных героев сказки (лепка из пластилина); Показ сказки детьми группы «Клубничка», детям старшей группы «Ласточка». Во втором п рактическом этапе , мы начали реализацию плана:
экологическая сказка «Как медведи Машу проучили!» А вот какая сказка у нас получилась!
В одной сказочной деревеньке на краю большого зеленого леса, в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками в лесу гулять, играть в разные игры. Лес был дремучий, полный сказок и чудес. Жили в том лесу, три медведя: папа-медведь Михайло Косолапыч , мама-медведь Дарья Потаповна , и сыночек-медвежонок – Костик . Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. Воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая, цветов видимо невидимо. Одним словом, жили они в своей деревянной, уютной избушке и не тужили. Деревенские люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех лес кормил и выручал да к себе привечал. Но вот повадилась Маша с подружками в лес ходить, пикники и игры устраивать. Веселятся, редкие цветы и травы топчут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и мусорила. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, и убирать не думали.
Так грязно стало в этом сказочном лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Косолапыч с Дарьей Потаповной , что случилось, почему так много мусора, откуда он здесь? И вот однажды увидели они девочек, которые отдыхая на полянке, громко слушали музыку, смеялись, кушали конфеты, а фантики бросали тут же. Сок выпили, а пакетики от сока бросили. Разожгли костер и давай через него прыгать, смеются, весело им. Потом домой засобирались, а мусор весь в лесу оставили, костер не затушили, так и оставили его тлеть на ветерке. Рассвирепел Михайло Косолапыч ! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Костик, собрали весь мусор и ночью, когда люди спали, пришли в деревню, разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди деревенские больше в лес не ходили, а то Михайло Косолапыч их задерет.
Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? Дедушка с бабушкой тоже расстроились, как жить то теперь без лесных угощений, без ягод, грибов, без травок лечебных ? И поняла тут Маша, что они натворили. Пошла Маша к подружкам, долго они разговоры вели о том как не нужно было себя вести. Решили они перед всеми извинится. Весь мусор собрали и пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго девочки извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить . С той поры дружит Маша с семьей медведей, помогает им ягоды да грибы к зиме собирать, а если вы мультик смотрели про Машу- вредину и медведя, то это все в прошлом, выросла Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"
Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок – Подснежник»
лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник!» для детей 4-5 лет
- технология эмоционального комфортаОбразовательная область:«Художественно – эстетическое развитие»...
Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»
Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обу...