наблюдения
презентация к уроку (старшая группа)

Соловьёва Виолетта Васильевна

для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Название наблюдения: наблюдение за бабочками

Цель наблюдения: расширение представлений дошкольников о бабочках. Познакомить с внешними особенностями, и их образом жизни.

Задачи наблюдения:

образовательные: закреплять у детей имеющиеся знания о бабочках; вызвать у детей интерес к художественному слову; расширять знания детей, о бабочках, её строении, происхождении.

развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе наблюдение; развивать способность видеть красоту природы.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: беседа о бабочках, рассматривание иллюстраций по теме "Бабочки".

Ход наблюдения:

Вводная часть:

На прогулке, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел?

Ответы детей: бабочка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно бабочка!

Обратить внимание детей на порхающих бабочек.

Основная часть:

Воспитатель: Самая благодатная пора для бабочек – лето. Бабочки, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные!

Бабочки, питаются сладким соком с цветов - нектаром.

Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску.

У бабочек очень красивый узор на крылышках, один из самых красивых, среди - созданных природой! Но брать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия, бабочка может погибнуть.

Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

У бабочек две пары крыльев, а так же есть глазки, и усики.

Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, а из этих яичек потом вылупляются, гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.

- Маленьких, бабочек называют - мотыльками.

У бабочек есть враги: пауки, птицы.

Воспитатель: Что может делать бабочка? (Могут летать)

- Чем питается? (Цветочным нектаром)

- Как надо относиться к насекомым? (Бережно, осторожно, в руки не брать,

они очень маленькие и хрупкие.) Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые.

Воспитатель: Кто может сказать, какие враги есть у бабочек? (Ответы)

Воспитатель: читает стихотворение:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Т. Нестерова

Воспитатель: Ребята, - Мы должны бережно относиться ко всему живому.

Заключительная часть:

Что может делать бабочка? (Могут летать)

- Чем питается? (Цветочным нектаром)

- Как надо относиться к насекомым? (Бережно, осторожно, в руки не брать,

они очень маленькие и хрупкие.) Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые.

После наблюдения проводится подвижная игра "Мы весёлые ребята"

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...