Информационно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
проект по окружающему миру (старшая группа)

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

     Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка» Информационно-исследовательский проект « Удивительный мир насекомых» Воспитатель Щекланова Ж.В. Группа «Пчелки» с .Девица 2019 г.

Слайд 2

Участники проекта: Воспитанники старшей группы «Пчелки», воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы : В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность. Цель проекта: формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Слайд 3

Задачи проекта: Расширить и систематизировать знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитать бережного отношения к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость; Р азвивать коммуникативные навыки; Ф ормировать навыки исследовательской деятельности; З акреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты. Р азвить творческих способности, речь, мышление.

Слайд 4

Вид проекта: групповой (коллективный). Длительность: среднесрочный (май). Тип проекта: информационно-исследовательский. Ожидаемый результат: Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых Развитие умения рассуждать, наблюдать. Развитие речи у детей, активного словаря. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I . Подготовительный (организационный) этап: Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото – и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.). Составление плана основного этапа проекта.

Слайд 6

II .Основной этап . Образовательные области Планируемая деятельность Социально-коммуникативное развитие - Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»; - Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых» - Составление рассказов о насекомых. - Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

Слайд 7

Познавательное развитие - Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»; - Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»; - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; - Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского ; - Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук») ООД «Насекомые»; - Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева , Изд. «Страна фантазий»)

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие - ООД по рисованию «удивительный мир насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик на выбор); - ООД по лепке «Бабочка на листочке»; - ООД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»; - Рисование по трафарету; - Конкурс рисунков « нисекомые » на асфальте; - Изготовление бабочек из бумаги, оформление ими клумбы; - Пение песен и частушек о насекомых; - Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского- Корсакового ; - Изготовление лэпбука «Насекомые».

Слайд 9

Речевое развитие Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»; Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых; Составление описательных загадок про насекомых; Чтение стихов, рассказов, потешек , рифмовок о насекомых; ООД «Бабочка»; Сочинение стихов и сказок о насекомых. Чтение произведений: -К. Чуковского «Муха-цокотуха», « Тараканище », -Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», -В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Слайд 10

Физическое развитие Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»; Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»; Артикуляционная гимнастика «Оса»; Гимнастика для глаз «Стрекоза»; Релаксация под звуки природы; Физкультминутка «Сороконожка»; Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»; Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»; Стихи с движениями «Прогулка»

Слайд 11

Работа с родителями Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых). Оформление информационного стенда. Проведение консультации по темам: «Что читать детям о насекомых»; «Как учить с детьми стихи дома»; «Расскажите о насекомых»; «На природу с ребенком». Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок. Изготовление лэпбука «Насекомые». Оформление альбома «Удивительный мир насекомых» Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки , пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

Слайд 12

III . Заключительный этап ( результаты проектной деятельности ). Продукт проектной деятельности : альбом «Удивительный мир насекомых », мультимедийная презентация .

Слайд 13

Выводы по проекту : - Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать , анализировать, делать выводы. - Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. - В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых. - На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Слайд 14

- Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни. - В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам. - Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Слайд 15

ООД по рисованию «удивительный мир насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик на выбор);

Слайд 16

Конкурс рисунков «насекомые» на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивительные и забавные насекомые»

Проект «Удивительные и забавные насекомые»...

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»

Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...

Детско-родительский информационно - исследовательский проект "Удивительный мир часов"

Реализация данного проекта позволила расширить знания детей об истории возникновения  часов, развить познавательный интерес, умения анализировать и делать выводы....

Проект: "Удивительные и забавные насекомые"

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую...

Информационно - исследовательский проект "Удивительная снежинка"

Данный проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природы, как снежинка....