Движение- это жизнь
план-конспект занятия (средняя группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zozh_dvizh_eto_zhizn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                      в средней группе.

               

Программное содержание.

Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитание осознанного отношения к своему организму.

                           Ход работы.

Почтальон: Здравствуйте, мальчики и девочки, вот куда все собрались!

-Ребята, какая группа эта,  ищу группу «Теремок». Здесь есть заведующие? Вам письмо. И для старшего воспитателя письмецо, и для воспитателей…

Для группы «Теремок» у меня письмо, телеграмма и посылка. Получайте.

-Воспитатель:

-Хотите узнать, что там? Сначала, скажите:

-Любите гимнастику, физкультуру? Да.

-Игры, мячи, скакалки, обручи любите? Да.

-Движение – это жизнь. Спорт – это здоровье.

-Движение и спорт очень полезны для человека.

-Ну, тогда начинаем.

Побуждающая гимнастика «Разминка».

Пальцы в кулаки зажми,

И на плечи отпусти.

Разжимая кулаки,

В стороны их отведи.

Руки вверх в стороны.

Пальцы рук потряси,

И немножко отдохни.

-Что можно сказать про эту картину? Это утро.

-Какое утро? Доброе утро!

Самомассаж.

Доброе утро глазки!

Вы проснулись?

Мы проснулись.

Доброе утро уши!

Вы проснулись?

Мы проснулись.

Доброе утро ручки!

Вы проснулись?

Мы проснулись.

Доброе утро ножки!

Вы проснулись?

Мы проснулись.

-А это кто? Стрекоза.

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза,

Как горошина глаза.

Вправо – влево.

Вверх – вниз.

Ну, совсем как вертолет.

-Что же у меня теперь? Ладоши.

Игровой самомассаж.

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Руки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки-ладошки,

Утюшки - недотрожки.

Вы погладьте ручки.

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

-Кто взлетел к нам? Жук.

Малоподвижная игра «Жук».

К нам жук взлетел

Зажужжал и запел.

Жжжжжж

Жук вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

Жук влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нас хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Жук вниз присел

Зажужал жжжжжжжж

и закружился.

Жук вот правая ладошка-

Посиди на ней немножко.

Жук вот левая ладошка-

Посиди на ней немножко.

Жук вверх полетел

И на потолок присел.

На носочки все привстали

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно: хлоп да хлоп

Чтоб улететь он смог.

-Посмотрите, сколько веселых братцев? Три веселых братца.

Три веселых братца гуляли по двору.

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими: чик-чик-чик.

Хлопали  в ладоши: хлоп –хлоп-хлоп.

Топали ножками: топ-топ-топ.

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим.

И немножко помолчим.

-Какая музыка? Веселая. Вставайте, пожалуйста, в круг.

Музыкальная игра.

Мы ногами топ –топ –топ,

Мы руками топ-топ-топ.

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками киваем,

Дружно ручками махнем.

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Вместе прыгать, так легко.

И туда и сюда

Повернемся без труда.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Жили котики в квартире.

Первый пальчик был большой.

Любопытный был второй.

Ну, а третий танцевал.

А четвертый песни пел.

Ну, а пятый хоть и мал-

Сказки деткам рассказал.

Палец толстый и большой, в сад за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Ну, а средний самый меткий, он стреляет сливы с ветки.

Безымянный поедает

А мизенчик -господинчик

В землю косточки сажает.

Пальчиковая гимнастика.

На опушке дом стоит

На дверях  замок висит,

А за дверью стоит стол

Вокруг дома частокол.

Тук-тук, дверь открой

Заходите, я не злой.

Раз, два, три, четыре, пять.

Тело будем изучать.

Вот спинка, вот животик,

Ножки, ручки, глазки.

Ротик, носик, уши, голова.

Показать успел едва

Шея вертит головой.

Ох, устали! Ой-ой-ой!

-Раз устали, давайте садитесь и послушайте телеграмму.

Ты здоровье береги, правильно сиди, ходи,

Пей побольше, молока, кальций нужен нам всегда!

Если хочешь быть здоров, правильно питайся

И от всей души всегда, всем ты улыбайся!

Если хочешь долго жить, правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь, зарядкой занимайся.

-Вот и  посылка. Будьте всегда здоровы и красивы.

На красивого человека приятно смотреть.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика- это движение, движение - это жизнь

консультация для для воспитателей...

Движение - это жизнь. Движение - это жизнь. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.

Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Спорт-это движение, а движение-это жизнь

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем....