Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.
Полунина Т. И.
Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю вам новые интересные игры, в которые можно играть в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.
Эти игры для развития крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, снятия умственного и физического напряжения. В предложенные игры с удовольствием будут играть дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Игры для дома с родителями.
«Береги руки» (5-7 лет)
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Взрослый назначает одного водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу взрослого: «Береги руки» - водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий по кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда будет 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
«Будь аккуратным» (5-6 лет)
Взрослый в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч, возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.
«Вершки и корешки» (4-7 лет)
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре или перед шеренгой стоит взрослый с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например.
Взрослый: Баклажаны
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно). Взрослый: Редька.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Капуста.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Картофель.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Клубника.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Чеснок.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно)
Взрослый: Огурцы.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно)
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
«Воздушный шар» (3-6 лет)
Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за взрослым, стоящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.
С мамой в магазин ходили, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Шар воздушный там купили. |
|
Будем шарик надувать, | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку» |
Будем с шариком играть. | |
Шар воздушный, надувайся, | Идут назад маленькими шагами - |
Шар воздушный, раздувайся. | надувают шар |
Надувайся большой | Хлопают в ладоши. |
Да не лопайся! |
|
Шар воздушный улетел, | Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. |
Да за дерево задел. | |
И… лопнул! | Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш» |
«Волшебное слово» (5-7 лет)
Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим детям со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки», шагайте на месте….»и т.д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит из игры.
«Ворота» (4-6 лет)
Дети идут парами, держась за руки. На сигнал взрослого «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами - и становится впереди. Игра продолжается.
«Все наоборот» (6-7 лет)
Дети стоят лицом к взрослому, который ритмично меняет положение рук, и делает те же движения, только наоборот. Например, взрослый поднимает руки, а дети опускают. Взрослый отводит руки назад - дети протягивают руки вперед.
Предлагаем такие варианты движений (взрослый - дети):
-поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;
-руки вытянуть вперед –отвести назад, за спину;
-руки опустить вдоль тела – поднять вверх;
-руки отвести назад – вытянуть вперед;
-правая рука вверху, левая внизу – правая внизу, левая вверху.
«Горячие руки» (5-7 лет)
Водящий встает в круг. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Кого водящий осалит, тот идет водить.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
«Давайте вместе с нами» (3-5 лет)
Дети стоят врассыпную. Взрослый вместе с детьми говорит слова и показывает движения.
Давайте вместе с нами, | Поднять руки в стороны |
Потопаем ногами. | Потопать ногами стоя на месте |
Похлопаем в ладоши, | Похлопать в ладоши |
Сегодня день хороший! | Поднять прямые руки вверх, в стороны |
«Две подружки» (4-6 лет)
На лужайке две подружки | Похлопать по коленям |
«Ква –ква-ква, ква-ква-ква» | Похлопать в ладоши |
Две зеленые лягушки | Похлопать по коленям |
«Ква-ква-ква, ква-ква» | Похлопать в ладоши |
«Ква!» | Притопнуть одной ногой |
Хором песни распевают | Сложить ладони и чуть – чуть «приоткрыть « их - ротик |
«Ква-ква-ква | Похлопать в ладоши |
Ква-ква-ква» | Несколько раз притопнуть ногой |
И спокойно спать мешают | Погрозить пальцем |
«Ква-ква-ква-ква-ква | Похлопать в ладоши |
«Ква!» | Сделать один притоп |
«Дерево, кустик, травка» (4-6 лет)
Дети двигаются по кругу. Когда взрослый произносит «дерево», дети поднимают руки вверх, «кустик» - разводят в стороны, при слове «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Кто ошибается, выходит из игры.
«Делай наоборот» (6 -7 лет)
Дети стоят врассыпную по залу. Взрослый показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, взрослый выполняет наклон вправо, а дети - наклон влево; взрослый делает шаг вперед, а дети - шаг назад и т. д.
«Дни недели» (4-7 лет)
Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют движения согласно тексту за взрослым.
В понедельник я купался, | Изображают плавание |
А во вторник рисовал, | Изображают, как рисуют |
В среду долго умывался, | Умываются |
А в четверг в футбол играл, | Бег на месте |
В пятницу я прыгал, бегал | Прыжки на месте |
А в субботу танцевал, | Кружатся на месте |
В воскресенье торт я кушал, | Изображают, как едят |
А под вечер отдыхал | Приседают, руки под щеку, глаз закрыты |
«Дом» (4-6 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют за взрослым.
На опушке дом стоит | Сложить ладони «домиком» над головой |
На дверях замок висит | Сомкнуть ладони «в замок» |
За дверями стоит стол | Накрыть правой ладонью кулачок левой руки |
Вокруг дома частокол | Руки перед собой, пальцы растопырить |
«Тук-тук-тук!» -дверь открой | Постучать кулачком по ладони |
Заходите, я не злой! | Руки в стороны, ладони вверх |
«Елочка» (4-6 лет)
Взрослый предлагает детям встать в круг. Он выразительно произносит текст и выполняет движения. Дети выполняют движения, подражая ему.
Наша елочка - краса | Идут по кругу, взявшись за руки |
Поднялась под небеса. | Останавливаются, тянутся руками вверх |
Стройная красавица | Опять идут по кругу, взявшись за руки |
Всем ребятам нравится | Останавливаются |
«Если нравится тебе …..» (6-7 лет)
Дети, стоя в кругу и произносят слова:
Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши).
Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения. В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее. Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.
«Жили – были зайчики» (3-5 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за взрослым.
Жили -были зайчики | Показывают руками заячьи ушки |
На лесной опушке, | Разводят руками. |
Жили - были зайчики | Присесть и показать руками |
В маленькой избушке | (над головой) крышу дома |
Мыли свои ушки, | Трут ушки. |
Мыли свои лапочки | Поглаживающие движения рук. |
Наряжались зайчики, | Руки на пояс, повороты вправо -влево |
Надевали тапочки. | Поочередное выставление ног на пяточки |
«Жучек» (4-7 лет)
Дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.
Предлагаю Вашему вниманию утреннюю гимнастику на новую неделю:
Младшая группа /3-4 года/
Ходьба и бег по кругу (вокруг колец)
1.И.п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.
2.И.п. – ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперёд, руки прямые, вернуться в исходное положение.
3.И.п. – стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги. Повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по3 раза в каждую сторону)
4.И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.
Игровое задание «Найдём цыплёнка» Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл цыплёнка.
Средняя группа /4 – 5 лет/
Ходьба в колонне по одному, на сигнал взрослого «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками как крылышками. Ходьба и бег чередуются.
1.И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-поднять флажки в стороны 2-флажки вверх 3-флажки в стороны 4-вернуться в исходное положение (4-6 раз)
2.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки в стороны 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, флажки в стороны 4- и.п. (6 раз)
3.И.п. – стойка на коленях, флажки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз)
4.И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны 2-свернуть в исходное положение (5-6 раз)
5.И.п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), оба флажка в правой руке Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой
Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в правой руке).
Старшая группа /5 -6 лет/
Ходьба в колонне по одному между предметами, ходьба и бег врассыпную
1.И.п. сидя верхом на стуле, руки на поясе 1-руки в стороны 2-руки за голову 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)
2.И.п. сидя на стуле верхом, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться, руки в стороны 4-вернуться в и.п. (6 раз)
3.И.п. лёжа перпендикулярно к стулу, ноги прямые, хват руками за края скамейки 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4-вернуться в и.п.(6-7 раз)
4.И.п. стоя лицом к стулу, руки вдоль туловища 1-шаг правой ногой на стул 2-шаг левой ногой на стул 3-шаг правой ногой со стула 4-шаг левой ногой со стула. Поворот кругом. Повторить упражнение 3-4 раза
5И.п. стоя боком к стулу, руки произвольно На счёт 1-8 прыжки на двух ногах вокруг стула, поворот кругом и повторение прыжков.
Ходьба в колонне по одному, между стульями.
Подготовительная группа /6 -7 лет/
Игра «Воротца!» Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал взрослого «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово!», - дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.
1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе 1-руки в стороны 2-руки за голову 3-руки в стороны 4-исходное положение (8 раз)
2.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2-поворот вправо, руки в стороны 3-4-исходное положение. То же влево (по 3 раза)
3.И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, коснуться пола между носками ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-и.п. (6-7 раз)
4.И.п. лёжа на спине, руки за головой 1-2-поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом 3-4-исходное положение (6-7 раз)
5.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе Прыжки на счёт 1-8; на двух ногах, на правой, на левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой
Ходьба в колонне друг за другом.
Берегите себя и будьте с нами - с нами интересно!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.
Полунина Т. И.
Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю вам новые интересные игры, в которые можно играть в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.
Эти игры для развития крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, снятия умственного и физического напряжения. В предложенные игры с удовольствием будут играть дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Игры для дома с родителями.
«Береги руки» (5-7 лет)
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Взрослый назначает одного водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу взрослого: «Береги руки» - водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий по кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда будет 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
«Будь аккуратным» (5-6 лет)
Взрослый в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч, возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.
«Вершки и корешки» (4-7 лет)
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре или перед шеренгой стоит взрослый с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например.
Взрослый: Баклажаны
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно). Взрослый: Редька.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Капуста.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Картофель.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Клубника.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Взрослый: Чеснок.
Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно)
Взрослый: Огурцы.
Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно)
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
«Воздушный шар» (3-6 лет)
Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за взрослым, стоящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.
С мамой в магазин ходили, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Шар воздушный там купили. | |
Будем шарик надувать, | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку» |
Будем с шариком играть. | |
Шар воздушный, надувайся, | Идут назад маленькими шагами - |
Шар воздушный, раздувайся. | надувают шар |
Надувайся большой | Хлопают в ладоши. |
Да не лопайся! | |
Шар воздушный улетел, | Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. |
Да за дерево задел. | |
И… лопнул! | Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш» |
«Волшебное слово» (5-7 лет)
Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим детям со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки», шагайте на месте….»и т.д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит из игры.
«Ворота» (4-6 лет)
Дети идут парами, держась за руки. На сигнал взрослого «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами - и становится впереди. Игра продолжается.
«Все наоборот» (6-7 лет)
Дети стоят лицом к взрослому, который ритмично меняет положение рук, и делает те же движения, только наоборот. Например, взрослый поднимает руки, а дети опускают. Взрослый отводит руки назад - дети протягивают руки вперед.
Предлагаем такие варианты движений (взрослый - дети):
-поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;
-руки вытянуть вперед –отвести назад, за спину;
-руки опустить вдоль тела – поднять вверх;
-руки отвести назад – вытянуть вперед;
-правая рука вверху, левая внизу – правая внизу, левая вверху.
«Горячие руки» (5-7 лет)
Водящий встает в круг. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Кого водящий осалит, тот идет водить.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
«Давайте вместе с нами» (3-5 лет)
Дети стоят врассыпную. Взрослый вместе с детьми говорит слова и показывает движения.
Давайте вместе с нами, | Поднять руки в стороны |
Потопаем ногами. | Потопать ногами стоя на месте |
Похлопаем в ладоши, | Похлопать в ладоши |
Сегодня день хороший! | Поднять прямые руки вверх, в стороны |
«Две подружки» (4-6 лет)
На лужайке две подружки | Похлопать по коленям |
«Ква –ква-ква, ква-ква-ква» | Похлопать в ладоши |
Две зеленые лягушки | Похлопать по коленям |
«Ква-ква-ква, ква-ква» | Похлопать в ладоши |
«Ква!» | Притопнуть одной ногой |
Хором песни распевают | Сложить ладони и чуть – чуть «приоткрыть « их - ротик |
«Ква-ква-ква | Похлопать в ладоши |
Ква-ква-ква» | Несколько раз притопнуть ногой |
И спокойно спать мешают | Погрозить пальцем |
«Ква-ква-ква-ква-ква | Похлопать в ладоши |
«Ква!» | Сделать один притоп |
«Дерево, кустик, травка» (4-6 лет)
Дети двигаются по кругу. Когда взрослый произносит «дерево», дети поднимают руки вверх, «кустик» - разводят в стороны, при слове «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Кто ошибается, выходит из игры.
«Делай наоборот» (6 -7 лет)
Дети стоят врассыпную по залу. Взрослый показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, взрослый выполняет наклон вправо, а дети - наклон влево; взрослый делает шаг вперед, а дети - шаг назад и т. д.
«Дни недели» (4-7 лет)
Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют движения согласно тексту за взрослым.
В понедельник я купался, | Изображают плавание |
А во вторник рисовал, | Изображают, как рисуют |
В среду долго умывался, | Умываются |
А в четверг в футбол играл, | Бег на месте |
В пятницу я прыгал, бегал | Прыжки на месте |
А в субботу танцевал, | Кружатся на месте |
В воскресенье торт я кушал, | Изображают, как едят |
А под вечер отдыхал | Приседают, руки под щеку, глаз закрыты |
«Дом» (4-6 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют за взрослым.
На опушке дом стоит | Сложить ладони «домиком» над головой |
На дверях замок висит | Сомкнуть ладони «в замок» |
За дверями стоит стол | Накрыть правой ладонью кулачок левой руки |
Вокруг дома частокол | Руки перед собой, пальцы растопырить |
«Тук-тук-тук!» -дверь открой | Постучать кулачком по ладони |
Заходите, я не злой! | Руки в стороны, ладони вверх |
«Елочка» (4-6 лет)
Взрослый предлагает детям встать в круг. Он выразительно произносит текст и выполняет движения. Дети выполняют движения, подражая ему.
Наша елочка - краса | Идут по кругу, взявшись за руки |
Поднялась под небеса. | Останавливаются, тянутся руками вверх |
Стройная красавица | Опять идут по кругу, взявшись за руки |
Всем ребятам нравится | Останавливаются |
«Если нравится тебе …..» (6-7 лет)
Дети, стоя в кругу и произносят слова:
Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши).
Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения. В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее. Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.
«Жили – были зайчики» (3-5 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за взрослым.
Жили -были зайчики | Показывают руками заячьи ушки |
На лесной опушке, | Разводят руками. |
Жили - были зайчики | Присесть и показать руками |
В маленькой избушке | (над головой) крышу дома |
Мыли свои ушки, | Трут ушки. |
Мыли свои лапочки | Поглаживающие движения рук. |
Наряжались зайчики, | Руки на пояс, повороты вправо -влево |
Надевали тапочки. | Поочередное выставление ног на пяточки |
«Жучек» (4-7 лет)
Дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
- Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.
-Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.
Предлагаю Вашему вниманию утреннюю гимнастику на новую неделю:
Младшая группа /3-4 года/
Ходьба и бег по кругу (вокруг колец)
1.И.п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.
2.И.п. – ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперёд, руки прямые, вернуться в исходное положение.
3.И.п. – стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги. Повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по3 раза в каждую сторону)
4.И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.
Игровое задание «Найдём цыплёнка» Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл цыплёнка.
Средняя группа /4 – 5 лет/
Ходьба в колонне по одному, на сигнал взрослого «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками как крылышками. Ходьба и бег чередуются.
1.И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-поднять флажки в стороны 2-флажки вверх 3-флажки в стороны 4-вернуться в исходное положение (4-6 раз)
2.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки в стороны 2-наклон вперёд к правой (левой) ноге 3-выпрямиться, флажки в стороны 4- и.п. (6 раз)
3.И.п. – стойка на коленях, флажки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз)
4.И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны 2-свернуть в исходное положение (5-6 раз)
5.И.п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), оба флажка в правой руке Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой
Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в правой руке).
Старшая группа /5 -6 лет/
Ходьба в колонне по одному между предметами, ходьба и бег врассыпную
1.И.п. сидя верхом на стуле, руки на поясе 1-руки в стороны 2-руки за голову 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-7 раз)
2.И.п. сидя на стуле верхом, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться, руки в стороны 4-вернуться в и.п. (6 раз)
3.И.п. лёжа перпендикулярно к стулу, ноги прямые, хват руками за края скамейки 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4-вернуться в и.п.(6-7 раз)
4.И.п. стоя лицом к стулу, руки вдоль туловища 1-шаг правой ногой на стул 2-шаг левой ногой на стул 3-шаг правой ногой со стула 4-шаг левой ногой со стула. Поворот кругом. Повторить упражнение 3-4 раза
5И.п. стоя боком к стулу, руки произвольно На счёт 1-8 прыжки на двух ногах вокруг стула, поворот кругом и повторение прыжков.
Ходьба в колонне по одному, между стульями.
Подготовительная группа /6 -7 лет/
Игра «Воротца!» Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал взрослого «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово!», - дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.
1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе 1-руки в стороны 2-руки за голову 3-руки в стороны 4-исходное положение (8 раз)
2.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2-поворот вправо, руки в стороны 3-4-исходное положение. То же влево (по 3 раза)
3.И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, коснуться пола между носками ног 3-выпрямиться, руки в стороны 4-и.п. (6-7 раз)
4.И.п. лёжа на спине, руки за головой 1-2-поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом 3-4-исходное положение (6-7 раз)
5.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе Прыжки на счёт 1-8; на двух ногах, на правой, на левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой
Ходьба в колонне друг за другом.
Берегите себя и будьте с нами - с нами интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...
Рекомендации родителям и детям на каникулярную неделю от инструктора по физической культуры.
Рекомендации родителям и детям на каникулярную неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. 27.01.2022г
Уважаемые родители! Вситуации, когда необходимо находиться дома, предлогаю вам новые варианты утренней гимнастики, интресные игры, игровые упражнения, в которые можно играть в квартире. Ежедневные зан...