Мастер - класс: «Подвижная игра - дома»
методическая разработка (старшая группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности старших дошкольников в условиях семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс-Подвижная игра398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

г. Печора 

Мастер-класс родительского собрания в форме круглого стола

«Подвижная игра - дома»

(старший возраст)

                                         

Воспитатель: Вокуева Т.В.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности старших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в подвижной игре.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1), памятки об игре для родителей (приложение 2), советы родителям (приложение 3), оформление зала, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

- столы расставлены по кругу, на столах два комплекта карточек, на каждого родителя, с изображением – 1 комплект: утро, день, полдень, вечер; 2 комплект: тучка, радуга, солнышко, дождик)

- картинки с изображением спортивного инвентаря;

- инвентарь для игр с родителями (резиновые, теннисные мячики, пластмассовые клюшки, обручи, кегли, пуговицы, кольцеброс)

- магнитофон.

Ход   мероприятия:

I. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Подвижная игра - дома». Сегодня мы поделимся опытом проведений подвижных игр в домашних условиях и минимальным перечнем оборудования, которые необходимо ребенку для полноценного физического развития.

Игра неразделима с жизнью пятилетнего ребенка. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства, когнитивные и волевые качества. И если взрослые обдуманно подойдут к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения; ребенок в играх приобретает такие физические качества, как выносливость, ловкость, согласованность движений, меткость, умение работать парами и в группах, все те качества, которые нужные будущим первоклассникам.

-Предлагаю Вам снять напряжение и расположиться на дружескую беседу:

Физминутка: «Мы за руки возьмемся»

Мы за руки возьмемся,      (родители берутся за руки и качают ими)

Друг, другу улыбнемся     (наклоняются вправо, влево и

Вот так, вот так.                  улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться     (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить,            (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими                 (крутят кистями перед лицом – «фонарики»)

Тепло души дарить.           (прижимают кисти рук к груди и потом их разводят)

II. «Будем знакомы»

- Перед вами карточки с символами (тучка, радуга, солнышко, дождик). Составь свое настроение в течении дня, последовательно (утро, день, полдень, вечер).

- сейчас обратите внимание на своих соседей, для того чтобы узнать на данный момент какое у вашего соседа настроение.

- мы с вами постараемся  плохое настроение изменить на положительное к концу нашего мероприятия

III. Анализ результатов микроисследования (приложение 1)

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок, с необходимым инвентарем для физической активности?» ответили положительно. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

IV. Дискуссия

Одним из основных средств  физического воспитания являются подвижные игры.

    Подвижная игра – сознательная  активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа « Лови!», «Беги!», «Стой!».

- Какие спортивные игры вы знаете?

(ответы родителей)

Правила спортивных игр в дошкольном возрасте берется основа из взрослой категории спортивных игр: например – волейбол: перебрасывании мяча через сетку; хоккей – ведения шайбы и забрасывание в ворота и т.д.

Обязательным условием успешного проведения подвижных игр, является учет,  индивидуальных особенностей каждого ребенка, игровое поведение которого зависит как от имеющихся двигательных навыков, так  и от особенностей нервной системы.

Значительное внимание нужно уделить инвентарю для игр.  

- Что такое инвентарь и каким он бывает?

(ответы родителей)

Способами  организации игр зависят от их структуры и характера  движений. Взрослый продумывает способы сбора детей и внесения атрибутов. Знакомя детей с несюжетной игрой, взрослый рассказывает о последовательности игровых действий, игровых правилах и сигналах; указывает месторасположение  играющих и игровые атрибуты, используя соответствующие слова. Для того, чтобы начать игру, нужно вспомнить правила.

- Как это можно сделать?

(ответы родителей)

Правильно, с  помощью вопросов необходимо проверить, как они поняли пояснения взрослого. При знакомстве детей с играми с элементами соревнования взрослый уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. В команды подбирают детей объединяя по силам, а для активизации неуверенных, застенчивых детей,  со смелыми и активными. Интерес  к играм с элементами соревнованиями увеличивается, если детей одевают в форму капитанов, судью и т.д.

- Если дети являются участниками, то какую роль выполняет взрослый?

(ответы родителей)

Руководство взрослым подвижной игрой состоит, прежде всего, в распределении  ролей. Водящего можно  назначить, выбрать с помощью считалки т.д. Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним, но и усложнить задачи.

- Я рассказала Вам как проводятся подвижные и спортивные игры в условиях детского сада и при наличии  детского коллектива. Но наша тема круглого стола: «Подвижная игра – дома».

- Возникает вопрос, как провести подвижную игру в домашних условиях и участниках разного возраста?

(обмен опытом родителей)

 При организации подвижной игры следует  придерживаться  следующих правил:

  • Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
  • Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
  • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
  • Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
  • В играх должны решатся как двигательные, так и обучающие задачи.
  • Игру нельзя оставлять незаконченной.
  • Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

- Педагог, предлагает сделать физминутку: «Мы – ребята-мастера»

Поломался стул вчера                    (сгибают левую руку в локте.

Мы – ребята-мастера!                      Указательным жестом показывают на себя; большой палец вверху)

Молотком тук-тук стучали,            (стучат кулачком о кулачок; стучат кулачком по

Гвозди ловко забивали.                    Вытянутому указательному пальцу)

Получилось как-то криво,                (вытягиваем руку, показывая диагональ)

Отпилили мы красиво.                     (совершают поступательные движения ребром ладони)

Зачищали шкуркой ножки,              (потирают ладонью о ладонь)

Их подкрасили немножко.               (потирают вверх-вниз по руке)

Вверх узором украшали,                 (указательным пальцем рисуют волнистую линию в воздухе)

Папу посмотреть позвали.               (делают зовущий жест рукой)

V. Обмен семейным опытом по выбору инвентаря. 

-  Поговорим об инвентаре. У вас на столах картинки с изображением инвентаря. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю ознакомиться с картинками, а обсуждать будем все вместе (мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды., клюшки, шайбы, корзины баскетбольные, сетка волейбольная

- Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

- Можно ли перечисленные игрушки считать инвентарем?

(ответы родителей)

- Поднимите  те картинки, на которых изображен тот инвентарь, который вы считает возможным в использовании подвижных игр в домашних условиях?

(родители выполняют задания)

- А сейчас перечислите игры соответствующие вашим поднятым карточкам?

(ответы родителей)

- Назовите ваши любимые подвижные игры, в которые вы играете со своим ребенком?

(ответы родителей)

- Педагог анализирует ответы родителей.

- Я вам предлагаю  Вам минимальный перечень подвижных игр в домашних условиях с маленьким количеством участников:

  • «Займи домик» - бег врассыпную по комнате под музыку между лежащими мячиками. С окончанием музыки все должны сесть на мячики. Последний занявший мячик считается проигравшим.
  • «Кто больше соберет пуговиц (кеглей, теннисные мячики…) в обруч» - за две (три) минуты собирают в свой обруч инвентарь разбросанный по комнате.
  • «Меткий глаз» - на расстоянии сбивать кегли.
  • «Хоккей» - упражнять в ведении малого мяча между предметами (стулья, столы…)
  • «Попрыгунчики» - кто быстрее пропрыгает до следующей комнаты.
  • «Мяч в корзину» - с расстояния бросать мяч в корзину, разными способами (двумя руками из-за головы, от груди, снизу»

VI. Игровая пауза.

- Ваши ребятки очень любят играть. Я вам предлагаю выбрать из перечисленных игр и проиграть парами, или тройками (инвентарь выбирать родители сами).

VII. Заключительная часть.

- Мастер-класс подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания «Подвижная игра –дома»

- Обратите внимание на вашу схему – настроения, которую Вы выложили в начале нашего мероприятия, что-нибудь хотели вы изменить?

- Хотелось бы надеяться, что у кого было хорошее настроение, оно ещё улучшилось, а кто был печален или равнодушен - стал чуточку радостней.

- А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей:

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в анкетировании

На тему: «Физическая культура и оздоровление»

  1. Какие из всех видов детской физической деятельности являются более важными?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Значимость основных движений?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Способствуют ли занятия физической культурой развитию основных движений и эмоциональной сферы детей?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём заключается освоение основными движениями в физической культуре?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Целесообразно ли привлекать родителей к работе по формированию основных движений детей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используете ли вы подвижные игры дома (название игр – перечислить)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имеются ли дома оборудование для развития физических упражнений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

 

http://rimma-afanaseva.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть!

 

http://www.diverbo.es/images/cursos-ninos/Diverbo_Clases_Ingles_Ninos_Jovenes_8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

Мастер-класс " Подвижные игры в режиме дня дошкольника"

В наши дни вопросы здоровьясбережения наших детей является очень актуальным. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми...

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...

Мастер - класс подвижной игры на речевое развитие детей дошкольного возраста

Рече.вые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.Задачи:упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление движения, при этом, не сталкиваясь друг с...

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».Игры: «Найди своё место», «Космонавты»....

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Задачи: 1.Формировать у детей ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу; закреплять знание геометрических фигур 2. Развивать ловкость, 3. Воспитывать внимание, взаимовыручку, товарищес...