Тематический план работы с детьми подготовительной группы «Здоровячок»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 по программе «Здоровячок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 по программе «Здоровячок»

1 младшая группа (2-3 года)

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей (ОО)

Материал

1.Игра – экспериментирование

«Чистые и грязные руки».

Дидактическая игра

 «Умоем куклу Таню».

Учить детей соблюдать правила личной гигиены, устранять непорядок в своем внешнем виде с помощью воды и мыла.

Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, вода.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сюжетные картинки, зеркало, таз с водой, мыло,

кукла, полотенце, мыльница.

2. Игра - этюд

« Я сам»

 Дидактическая игра « Накормим куклу Машу».

Учить детей самостоятельно принимать пищу, правильно держать ложку, не разливать, не крошить, вытирать рот салфеткой.

Закрепить умение различать и называть столовые приборы, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол « есть» в повелительном наклонении.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сюжетные картинки, посуда, стол, салфетки,

кукла, столовые принадлежности.

3. «Кукла хочет спать».

Учить детей различать и называть постельные принадлежности, рассказывать об их назначении; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг).

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предметы детской мебели, постельные принадлежности, кукла Катя.

4. Дидактическая игра:

«Что есть у куклы».

Упражнение «Покажи свой нос, ушки, глазки т. д.», «Спрячь ножки, глазки».

Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик нюхать,  ручки хватать, держать, трогать; ножки стоять, бегать, прыгать, ходить  и т. д.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

Дидактическая кукла,

предметные картинки,

бубен,

сюжетные картинки.

5.  Хороводная игра

« Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат ».

Дыхательная гимнастика «Вот задул ветерок».

Формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Осуществлять комплекс дыхательной гимнастики для формирования основ культуры здоровья.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальные инструменты,

платочки,

султанчики,

трубочки для дыхания.

6. Чтение рассказа Берестова «Больная кукла».

Познакомить детей с художественным произведением, воспитывать умение слушать текст, понимать его содержание, учить выражать свое отношение к героям произведения

(чувство сопереживания)

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Книга,

иллюстрации,

сюжетные картинки.

2 младшая группа  (3-4 года)

№п/п

Тема

Содержание работы

Литература

1

«Чтобы быть здоровым»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и рук.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.106, №17

2

«Мои уши»

Формировать представление детей об органе слуха – ухе; рассказать о строении ушей и их значении в нашей жизни, как беречь и ухаживать за своими ушами.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.80, №9

3

«Мои зубки»

Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и том, как за ними ухаживать. Учить детей правильно чистить зубы. Воспитывать КГН

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.88, №12

4

«Мой нос»

Формировать представление детей о носе человека, о его функции и значении в нашей жизни, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать. Тренировать навыки правильного носового дыхания, воспитывать КГН.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.91, №13

5

«Мои глаза»

Формировать представления детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни. Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память. Учить бережному отношению к своим глазам. Рассказать о болезнях глаз. Воспитывать КГН, гуманное отношение друг к другу.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.99, №15

6

«Айболит в гостях у детей»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья. Воспитывать потребность быть здоровыми. Закрепить знание о пользе овощей и фруктов. Учить сажать лук.

Г. Зайцев «Уроки Айболита» с. 12-14

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц

№п/п

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь  1 неделя

1

«Как устроен мой организм»

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.  Убедить в необходимости заботиться и беречь свой организм.

К.Ю. Белая  Формир. основ безопасноти   ФГОС –  стр. 30.      Безопасность – 84.  ОБЖ -  стр. 37

Октябрь  4 неделя

2

«Бережем свое здоровье…»

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей).       Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.  Объяснить детям , как важно следить своим состоянием здоровья, при необходимости обращяться к взрослым за помощью.

К.Ю. Белая  Формир. основ безопасноти   ФГОС –  стр. 33.      Безопасность – 97, 100.                                              ОБЖ -  стр. 42.

Декабрь  2 неделя

3

«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм. Помочь детям понять что здоровья зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной но и полезной.

К.Ю. Белая  Формир. основ безопасноти   ФГОС –  стр. 35.      Безопасность – 101, 103, 104.

Январь  4 неделя

4

«Врачи -  наши помощники»

Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанно воспринимать врачебные предписание и строго их выполнять.

К.Ю. Белая Формир. основ безопасноти   ФГОС –  стр. 37- 38.  ОБЖ – стр. 44 – 45.    

Март                2 неделя

5

Спорт

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность – 109.  

Апрель  4 неделя

6

На воде, на солнце…

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность – 108.

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

№п/п

Тема

Содержание работы

Сентябрь

1

Почему надо есть овощи и фрукты.

Уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

Октябрь

2

Обучение обширному умыванию «Умывайка» (методика спецзакаливания детей А. Уманской и К.

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждениюДинейки)

Ноябрь

3

Одежда и здоровье.

Рассказать о назначении одежды, видах одежды. О значении правильно подобранной одежды для здоровья человека

Декабрь

4

Как устроено тело человека.

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Январь

5

Руки и ноги тебе еще пригодятся «Уроки Мойдодыра»

Продолжать знакомить детей с частями тела. Рассказать о том, что руки делают много разных дел.

Февраль

6

Витамины и полезные продукты

Познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Уточнять и закреплять понятия «фрукты», «овощи», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

Март

7

Чтобы зубы были здоровыми «Уроки Мойдодыра»

Объяснить необходимость своевременного лечения зубов, о пользе зубной щетки и пасты.

Апрель

8

Такие замечательные уши «Уроки Мойдодыра»

Дать представление о функциональном назначении органа слуха.

Май

9

Микробы и вирусы

Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях. О необходимости следить за чистотой  своего тела.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Месяц

№п/п

Тема

Содержание работы

Сентябрь

1

«Личная гигиена»

Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Октябрь

2

Здоровье и болезнь. Разучивание комплекса закаливающего дыхания (методика спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки)

Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Ноябрь

3

Здоровая пища.

Помочь  детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Декабрь

4

«Режим дня»

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Январь

5

Приятного аппетита «Уроки Мойдодыра»

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания .Рассказать о функциональном назначении рта, языка, зубов.Объяснить необходимость своевременного лечения зубов, о пользе зубной щетки и пасты.

Февраль

6

Чтобы уши не болели «Уроки Мойдодыра» Разучивание «Массаж волшебных точек ушек» (методика детей А. Уманской и К. Динейки)

Объяснить как важен хороший слух для жизни и деятельности человека Для стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Март

7

Спокойной ночи «Уроки Мойдодыра»

Расширять представления о важности для здоровья полноценного сна. Дать представление о режиме дня и ночи.

Апрель

8

Как беречь глаза  «Уроки Мойдодыра» Разучивание комплексов гимнастики для глаз: «Дни недели», «Любопытный мальчик Сева», «Солнышко и тучки».

Дать представление о функциональном назначении органа зрения. Познакомить с необходимостью беречь зрение. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Май

9

Как настроение? «Уроки Мойдодыра»

Рассказать о значении хорошего настроения человека для окружающих. Научить замечать настроение сверстников, утешать печальных, улыбаться при встрече со знакомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа.

Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа....

Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа

План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельн...

Тематический план работы в первой младшей группе «Здоровячок»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года) ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1.Игра – экспериментирование&l...