Тематический план работы с детьми подготовительной группы «Здоровячок»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по программе «Здоровячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по программе «Здоровячок»
1 младшая группа (2-3 года)
Тема | Цель | Интеграция образовательных областей (ОО) | Материал |
1.Игра – экспериментирование «Чистые и грязные руки». Дидактическая игра «Умоем куклу Таню». | Учить детей соблюдать правила личной гигиены, устранять непорядок в своем внешнем виде с помощью воды и мыла. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, вода. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Сюжетные картинки, зеркало, таз с водой, мыло, кукла, полотенце, мыльница. |
2. Игра - этюд « Я сам» Дидактическая игра « Накормим куклу Машу». | Учить детей самостоятельно принимать пищу, правильно держать ложку, не разливать, не крошить, вытирать рот салфеткой. Закрепить умение различать и называть столовые приборы, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол « есть» в повелительном наклонении. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Сюжетные картинки, посуда, стол, салфетки, кукла, столовые принадлежности. |
3. «Кукла хочет спать». | Учить детей различать и называть постельные принадлежности, рассказывать об их назначении; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг). | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Предметы детской мебели, постельные принадлежности, кукла Катя. |
4. Дидактическая игра: «Что есть у куклы». Упражнение «Покажи свой нос, ушки, глазки т. д.», «Спрячь ножки, глазки». | Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик нюхать, ручки хватать, держать, трогать; ножки стоять, бегать, прыгать, ходить и т. д. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | Дидактическая кукла, предметные картинки, бубен, сюжетные картинки. |
5. Хороводная игра « Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат ». Дыхательная гимнастика «Вот задул ветерок». | Формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Осуществлять комплекс дыхательной гимнастики для формирования основ культуры здоровья. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Музыкальные инструменты, платочки, султанчики, трубочки для дыхания. |
6. Чтение рассказа Берестова «Больная кукла». | Познакомить детей с художественным произведением, воспитывать умение слушать текст, понимать его содержание, учить выражать свое отношение к героям произведения (чувство сопереживания) | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Книга, иллюстрации, сюжетные картинки. |
2 младшая группа (3-4 года)
№п/п | Тема | Содержание работы | Литература |
1 | «Чтобы быть здоровым» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и рук. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.106, №17 |
2 | «Мои уши» | Формировать представление детей об органе слуха – ухе; рассказать о строении ушей и их значении в нашей жизни, как беречь и ухаживать за своими ушами. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.80, №9 |
3 | «Мои зубки» | Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и том, как за ними ухаживать. Учить детей правильно чистить зубы. Воспитывать КГН | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.88, №12 |
4 | «Мой нос» | Формировать представление детей о носе человека, о его функции и значении в нашей жизни, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать. Тренировать навыки правильного носового дыхания, воспитывать КГН. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.91, №13 |
5 | «Мои глаза» | Формировать представления детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни. Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память. Учить бережному отношению к своим глазам. Рассказать о болезнях глаз. Воспитывать КГН, гуманное отношение друг к другу. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.99, №15 |
6 | «Айболит в гостях у детей» | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья. Воспитывать потребность быть здоровыми. Закрепить знание о пользе овощей и фруктов. Учить сажать лук. | Г. Зайцев «Уроки Айболита» с. 12-14 |
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц | №п/п | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь 1 неделя | 1 | «Как устроен мой организм» | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Убедить в необходимости заботиться и беречь свой организм. | К.Ю. Белая Формир. основ безопасноти ФГОС – стр. 30. Безопасность – 84. ОБЖ - стр. 37 |
Октябрь 4 неделя | 2 | «Бережем свое здоровье…» | Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Объяснить детям , как важно следить своим состоянием здоровья, при необходимости обращяться к взрослым за помощью. | К.Ю. Белая Формир. основ безопасноти ФГОС – стр. 33. Безопасность – 97, 100. ОБЖ - стр. 42. |
Декабрь 2 неделя | 3 | «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм. Помочь детям понять что здоровья зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной но и полезной. | К.Ю. Белая Формир. основ безопасноти ФГОС – стр. 35. Безопасность – 101, 103, 104. |
Январь 4 неделя | 4 | «Врачи - наши помощники» | Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанно воспринимать врачебные предписание и строго их выполнять. | К.Ю. Белая Формир. основ безопасноти ФГОС – стр. 37- 38. ОБЖ – стр. 44 – 45. |
Март 2 неделя | 5 | Спорт | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность – 109. |
Апрель 4 неделя | 6 | На воде, на солнце… | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность – 108. |
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц | №п/п | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | 1 | Почему надо есть овощи и фрукты. | Уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов. |
Октябрь | 2 | Обучение обширному умыванию «Умывайка» (методика спецзакаливания детей А. Уманской и К. | Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждениюДинейки) |
Ноябрь | 3 | Одежда и здоровье. | Рассказать о назначении одежды, видах одежды. О значении правильно подобранной одежды для здоровья человека |
Декабрь | 4 | Как устроено тело человека. | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. |
Январь | 5 | Руки и ноги тебе еще пригодятся «Уроки Мойдодыра» | Продолжать знакомить детей с частями тела. Рассказать о том, что руки делают много разных дел. |
Февраль | 6 | Витамины и полезные продукты | Познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Уточнять и закреплять понятия «фрукты», «овощи», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов. |
Март | 7 | Чтобы зубы были здоровыми «Уроки Мойдодыра» | Объяснить необходимость своевременного лечения зубов, о пользе зубной щетки и пасты. |
Апрель | 8 | Такие замечательные уши «Уроки Мойдодыра» | Дать представление о функциональном назначении органа слуха. |
Май | 9 | Микробы и вирусы | Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях. О необходимости следить за чистотой своего тела. |
Подготовительная группа (6-7 лет)
Месяц | №п/п | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | 1 | «Личная гигиена» | Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. |
Октябрь | 2 | Здоровье и болезнь. Разучивание комплекса закаливающего дыхания (методика спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки) | Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. |
Ноябрь | 3 | Здоровая пища. | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
Декабрь | 4 | «Режим дня» | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. |
Январь | 5 | Приятного аппетита «Уроки Мойдодыра» | Воспитывать потребность в соблюдении режима питания .Рассказать о функциональном назначении рта, языка, зубов.Объяснить необходимость своевременного лечения зубов, о пользе зубной щетки и пасты. |
Февраль | 6 | Чтобы уши не болели «Уроки Мойдодыра» Разучивание «Массаж волшебных точек ушек» (методика детей А. Уманской и К. Динейки) | Объяснить как важен хороший слух для жизни и деятельности человека Для стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. |
Март | 7 | Спокойной ночи «Уроки Мойдодыра» | Расширять представления о важности для здоровья полноценного сна. Дать представление о режиме дня и ночи. |
Апрель | 8 | Как беречь глаза «Уроки Мойдодыра» Разучивание комплексов гимнастики для глаз: «Дни недели», «Любопытный мальчик Сева», «Солнышко и тучки». | Дать представление о функциональном назначении органа зрения. Познакомить с необходимостью беречь зрение. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. |
Май | 9 | Как настроение? «Уроки Мойдодыра» | Рассказать о значении хорошего настроения человека для окружающих. Научить замечать настроение сверстников, утешать печальных, улыбаться при встрече со знакомыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематический план работы с детьми подготовительного возраста (6-7 лет) с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий на подгрупповых занятиях в 2016-2017 уч.г
Календарно-тематическое планирование по коррекции лексико-грамматических категорий...
Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа.
Комплексно-тематический план работы с детьми. Старшая группа....
Перспективный тематический план работы с детьми подготовительная к школе группа
План работы разработан совместно с учителем-логопедом для детей с общим недоразвитием речи. Лексическая тема заданная учителем-логопедом изучается в течении всей недели через все виды детской деятельн...
Тематический план работы в первой младшей группе «Здоровячок»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года) ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1.Игра – экспериментирование&l...