«В здоровом теле - здоровый дух!» ( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа)

Шкаберина Юлия Валентиновна

Методическая разработка Квеста для сдетей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле - здоровый дух!»

( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)

Шкаберина Ю.В.

                                                     воспитатель МБДОУ № 16

Цель: Формирование у детей  здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закрепить умения детей как заботиться о своем здоровье;

2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;

3.Развивать у детей навыки командной деятельности, умения  договариваться. 

Практическая задача для детей: освоение нового способа рекламы ЗОЖ.

Оборудование: ноутбук (планшет или телефон).

 Демонстрационный материал: Развивающие пазлы «Ассоциации (спорт) ».

Инвентарь: теннисные шарики,  одноразовые ложки, два пластиковых ведёрка, две пластиковые банки, физкультурная скамейка, гимнастические коврики, 2 кольцеброса, тенисные ракетки с воланчиками, дуги, цветные мелки.

Прогнозируемый результат: в ходе совместного обсуждения дети смогут систематизировать и углубить свои представления о здоровом образе жизни; отразить свое отношение к здоровому образу жизни; в совместной деятельности проявить навыки работы в команде.

Ход   деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте! Какой замечательный сегодня день! Вы заметили? (ответы детей)

Звучит смс-оповещение.

Ой, ребята, а мне пришло голосовое сообщение от Фиксиков. Возможно, им нужна наша помощь, давайте прослушаем его? (ответы детей)

Включение голосового сообщения от Фиксиков: «Ребята, помогите найти телеграмму с важным сообщением. На территории вашего детского сада, находятся слова из этой телеграммы. Отправляем вам в помощь карту, где может находиться первое слово».

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы помочь Фиксикам? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы справиться с  важным испытанием и помочь Фиксикам, вам необходимо слушать задания внимательно, выполнять всё дружно, не ссориться, не сердиться, не кричать! Готовы! (ответы детей)

- Карта нашего детского сада, она  поможет нам в поисках слов из телеграммы.

Воспитатель показывает карту местности детского сада

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на карте дом как будет обозначен?

Дети:

 -Как четырёхугольник или квадратик!

Воспитатель:

-Правильно! Значит это наш детский сад (воспитатель показывает карандашом на карте) А вот это наша спотртивная площадка, и  нам нужно как можно быстрее отправляться туда, чтобы увидеть «точку-ориентир» с первым словом.

Вся группа строится в колонну по двое и с речёвкой отправляется на спортивную площадку

«Подружившись с физкультурой

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой-

Мы здоровы целый год!

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и нашли  фишкус цифрой №1. Как думаете, мы выбрали правильный путь?

Дети:

-Да!

1 станция: «Весёлая зарядка»

Задание: Ваше утро начинается с зарядки! Нужно выполнить зарядку под музыку.

Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы каждое утро делаем в саду зарядку. А зачем мы её делаем? Может больше не будем? (ответы детей)

Вы правы, зарядка нам помогает укрепить наше дело, зарядить энергией и бодростью. Давайте выполним наше задание.

После выполнения задания дети находят слово№1 из телеграммы.

Дети:

-А вот ещё сигнальная фишка с цифрой «2»! ( Ориентиры располагаются под номерами и в доступном поле зрения для детей)

2 станция: «Витамины для друзей»

Задание: Необходимо перенести через мостик (физкультурную скамейку) витамины с помощью ложек.

Инвентарь: теннисные шарики,  одноразовые ложки, два пластиковых ведёрка, две пластиковые банки, физкультурная скамейка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у кого какой витамин? (ответы детей) А вы знаете, зачем нам нужны они? (ответы детей).

После выполнения задания дети находят слово из телеграммы

3 станция «Кольцеброс»

Задание: Забросить как можно больше  колец на кольцеброс.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, кто у нас самый меткий!

После выполнения задания дети находят слово из телеграммы

4 станция «Воланчики»

Задание: пронести тенисные воланчики на ракетках

После выполнения задания дети находят слово из телеграммы

5 станция «Переправа»

Задание: используя обручи, перебраться на дистанцию 2 метра

Инвентарь: обручи 4 шт.

После выполнения задания дети находят слово из телеграммы

6 станция «Волшебные дуги»

 Задание: дети пролезают под дугами

Инвентарь: гимнастические коврики, 2дуги

После выполнения задания дети находят слово из телеграммы

7 станция «Мелки Здоровья»

Задание: Нарисуйте на асфальте, всё, что помогает быть здоровым человеку!

Воспитатель: Ребята, чтобы приступить к работе, надо вспомнить, а что нам помогает укреплять наше здоровья, и что мы сможем нарисовать из этого. ( Дети дают свои ответы, например, «можем нарисовать фрукты, потому что в них много витаминов» или «нарисую велосипед, потому что спорт помогает укреплять здоровье»)

После выполнения задания дети находят слово из телеграммы

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши фишки, а теперь попробуем собрать все слова и составить пропавшую телеграмму?

Дети из найденных слов составляют текст телеграммы: «В здоровом теле здоровый дух!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит эта фраза? А мы, когда искали слова, мы укрепляли своё тело? Скажите, а вам понравилось помогать Фиксикам? Кому то было сложно выполнять задания? А что было легче всего делать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы собрали все слова и составили  телеграмму. Теперь я предлагаю её отправить Фиксикам. Давайте хором скажем «В здоровом теле здоровый дух!», и отправим ответное голосовое сообщение Фиксикам.

 Смс-оповещение. Фиксики благодарят детей за найденную телеграмму и отправляют в подарок раскраску по здоровому образу жизни.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Воронова Е.К., Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. Практическое пособие / Растем здоровыми, 2010 – 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с элементами ОБЖ и здорового образа жизни.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения с элементами ОБЖ и здорового образа жизни....

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Секреты здоровья"

Это сценарий поисковой игры, которая проводится на территории детского сада. Она очень увлекает детей тем, что подгруппы  (команды по 6-8 человек) самостоятельно, без взрослых, пользуясь только м...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

«В здоровом теле - здоровый дух!» ( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»( сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста)Цель: Формирование у детей  здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепить умения детей как...