Презентация "Дидактические игры с дошкольниками по теме "Правильное питание"
презентация к уроку (младшая группа)

Фролова Анна Александровна

Презентация к выступлению на семинаре по питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie1.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» Дидактические игры с дошкольниками на тему «Правильное питание» Подготовили: воспитатели Фролова Анна Александровна, I КК, Борисова Елена Васильевна

Слайд 2

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости . Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания , которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды . Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение , закладывает основы культуры питания .

Слайд 4

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактические игры – явление многоплановое, которое может быть методом обучения, формой обучения, изготовленные руками педагогов, они позволяют ребёнку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов . Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

Слайд 5

Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с детьми обыгрываем следующие дидактические игры : «Четвёртый лишний» - классификация посуды по назначению и использованию ; «Сервируем стол» - формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы ; «Чего нельзя делать во время еды », «Собери картинку» (овощи и фрукты), «Вредное-полезное» «Съедобное-несъедобное» « Вкусняшка » «Помоги повару» «Накормим куклу Машу» и другие.

Слайд 6

Каждый день на столе наших ребят бывает каша, Дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, мы используем дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Определи на вкус».

Слайд 7

Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей; казалось бы, ну откуда взяться этому плохому аппетиту, целыми днями дети находятся в движении, тратят много энергии, но на предложение пообедать – отвечают отказом. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, мы разработали дидактические игры: «Из чего приготовлено блюдо», «Четвёртый лишний», «Полезно и вредно для зубов », «Варим суп и компот». Благодаря этим играм дети узнали не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе или вреде для организма.

Слайд 8

Как мы готовимся к приему пищи : Организация культурно-гигиенических навыков; Создание обстановки спокойного общения, настраивающего детей на еду; Сервировка стола;

Слайд 9

Как мы готовимся к приему пищи : Маркировка мебели в соответствии с ростовыми показателями.

Слайд 10

Формирование культурно-гигиенических навыков: Мыть руки перед едой с мылом; Класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать; Рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

Слайд 11

Формирование норм столового этикета Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды ; Формировать знания о том, как сервировать стол в соответствии с ситуацией (завтрак, обед, ужин); Совершенствовать теоретические знания о том, что, как и чем едят и соответствующие практические навыки; Продолжать формировать эстетический вкус, упражнять в умении сервировать стол, используя результаты своей творческой продуктивной деятельности.

Слайд 12

Дидактические игры: Продукты питания

Слайд 13

Дидактические игры: Вредно и полезно для зубов

Слайд 14

Дидактические игры: Покорми куклу Машу

Слайд 15

Дидактические игры и пособия

Слайд 16

Дидактические игры и пособия

Слайд 17

Дидактические игры и пособия

Слайд 18

Рекомендации родителям о рационе питания: Меню дошкольника следует составлять из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Учитывать потребность в энергетической ценности пищи. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Слайд 19

Рекомендации родителям о рационе питания:

Слайд 20

Наш опыт работы показал, что используемые дидактические игры формируют у детей знания о культуре питания, а так же помогают детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по воспитанию основ здорового питания и гигиены

Представлены игры по воспитанию основ здорового питания и гигиены для детей старшего возраста....

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников основ правильного питания»

Данная консультация носит рекомендательный характер при организации правильного питания дошкольников в семьях....

Формирование представлений дошкольников о здоровом питании посредством лэпбука .

Представляю вашему вниманию  "Лэпбук о вкусной и здоровой пище", который поможет в игровой форме познакомить дошкольников с полезными продуктами питания, сформировать представления о режиме дня, ...

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у дошкольников основ правильного питания»

Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.Одним из основных источников энергии для жизнедеятель...

"Картотека дидактических игр для дошкольников по культуре питания"

Представлнные дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у ...