"Азбука безопасности" ст. гр.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Матвеева Елена Владимировна

Цель: закрепление знаний об электроприборах.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.
Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, логику, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
4. Речевые:
Связная речь: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, опираясь на мнемотаблицу.
Словарь:
предметный – электроприборы, микроволновая печь, компьютер, миксер, ток, электричество;
качественный – электрический, бытовой, необходимый;
глагольный – фотографировать, взбивать, гладить, морозить.
Грамматика: учить детей образовывать имена существительные множественного числа от имён существительных единственного числа.
Звуковая культура речи: продолжат учить детей чётко произносить в словах звуки, делать паузу между предложениями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука безопасности»



Цель: закрепление знаний об электроприборах.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.
Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, логику, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
4. Речевые:
Связная речь: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, опираясь на мнемотаблицу.
Словарь:
предметный – электроприборы, микроволновая печь, компьютер, миксер, ток, электричество;
качественный – электрический, бытовой, необходимый;
глагольный – фотографировать, взбивать, гладить, морозить.
Грамматика: учить детей образовывать имена существительные множественного числа от имён существительных единственного числа.
Звуковая культура речи: продолжат учить детей чётко произносить в словах звуки, делать паузу между предложениями.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление в группе летающей тарелки и инопланетянина, физминутка «Песня Фиксиков».

Наглядные: рассматривание картинок с изображением бытовых электроприборов., игра «Что перепутал художник?»
Словесные: дидактические игры «Один-много», «Что было бы если…».
Материалы: летающая тарелка, игрушка-инопланетянин, дидактические карточки (картинки) по теме.
Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Один дома», дидактическая игра «Найди тень».

Ход занятия

В группе раздаётся загадочная мелодия и появляется летающая тарелка. Воспитатель обращает внимание детей на НЛО. Из космического аппарата появляется инопланетянин.
Инопланетянин: здравствуйте, ребята!
Ответ детей (Здравствуйте).
Воспитатель: здравствуйте. А кто Вы? И зачем прилетели к нам?
Инопланетянин: мальчики и девочки, меня зовут Шуршуля. И я прилетел к вам с другой планеты на вашу, чтобы познакомиться с вами, узнать получше землян и подружиться.
Воспитатель: это здорово, Шершуля. Ты прилетел по адресу, ведь в нашей группе очень дружелюбные ребята. Правда?
Ответы детей (да, правда).
Воспитатель: Шершуля, расскажи нам, пожалуйста, ты давно летаешь по разным планетам? Наверное, видел много интересного!
Шершуля: да, я люблю путешествовать и всё изучать. Представляете, я недавно летал на планету, где все ходят вверх ногами! И разговаривают словами задом наперёд. А ещё есть одна планета, где все её жители выращивают гигантские арбузы и яблоки размером с ваш детский садик!
Ответы детей (Вот это да! Здорово!).
Шершуля: да! А буквально вчера я приземлился на очень странной планете, которая называется Планета Бытовых Приборов. А что это за приборы такие и для чего они нужны, я не знаю. И вот я решил отправиться к вам, в детский сад «Лучик». Я слышал, что здесь ребята много знают, и решил, что вы мне поможете. Это правда?
Ответы детей (да, мы поможем тебе).
Шершуля: ой, как здорово! Спасибо большое! Мальчики и девочки, я летал там по городам и фотографировал все их странные предметы. Помогите мне, пожалуйста, я вам буду показывать фотографии, а вы мне опишете этот предмет и расскажете, для чего он нужен. Я пока летел к вам, даже схему составил, как про эти предметы можно рассказать.
Шершуля показывает мнемотаблицу «Расскажи про бытовые приборы».


Шершуля: вот по этой табличке вы мне и расскажете про бытовые приборы. На этой планете много разных городов. И один из этих городов называется Город чистоты. Там обитают только вот эти приборы. Расскажите мне о них, пожалуйста!
Инопланетянин показывает 3 картинки с изображением стиральной машинки, пылесоса и утюга. Первый прибор описывает воспитатель, остальные 2 – дети.
Шершуля: вот это да! Здорово! Вот, оказывается, для чего эти предметы нужны! Мальчики и девочки, а ещё я слышал, что бытовые приборы иногда ломаются. И чинят их какие-то Фиксики. А вы знаете кто такие Фиксики?
Ответы детей (да, это такие маленькие человечки, которые чинят приборы).
Воспитатель: да, Шершуля, ребята правы. А хочешь мы тебе про Фиксиков песню споём, а ты вместе с нами. И все вместе потанцуем под эту песню!
Шершуля: да, я согласен!

Физминутка
Во время физминутки воспитатель включает песню Фиксиков и все вместе с детьми выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Шершуля: ух, какая хорошая песня про Фиксиков! Мне очень понравилось! Мальчики и девочки, а рассказать вам какие города я ещё посетил, когда был на Планете Бытовых Приборов?
Ответы детей (да, конечно хотим узнать!).
Воспитатель: Шершуля, наши дети и я с удовольствием послушаем, в каких городах ты побывал на этой интересной планете! Но сначала я хотела бы тебе и ребятам предложит игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать. Согласны?
Ответы детей (да, согласны!).

Воспитатель: ну тогда начинаем!
1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт? (Ответы детей: ничего не будет работать, будет темно).
2. Если не выключить утюг, что произойдёт? (Может случиться пожар, всё сгорит);
3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? (Его ударит током, может произойти пожар);
4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему? (Нельзя, так как может произойти беда – ребёнка ударит током, он поранится или будет пожар);
5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей? (Люди станут ленивыми и перестанут трудиться)
Шершуля: ух ты, а я и не знал, что бытовые приборы иногда могут быть опасными – ну если не уметь ими пользоваться или брать без разрешения взрослых! Вы, ребята, молодцы, что всё знаете! Ну а теперь я расскажу вам о следующем городе. Он называется Аппетитто Появлятто. А в этом городе я видел вот такие приборы. Расскажите мне про них!
Инопланетянин показывает детям картинки миксера, микроволновой печи и холодильника. Дети описывают их по мнемотаблице.
Шершуля: как же интересно! Мальчики и девочки, я вам показывал картинки одного электроприбора – одного утюга, одного миксера. А если их будет много, то как же их называть?
Воспитатель предлагает игру «Один-много».
Воспитатель: молодцы, ребята, всё правильно сказали и приборы описали в точности, как есть. Думаю, что теперь Шершуля всю бытовую технику знает!
Шершуля: нет, я ещё вам не все показал! Я ещё в одном городе был и назывался он Город Развлечений. И там я встретил вот эти приборы.
Инопланетянин показывает детям картинки с изображением компьютера, фотоаппарата и магнитофона. Дети описывают эти предметы, используя мнемотаблицу.
Шершуля: вот это да! Ребята, вы мне помогли разобраться в бытовых приборах! Спасибо вам большое, я теперь много знаю благодаря вам. А представляете, там мне попался один художник, который нарисовал картинки бытовых приборов, чтобы подарить мне. Но он так торопился, что, по-моему, что-то напутал. Посмотрите, пожалуйста, всё ли правильно нарисовал художник?
Проведение игры «Ошибка художника» + беседа-рассуждение «Для чего необходима эта часть, - не нарисованная художником, для бытового прибора».
Шершуля: мальчики и девочки, как же с вами интересно! Спасибо вам огромное за вашу помощь, за ваши подсказки. Я к вам обязательно ещё прилечу и буду вас знакомить с другими планетами, на которых побывал. А возможно, возьму и вас в полёт. До свидания, ребята! Мне с вами было очень интересно!
Воспитатель и дети прощаются с инопланетянином, воспитатель спрашивает у детей, кто к ним прилетал и о чём они беседовали с Шершулей, во что играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...