Логопедические физминутки
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Физминутка, переключая детей на иной вид деятельности, позволяет активизировать их умственную работоспособность. В процессе проведения физминутки, во время которой разнообразные движения сочетаются с речью, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарь. В умело подобранном несложном стихотворении (песне, считалке, диалоге) отрабатываются поставленные звуки, развиваются фонематические процессы, закрепляется лексический материал, создаются предпосылки для овладения диалогической речью.
Проведение физминутки
Физминутку необходимо проводить тогда, когда чувствовали у детей первые признаки утомления (двигательное беспокойство, отвлекаемость, снижение интереса к занятию).
Специального место для проведения физминутки не требуется. Дети встают рядом со столами, за которыми сидели.
Взрослый проговаривает новое стихотворение и показывает соответствующие движения. При этом дети молча, выполняют только движения, вслушиваясь или запоминая текст. Во втором проговаривании уже участвуют дети, одновременно выполняя действия. Добиваться заучивания стихотворений не надо.
В конце каждой физминутки можно задать детям вопросы по ее содержанию (например: «Назовите ласковые слова из этого стихотворения», или: «Назовите слова со звуком К из этого стихотворения»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ (ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ) ФИЗМИНУТКИ
Гласные звуки
«А, У, И, О, Э, Ы»
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди
Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.
«А, У»
Мы в лес пойдем, шагаем на месте
Детей позовем: руки рупором
Ау, ау, ау! (тихо)
Никто не отзывается, корпус вправо – влево, рука «козырек»
Ау, ау, ау (громко) руки рупором.
Работаем над силой голоса
«О»
Не под окном, руки в стороны, вперед;
А около руки вверх, в стороны (кругом);
Катилось О и охало дважды плавные круговые движения перед собой;
О охало, О охало, руки в стороны, вперед, вниз.
Не под окном, а около.
«И, А»
Тик-так, тик-так… по два наклона головы влево и вправо;
Я умею делать так : в полуприседе 2 наклона влево и вправо;
Влево – тик , вправо – так …
Тик-так , тик-так. по 2 наклона головы влево и вправо.
«А, О, У, И»
Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.
Топор нашли, остановиться, руки в «замок».
Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».
- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением
слогов на выдохе.
«А, О, У, И»
Тик-так , тик-так . наклоны головы вправо-влево
Так ходики стучат .
Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой
Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.
Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой ножкой.
Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой
Звонкие согласные
«Д, Б»
Поглядите: боком, боком руки на поясе, шагая повернуться притопывая;
ходит галка мимо окон
скок-поскок в полуприседе прыжки в стороны;
да скок-поскок в полуприседе прыжки вперед-назад;
дайте булочки кусок! развести руками и сложить просящее.
«М, Б, Д»
Взяли, детки, белый ком сделать руками небольшой круг в воздухе
(в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, присесть, «поднимая ведро и выливая воду»
Домик будет ледяной наклоны вправо – влево, руки на поясе
Ком за комом мы кладём, наклоны влево-вправо, берем ком за комом и
складывая их один на один;
Вот и вылепили дом. потянуться на носочках, руки вверх
«Д, Б»
Долго дятел дуб долбил повороты туловища влево и вправо
(руки опущены, слегка отведены назад)
Клювом дятел дуб долби 2 наклона вперёд, руки на поясе
Тук, тук, тук (2 раза)
Пауков найдёт он тут
Тук, тук, тук (2 раза) 2 наклона вперёд, руки на поясе
«Й»
Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал бег на месте;
Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал остановиться; качать головой
Травкой быстро обмотал сгибать и разгибать ноги
В муравейник побежал бег на месте
Свистящие звуки.
«С»
У нас славная осанка- вытянуться, руки вдоль туловища;
Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);
Мы шагаем на носках шагаем на носках;
И пойдём на пятках. шагаем на пятках
Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;
Ну а если надоест,то пойдём
Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе
«С - С`»
Катились колёса, колёса, колеса вращательные движения локтями вперед
Катились колеса все влево, все косо вращательные движения локтями назад
Скатились колёса на луг под откос наклоны туловища влево – вправо
И вот, что осталось от этих выпрямиться, развести руки в стороны.
« З »
Зайки белые сидят присесть на корточки;
И ушами шевелят. кисти рук приставить к макушке, локти
развести в стороны, лопатки свести;
Вот так вот так
Ушами шевелят движения кистями рук;
Зайкам холодно сидеть встать, ручки встряхнуть, расслабить;
Надо лапки им погреть поглаживающие движения обеих рук
Вот так, вот так,
Надо лапки им погреть
Зайкам холодно стоять руки на пояс;
Надо зайкам поплясать потопать на месте
Вот так, вот так, поочередно выставлять вперед
Надо зайкам поплясать правую и левую ножки.
«Ц»
Цапля серая носатая руки к носу;
Целый день стоит, как статуя руки на пояс, лопатки свести;
На одной ноге постой-ка , руки на поясе поднимаем левую ножку;
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, руки на поясе, поднимаем правую ножку;
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, на двух ножках, руки к носу
Целый день стоит, как статуя. руки на пояс.
Шипящие звуки
«Ш»
Носом – вдох, а выдох – ртом , шумный вдох, тихий выдох;
Дышим глубже, а потом – шумный вдох, задержать дыхание, тихий
выдох;
Шаг на месте не спеша: вдох;
«Мама моет малыша.» на выдохе.
«Ж»
Жили-были три пингвина руки на поясе, наклоны туловища
вправо-влево
Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;
Хорошо и дружно жили ладошка поглаживает ладошку;
Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;
Чтобы жить все время дружно руки на поясе, наклоны туловища
вправо-влево.
Уступать друг другу нужно ладошка поглаживает ладошку.
«Ч»
Захотела рыба-меч руки в стороны , перед собой, вверх ,
Воду на двое рассечь руки соединить над головой;
Раз – сечет, два – сечет , ритмично опускать и поднимать руки
вниз-вверх;
А вода себе течет плавно опустить руки вниз через стороны
покачать из стороны в сторону.
«Щ»
Этой щеткой чищу зубы, одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;
Этой щеткой – башмаки наклон туловища вниз «чистим башмаки»;
Этой щеткой чищу брюки наклоны туловища в стороны ;
Все три щетки мне нужны руки в стороны, вверх, перед собой, прижать
прижать к груди, перед собой.
Cонорные звуки
«Р-Рь»
Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;
И зайчонка повстречал:
Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;
Зайка лапками стучал.
Ручеёчек вторит зайке:
- дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из
Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;
Колокольчик их услышал:
Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,
Динь-динь-динь. вправо-влево;
Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте
И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в
ладоши);
Ах, какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.
«Л-Ль»
Кач-кач-кач,кач-кач-кач . ритмично покачиваем «куклу» на руках;
Лены слышен плач.
Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, наклоны туловища в вправо-влево Сильно качается, весело звенит: приседание;
Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в
Слышен всюду звон. сторону;
Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши ;
И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу.
«Р-Л, Рь-Ль»
Станем мы деревьями сильными, большими. руки на поясе;
Ноги – это корни их расставим шире. имитация движений;
Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается имитация движений
И своей верхушкой острой в небо упирается. руки в стороны, вверх
Пальцы веточками будут, руки опустить, пальцы растопырить;
листья закрывают их.
Как придет за летом осень правая рука вверх, левая рука вверх;
разлетятся в миг. плавно опускаем руки, трясем кистями рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-13102-1454501364.jpg)
Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-647051-1468082110.jpg)
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120737-1550974850.jpg)
Физминутки для дошкольников логопедических групп
Физминутка это кратковременное мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/23/picture-403838-1655968568.jpg)
Физминутки на логопедическом занятии.
Совершенствование общей моторики и тонкой ручной моторики при проведении физминуток. Закрепление представлений о временах года и их признаках....