ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
презентация к уроку (младшая группа)

Сащенко Наталья Сергеевна

выступление на вводном родительском собрании во второй младшей группе, с целью познакомить родителей с особенностями физического развития детей 3-4 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности физического развития детей 3-4 лет «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.-Ж. Руссо.

Слайд 2

Физическое развитие детей во второй младшей группе направлено на укрепление иммунитета, формирование костной системы, на накопление двигательного опыта.

Слайд 3

Программа физического развития детей 4-5 лет:

Слайд 4

Основные виды движений: Ходьба. Дети умеют ходить на носках, на пятках, с высоким поднимаем коленей, с изменением направления. Бег. Умеют бегать, не наталкиваясь друг на друга и придерживаясь заданного темпа, в рассыпную. Прыжки. Энергично отталкиваться и правильно приземляться во всех видах прыжков. Прыгать с высоты , прыгать в длину с места. Катание, бросание, метание. Умеют бросать мяч воспитателю, вверх, об пол и ловить его. Катать мяч друг другу. Ползание, лазание. Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке. Делать правильный хват за перекладину и правильно ставить ноги на неё. Ползать между предметами. Упражнения в равновесии . Ходить и бегать на ограниченной площади (между двух линий, по дорожке, бревну, скамейке), в прямом направлении и змейкой. Ребенок к четырем годам способен:

Слайд 6

Всесторонне развитая личность

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА

Слайд 1. В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. В это время врачи отмечают  физическое развитие детей 3-4 лет быстрый рост и потерю жировой массы. Малыш становится более выносливым.

Слайд 2. Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно. Идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.

Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.

Слайд 3. Программа физического развития детей дошкольного возраста во второй младшей группе включает: утреннюю гимнастику, процедуры закаливания организма, спортивные досуги  и развлечения, подвижные игры на улице, занятия в физкультурном зале.

В неделю проводится 2 занятия в зале по 15 минут. Так как ведущим видом деятельности является игра, вся физкультура построена на игровых приемах. Один раз в квартал проводится спортивный досуг. Детское воспитание во второй младшей группе заключается в развитии коллективного общения, соревновательный момент в данном возрасте отсутствует. В начале и конце года проводится диагностика с целью наблюдения за динамикой развития физических качеств и двигательных навыков.

Слайд 4. Что умеет ребенок 3-4 лет?

- ходят на носочках и пятках, могут делать большие и маленькие шаги;

- ходят и бегают, но непродолжительное время;

- прыгают на месте, совершают прыжки вперед или назад;

- могут бросить и поймать мяч;

- любят общую физическую активность;

- могут контролировать свое тело, удерживать равновесие.

Слайд 5. Благодаря физическим нагрузкам в организме улучшаются все физиологические процессы. Упражнения тренируют сердце, улучшают работу желудочно-кишечного тракта, стимулируют формирование объема легких, способствуют кровообращению, питанию мозга.

Слайд 6. Уважаемые родители, самое главное быть примером для своих детей: соблюдать режим дня, отказаться от вредных привычек, вести здоровый образ жизни. Именно Вы являетесь первыми воспитателями для своих детей, именно поэтому сохранять и укреплять здоровье ваших детей нам необходимо сообща, вместе.  Слайд 7. Играть с детьми нужно всегда и везде. Пока идете домой, дома, на прогулке. (Кто вперед, догони, прокати и др) МЯЧ.

Но не забывайте, наш девиз не навреди!!!

Не нужно сильно перенапрягать ребенка. Нельзя заниматься во время болезней, кроме того, необходим перерыв на 1-2 недели после полного выздоровления. В этот период организм усиленно работает над своим восстановлением, и ему не нужна дополнительная нагрузка. После болезни лучше начинать с небольших пеших прогулок.

Слайд 8. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста на занятиях по физической культуре

Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается прежде всего в ...

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

Родительское собрание "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей"

Родительское собрание посвящено воспитанию здорового ребенка в семье и в детском саду....

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА...

Родительское собрание по теме «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей в 3-4 года»

Родительское собрание по теме «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей в 3-4 года»...