Конспект музыкально-спортивного развлечения во 2 младшей группе на тему: «Народные игры - удальцам раздолье и забава»
план-конспект занятия (младшая группа)

Каменская Любовь Николаевна

Задачи:  продолжать знакомить детей с русскими народными играми;  развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу;  воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом; формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре;  вызвать эмоциональный отклик на происходящее;  способствовать сохранению и укреплению здоровья;  приобщать детей к русской народной культуре.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-спортивного развлечения  во 2 младшей  группе

на тему: «Народные игры -  удальцам раздолье и забава»

Воспитатель: Каменская Л.Н.

   Физ.инструктор: Куделина Е.В.

Задачи:  продолжать знакомить детей с русскими народными играми;  развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу;  воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом; формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре;  вызвать эмоциональный отклик на происходящее;  способствовать сохранению и укреплению здоровья;  приобщать детей к русской народной культуре.

Интеграции образовательных областей: 

«Физическая культура»:  развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; формировать стремление активно участвовать в народных подвижных играх; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

«Коммуникация»:  развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении.

 «Познание»:  продолжать знакомить детей с русскими народными играми. «Художественно-эстетическая»:  выявить, уточнить и закрепить знания детей об элементах народных росписей.

«Социально-коммуникативная»:  приобщать к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Материал и оборудование: русские народные костюмы для детей, костюмы скоморохов для детей, нагрудные эмблемы лошадок, дуга, зонт с лентами для игры в карусель, музыкальное сопровождение; плакаты изображение карусели, матрёшки, вывеска «Ярмарка».

Для ярмарки: деревянные ложки, расписные матрёшки, посуда; платки большие, платочки кружевные, красные; калачи, баранки, леденцы-петушки, яблоки; канат, лапти.

Предварительная работа: знакомство с традициями русского народа, русскими народными играми, фольклором.

Музыкальный репертуар: хоровод «Светит месяц», песня «Ярмарка», музыкальное сопровождение игр.

 Ход:

Хозяюшка. Ой вы красны девицы, да добры молодцы. Приглашаю всех на ярмарку развесёлую.

1 скоморох. Как у наших у ворот собирайся народ.

2 скоморох. Мы на ярмарку поедем весёлое представление устроим. С играми, потехами, хороводами и песнями.

(Дети едут на тройке) поют песню «Ярмарка».

Хозяюшка.  Ну вот и приехали, Проходи честной народ, а здесь ярмарка идёт. Посмотрите, сколько на ярмарке народу собралось и боярыни отовсюду приехали к нам, здравствуйте гости!

Наша ярмарка начинается

Скучать сегодня запрещается

Будем шутить смеяться, танцевать

В русские народные игры играть

Скоморохи  Налетайте, торопитесь,

Покупайте не толпитесь.

1 скоморох. А теперь народ честной шире кошельки раскрой

2 скоморох. Тары-бары, растобары есть хорошие товары.

1 Коробейник.  Девчонки и мальчишки, Что хотите купить?.

Хозяюшка. А на ярмарке товара всякого видимо-невидимо, платочки кружевные, ложки деревянные, красавицы матрёшки, пряники медовые, калачи, бараночки, яблочки садовые. Здесь и дудка, балалайка, лапти и верёвочка.

Выходит ребенок и говорит: Купим красный платочек, поиграем с ним разочек.

2 Коробейник: Плати вежливым словечком, покупай платочек! (дети за вежливое слово покупают платочек)

Хозяюшка. - Ребята в старину русский народ любил костры разжигать, да вокруг костра хороводы, игры заводить. Давайте и мы с вами костёр разожжём. - Встаньте прямо, вдохните, на выдохе произнесите звук «У» (имитационные движения руками разжигаем костёр) Костер разожгли теперь можно встать в пары для игры в Горелки.

Русская народная игра «Горелки» Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят.

Водящий: Раз-два-три, последняя пара беги. ( Дети встают парами друг за другом. Кому не хватило пары тот «горит» (водит).

После слов «последняя пара беги», дети последней пары бегут к водящему с разных сторон колонны. Кто первый возьмёт платочек, тот становится в пару с водящим впереди колонны, а проигравший «горит» (водит)).

Хозяюшка. Ребята, в старые времена на ярмарке всегда стояла красивая карусель:

Карусели, карусели Закружился стар и мал,

Кто на них не покатался. Тот полжизни потерял,

Ребята я приглашаю вас покататься на волшебной карусели.

Русская народная игра Карусель (дети встают по кругу, держась за ленточки, которые привязаны к зонтику и двигаются со словами, убыстряя ход, затем замедляют его и Останавливаются)

Хозяюшка. Раз, два подхватили. Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, а потом бегом, бегом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, тише, тише - карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (По окончании) Пять, шесть, семь, восемь С карусели слезть просим.

Хозяюшка. А мы здесь ещё не бывали Товара такого не покупали.

2 Коробейник - Напекла я пирожков Калачей и крендельков. Подходите не стесняйтесь, калачами угощайтесь.

Хозяюшка: Калачи мы покупаем, вежливых слов мы много знаем. Вот ещё в одну игру поиграем.

Ребята, давайте с вами вспомним потешку про калачи. (дети рассказывают потешку):

- Ай качи, качи, качи Глянь баранки, калачи,

Глянь баранки, калачи, С пылу, с жару, из печи.

Налетели тут грачи, Подхватили калачи.

Нам оставили бараночки. Раз, два, три калачи ищи.

Русская народная игра "Калачи" (дети встают в три круга, выбирают считалкой водящего «калач». Идут по кругу и рассказывают потешку, а другие места площадки, зала.

Задача детей: открыв глаза, быстро найти калач стоит в кругу. После слов «подхватили калачи», дети присаживаются и закрывают глаза. Водящие меняются местами, или уходят в свой калач и собраться вокруг него в круг тем же составом.

Хозяюшка. Будем ярмарку продолжать Веселиться и плясать. А для пляски нам нужны яркие платочки

1 Коробейник. Вам нужны платочки. У меня есть платочки Кружевные, нарядные расписные Девицы красавицы подходите не стесняйтесь платочки выбирайте и словечки называйте. (девочки выбирают платочки и становятся в хоровод).

Хозяюшка - Ближе к вечеру девушки пели песни и водили хороводы. Хоровод (Светит месяц)

2 Коробейник: Кому канат, толстый канат. Братцы, купите канат. Авось на что сгодится Хозяюшка. Ребята канат покупаем? Дети: Да!

Хозяюшка. А вежливые слова называем? (Дети называют вежливые слова) Хозяюшка. А есть ли у нас богатыри, молодые удальцы. Выходите поиграть свою удаль показать. Померяемся силой в перетягивании каната

Игра состязание «Перетяжка каната»

1Коробейник. Подходи налетай, только рот не разевай Гусли, ложки и гармошки поскорее покупай Игра-соревнование «Передай ложку»

Хозяюшка. Ой ребята, а ложки какие красивые, расписные А какая же это роспись? Дети Хохлома!

Хозяюшка. А кто же их сделал такими красивыми? Дети Мастера.

Хозяюшка. Ложки покупаем, вежливые слова не забываем.

Игра-соревнование «Передай ложку» 

Хозяюшка. Ребята, что-то гостьи барыни-сударыни наши заскучали, давайте мы с ними тоже поиграем, повеселим их.

Идите приглашайте их на игру «Ручеёк». Ведь в эту игру любят играть и дети и взрослые.

Русская народная игра «Ручеёк». 

Хозяюшка.  Вот и ярмарке конец. Кто играл тот молодец!

1 Коробейник : - А за вашу удаль, веселье, силу молодецкую я вас угощаю леденцами петушками.

Хозяюшка.  Время к вечеру клонилось, вот уж солнышко спустилось. Алым пламенем горя гаснет в сумерках заря. День заканчивается. Запрягаем лошадок. Да домой отправляемся поскорей. (Дети «запрягают» лошадок, строятся парами в колонну и под музыку уезжают, прощаясь с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Конспект музыкально - спортивного праздника "Богатырские забавы"

Змей Горыныч крадет девочек, а мальчики-богатыри идут их выручать, проходя разные испытания....

"Богатырские забавы" конспект музыкально-спортивного праздника

Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным ис...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально-спортивного развлечения по играм народов России «Проказы Бабы Яги»

Итоговое развлечение по проекту "Игры и хороводы народов России". Можно использовать как развлечение ко дню Народного единства....

Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы» Автор: Цыдыпова Анна Эрдынеевна

Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы»Автор: Цыдыпова Анна ЭрдынеевнаОрганизация: МБДОУ детский сад №74Населенный пункт; г. ЧитаЦели: познакомить детей с...