консультация"Зарядка"
презентация

Макаров Артем Иванович

консультация для родителей рассказывает о правильности, пользе и способах проведения утренней зарядки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon зарядка744.5 КБ
Файл зарядка с описанием16.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 2

Что же такое утренняя гимнастика? это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.

Слайд 3

Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, на воздухе или в помещении ( в зависимости от экологических и погодных условий). В течении всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.

Слайд 4

Структура утренней гимнастики 1. Вводная часть: упражнения для профилактики плоскостопия, ходьба. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения; быстрый бег, прыжки на месте. 3. заключительная часть – ходьба, танцевальные движения, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («шина спустилась», «мяч лопнул»).

Слайд 5

Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику дошкольных учреждений могут быть внедрены разные ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения. 1. утренняя гимнастика игрового характера; 2. утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; 3. утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек; 4. утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями; 5. утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров. 6. Обыгрывание какого-нибудь сюжета

Слайд 6

Утренняя гимнастика способствует : - устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и .т. д.) - увеличению тонуса нервной системы ребенка; - усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; - закреплению двигательных навыков.

Слайд 7

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Слайд 8

Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед и назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Слайд 9

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости. Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания

Слайд 10

Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Слайд 11

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

Слайд 12

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: 1. упражнения на восстановление дыхания. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Упражнения для глаз. 4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.

Слайд 13

Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Слайд 14

Упражнения выполняются без предметов и с предметами

Слайд 15

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Младшая группа – 4-5 минут Средняя группа - 5-6 минут Старшая группа - 8-10 минут Подготовительная – 10-12 минут Каждые две недели комплекс упражнений меняется Повторять пройденный материал можно спустя несколько месяцев

Слайд 16

ОСОБЕННОСТИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Младшая группа Начинается с ходьбы, перемежающейся с бегом ОРУ проводятся в игровой форме Каждое упражнение повторяется 4 – 5 раз Заканчивается неторопливой ходьбой Для поддержания интереса используется дополнительный инвентарь Обручи и палки исключить

Слайд 17

СРЕДНЯЯ ГРУППА Количество упражнений увеличивается до 4 – 5 Повторяются 5 – 6 раз Дети работают с инвентарем: обручем, кубиками, мячом, лентами и др. Кратковременная ходьба разными способами /дети самостоятельно изменяют темп согласно заданному темпу/

Слайд 18

СТАРШАЯ ГРУППА зарядка включает в себя 5 – 6 упражнений Активно используется инвентарь: шнур-косичка, гимнастическая палка, мяч и др. Комплекс состоит из последовательности упражнений, которые выполняются в заданном счетом или в соответствии с музыкальным рисунком Дети уже могут повторить комплекс упражнений самостоятельно, без помощи взрослого

Слайд 19

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Количество повторений ору - 6 – 8 раз Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием: детскими гантелями, скакалками, воздушными или надувными мячами, прыгунками и др. От ребенка требуют хорошего качества исполнения, упражнения должны отрабатываться четко.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Все вы хотите, чтобы Ваш ребенок быстро бегал, ловко прыгал и лазал, а самое главное – был здоров, необходимо заниматься с ним утренней гимнастикой и физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление,  укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепления двигательных навыков.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Конечно, пока ребенок еще маленький, лучше, если он будет делать зарядку вместе со взрослыми: мамой, папой, бабушкой, братом (дома), воспитателем, инструктором (в детском саду).

Ребенку надо как-то развлекаться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то показывать свои достижения и умения. Гимнастику необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре 16-17 градусов С или, еще лучше, на свежем воздухе.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастики с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный вдох. Так же необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении упражнений для туловища.

Для занятий можно использовать готовые комплексы, а можно составлять их самостоятельно. В настоящее время существует множество дисков с комплексами утренней гимнастики.

Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема утренней гимнастики должна быть такова:

А) потягивание;

Б) ходьба (на месте или в движении);

В) упражнение для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

Г) упражнения для мышц шеи и плечевого пояса;

Д) упражнения для мышц ног;

Е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады и т.п.).

Ж) прыжки;

З) упражнения на расслабление;

И) дыхательные упражнения.

Эффективность утренней гимнастикой возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: мячом, скакалкой, гимнастической палкой и т.д.

До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывается пульс ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зарядка для глаз"

Дети проводят много времени перед компьютером и телеэкраном, глаза детей быстро устают. Материал представляет собой рекомендации и некоторые упражнения для глаз, которые можно использовать как на заня...

Консультация "Зарядка под музыку"

консультация для рдителей...

Консультация "Зарядка для глаз"

Материал представляет собой рекомендации и упражнения для глаз, которые можно использовать как в домашней обстановке, так и на занятиях....

Консультация "Зарядка без забот"

Консультация "Зарядка без забот"...

консультация "Зарядка в жизни ребенка 2 - 3 лет"

Зарядка в жизни ребенка 2 - 3 лет...

Консультация "Зарядка как один из важных компонентов двигательной активности"

Утренняя зарядка помогает "разбудить" организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать рабоу внутренних органов и органов чувств. У детей вырабатывается привычка и потребность каждый ...