Подвижные игры в группе раннего развития.
картотека (младшая группа)

Попова Светлана Владимировна

Подвижные игры в группе раннего развития.

" У медведя во бору".

Медведь,  выбранный из играющих, живет в лесу. Детиидут в лес за грибами, ягодами и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл.

Когда дети произнесли последние слова, медведь, дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но неожиданно медведь бежит за детьми и старается кого - то поймать.

Пойманный становится медведем.

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после зачина. Дети, в зависимости от поведения медведя, могут не сразу бежать в  свой домик, а подразнить его песней.

"Курица и цыплята".

Дети под руководством воспитателя ( родителя) в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий - кошка.Педагог ( родитель) выступает в роли мамы - курицы. Остальные участники - цыплята. Мама - курица предлагает всем своим цыплятам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица - хохлатка, С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко- ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает 

И цыпляток догоняет.

После этих цыплята разбегаются , стараясь каждый занять свой стульчик. Мама - курица волнуется за них, размахивая руками - крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

"Воробушки и автомобиль".

Цель: приучать бегать детей в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной  стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он  изображает автомобиль.. После слов воспитателя :"Полетели, воробушки на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

По сигналу воспитателя:"Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда 9садятся на стульчики или скамеечки).

Указания к проведению: необходимо показать детям предварительно, как летают воробушки, как ониклюют зернышк, проделать эти движения вмете сдетьми, затем можно ввести в игру рольавтомобиля.

Первоначально эту роль берет на себя воспитатель,  и только после многократных повторений игры ее можно поручить более активному ребенку.. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

"Лохматый пес".

Цель: учить детей двигаться  в соответсвии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель  в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

Влапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим 

И посмотрим: "Что - то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель  заканчивает чтение стихотворения, пес выскакивает т громко лает. Дети разбегаются , пес гонится за ними и старается поймать кого - нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возращается  на место  и опять ложится на коврик.

Указания к проведению. Место, где анаходится пес, и место,куда убегают дети, должно располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

"Мой веселы звонкий мяч".

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать  только тогда, когдабудут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при это приговаривает: 

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой, Не угнаться за собой.  ( С. Маршак).

Зате воспитатель вызывает 2 - 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать  и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большом количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям  одновременно. Врспитатель должен производить движения  и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

"Поезд".

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит:

"Вы будете вагончиками, а я  - паровозом". 

Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.

Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедлят ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок и поезд движется дальше.

Указания к проведению. Сначала к игрепривлекается небольшая группа детей.

При повторении может быть большее число участвующих (12 -15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносит в такт:"Чу - чу - чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок из старшей группы. Затем рольпаровоза поручается более активному ребенку. Паровозик должен двигаться медленно, чтобы вагончики - дети не отставали. Играющие строятся друг за другом произвольно. При повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

"Пузырь".

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Воспитатель произносит:"

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой, 

Оставайся такой 

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:"Лопнул пузырь!" Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:"Хлоп!"

Можно также предложить  детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по -прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания по проведению. Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6 - 8).

При повторении могут играть одновременно 12 -15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ)

adaptacija-1024x1024.png

Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения  массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. 

    Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. 

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;

 строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать;

частично раздеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых

Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.

Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;

поднимать ногу на ступеньку;

 строить из 2-4 кубиков пирамидку;

самостоятельно кушать;

 частично развеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону;

смотреть телевизор и т.д.)

Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
     

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: 
— организовывать предметную деятельность; 
— обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
— формировать речь. 
     Ведущая деятельность — предметная 
     Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Предполагается, что представленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям дошкольного возраста возможность выбора средств изображения.

Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Начиная с раннего возраста, нужно побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках. Вначале с детьми можно обыграть сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинают с одного цвета: дают возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.

Необходимо показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию (ручеек или дождик).

Позднее учат детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например, «новогоднюю мишуру», «салют», что отлично развивает координацию.

С первой младшей группы можно учить детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Предлагаю темы: «Солнышко», «Петушок», «Травка», «Рыбки». Уже с младшей группы учат рисовать пробками и печатками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Темы для рисования: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку».

В средней группе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка. Например, с детьми средней группы можно нарисовать «Цыпленка», «Пушистого мишку». Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ.

Следующий способ нетрадиционного рисования - «Тычок жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используют, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, такие темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик».

Еще один способ нетрадиционного рисования - «тампонирование». Делают тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. Например, получаются очень необычные «Одуванчики», «Облака», «Елочки». Забавные «Снеговики», «Цыплята».

Детям очень нравится рисовать свечкой или восковыми мелками. Сначала рисуют свечкой рисунок, а потом сверху на все изображение кистью или поролоном наносят акварельную краску. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Особенно интересными и оригинальными получаются рисунки на зимнюю тематику: «Снежинки», «Портрет зимы», «Елочные игрушки», «Зимние узоры».

Со старшей группы дети учатся рисовать техникой «Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуют симметричные предметы. Интересно выполнить работы на следующие темы: «Чудесные бабочки», «Я и мой портрет», «Волшебное дерево», ««Чудесный букет», «Отражение в воде».

Хорошо развивают воображение игры с кляксами (кляксография). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Дети рассматривают изображение, определяют: «А на что же это похоже?» дорисовывают недостающие детали. Возможен вариант: ставим большую яркую кляксу, берем трубочку для коктейля и осторожно дуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Думайте…

В итоге от нетрадиционного рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование тесно связано с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, на фоне положительных эмоций, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Подвижные игры в группе раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Игры с мячем, музыкальные игры, игры с ходьбой и бегом, игры с ползанием, игры на ориентировку в пространстве, инры с прыжками....

Подвижные игры в группе раннего развития.

Подвижные игры в группе раннего развития." У медведя во бору".Медведь,  выбранный из играющих, живет в лесу. Детиидут в лес за грибами, ягодами и поют:У медведя во боруГрибы, ягоды беру...

картотека подвижных игр! В группе раннего развития.

Подвижные игры в группе раннего развития.Тема: " У медведя во бору".Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:У медведя во боруГрибы, ягоды бер...

Организация и проведение подвижной игры в группе раннего возраста

Ментодика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста...

Дидактические игры для группы раннего развития в детском саду.

Для ребенка игра — это жизнь. Игра — один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших видов деятельности. Кому из родителей не знакомо: «Мама, поиграй со мной!». Дей...

Подвижные игры в группе раннего возраста

Полвижные игры в группе раннего возраста...