Подвижные игры в группе раннего развития.
картотека (младшая группа)

Попова Светлана Владимировна

Подвижные игры в группе раннего развития.

" У медведя во бору".

Медведь,  выбранный из играющих, живет в лесу. Детиидут в лес за грибами, ягодами и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл.

Когда дети произнесли последние слова, медведь, дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но неожиданно медведь бежит за детьми и старается кого - то поймать.

Пойманный становится медведем.

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после зачина. Дети, в зависимости от поведения медведя, могут не сразу бежать в  свой домик, а подразнить его песней.

"Курица и цыплята".

Дети под руководством воспитателя ( родителя) в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий - кошка.Педагог ( родитель) выступает в роли мамы - курицы. Остальные участники - цыплята. Мама - курица предлагает всем своим цыплятам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица - хохлатка, С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко- ко,

Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает 

И цыпляток догоняет.

После этих цыплята разбегаются , стараясь каждый занять свой стульчик. Мама - курица волнуется за них, размахивая руками - крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

"Воробушки и автомобиль".

Цель: приучать бегать детей в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной  стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он  изображает автомобиль.. После слов воспитателя :"Полетели, воробушки на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

По сигналу воспитателя:"Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда 9садятся на стульчики или скамеечки).

Указания к проведению: необходимо показать детям предварительно, как летают воробушки, как ониклюют зернышк, проделать эти движения вмете сдетьми, затем можно ввести в игру рольавтомобиля.

Первоначально эту роль берет на себя воспитатель,  и только после многократных повторений игры ее можно поручить более активному ребенку.. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

"Лохматый пес".

Цель: учить детей двигаться  в соответсвии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель  в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

Влапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим 

И посмотрим: "Что - то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель  заканчивает чтение стихотворения, пес выскакивает т громко лает. Дети разбегаются , пес гонится за ними и старается поймать кого - нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возращается  на место  и опять ложится на коврик.

Указания к проведению. Место, где анаходится пес, и место,куда убегают дети, должно располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

"Мой веселы звонкий мяч".

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать  только тогда, когдабудут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при это приговаривает: 

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой, Не угнаться за собой.  ( С. Маршак).

Зате воспитатель вызывает 2 - 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать  и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большом количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям  одновременно. Врспитатель должен производить движения  и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

"Поезд".

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит:

"Вы будете вагончиками, а я  - паровозом". 

Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.

Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедлят ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок и поезд движется дальше.

Указания к проведению. Сначала к игрепривлекается небольшая группа детей.

При повторении может быть большее число участвующих (12 -15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносит в такт:"Чу - чу - чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок из старшей группы. Затем рольпаровоза поручается более активному ребенку. Паровозик должен двигаться медленно, чтобы вагончики - дети не отставали. Играющие строятся друг за другом произвольно. При повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

"Пузырь".

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Воспитатель произносит:"

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой, 

Оставайся такой 

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:"Лопнул пузырь!" Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:"Хлоп!"

Можно также предложить  детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по -прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания по проведению. Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6 - 8).

При повторении могут играть одновременно 12 -15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ)

adaptacija-1024x1024.png

Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения  массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. 

    Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. 

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;

 строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать;

частично раздеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых

Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.

Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;

поднимать ногу на ступеньку;

 строить из 2-4 кубиков пирамидку;

самостоятельно кушать;

 частично развеваться без помощи взрослых;

«подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону;

смотреть телевизор и т.д.)

Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
     

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: 
— организовывать предметную деятельность; 
— обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
— формировать речь. 
     Ведущая деятельность — предметная 
     Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Подвижные игры в группе раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Игры с мячем, музыкальные игры, игры с ходьбой и бегом, игры с ползанием, игры на ориентировку в пространстве, инры с прыжками....

Подвижные игры в группе раннего развития.

Подвижные игры в группе раннего развития." У медведя во бору".Медведь,  выбранный из играющих, живет в лесу. Детиидут в лес за грибами, ягодами и поют:У медведя во боруГрибы, ягоды беру...

картотека подвижных игр! В группе раннего развития.

Подвижные игры в группе раннего развития.Тема: " У медведя во бору".Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:У медведя во боруГрибы, ягоды бер...

Организация и проведение подвижной игры в группе раннего возраста

Ментодика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста...

Дидактические игры для группы раннего развития в детском саду.

Для ребенка игра — это жизнь. Игра — один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших видов деятельности. Кому из родителей не знакомо: «Мама, поиграй со мной!». Дей...

Подвижные игры в группе раннего возраста

Полвижные игры в группе раннего возраста...