Физминутки для детей младшего, среднего возраста по теме Дикие животные
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Физминутки Дикие животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематические физкультминутки

с учетом возрастных особенностей.

Тема: «Дикие животные»

 Подготовил воспитатель МКДОУ ШР

«Детский сад № 1 «Буратино»

Грибова Юлия Сергеевна

Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно - образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки.

Значение физкультминутки: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Продолжительность: 1 – 2 мин.

Форма проведения физкультминуток:  выполнение движений под текст стихотворения.

Участники: воспитанники средней группы.

Возраст: 4 – 5 лет.

Физкультминутки.

1. «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,       (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.   ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх,       (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики,           (Подвигать ладонями вперед – назад)        
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,   (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку.           движения руками перед собой)
Волк озирается кругом,           (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем.                                       влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише,    ( Сесть на корточки)        
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,      (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал.                       локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать,  не знал.   (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)    

2. «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,           (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.              
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?        
Вот лиса идёт по лесу.                 (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно?         (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос,             (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос.                                                    руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут.           (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?           (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.                       (Бег на месте)
Вот голодная лиса                        (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса.          (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает,                         (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает.                      (Сесть на корточки)

3. «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок.     (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,         (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,          (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,                  (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.        (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут            (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.           (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,          (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы          ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе,              ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -               (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

4.«Зайка»

Зайке холодно сидеть,          (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть.      (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз,     (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись.       (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок,        (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок.  (Прыжки на месте)

А затем вприсядку,                (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,         (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.


5.«Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,              (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок                                   влево – вправо)

Вместе с солнышком встает,     (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет.           (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку.               (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!        (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки,   (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке.                  (Ходьба на месте)

Литература.

1.Аверина И. Е. Физминутки и динамические паузы в ДОУ.М: Айрис –Пресс, 2006

2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с

3.Нестерюк Т. Е. «Гимнастика маленьких волшебников». – «ДТД», 1993.

4.Сайкина Е.Г. «Физкультпривет минуткам и паузам!». С – П : Детство-Пресс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние и дикие животные"

Данная презентация была представлена в качестве контрольной работы на курсах повышения квалификации кафедрального инвариантного модуля "Проблемы воспитания и образования дошкольников на современном эт...

Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие и домашние животные»

Лэпбук - это методическое пособие, папка, мини книжка, в которой собран материал на определенную тему, которую необходимо с детьми проработать.Дети младшего дошкольного возраста имеют довольно скудные...

Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "...

Сопровождение к презентации для детей младшего дошкольного возраста по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

целью данной разработки является формирование представления детей младшего дошкольного возраста о диких животных через разнообразные игры ....

Методические рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....