дополнительная общеобразовательная программа "Весёлые ступеньки"
рабочая программа

Шубина Татьяна Александровна

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной напраленности, направлена на развитие физических качеств дошкольников средствами  степ-аэробики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_step_aerobika2.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14 г.Сердобска

Принята

на педагогическом Совете

Протокол № 1 от 30.08.2018 г.

Утверждаю

Заведующая МДОУ

детского сада № 14 г.Сердобска

______________ М.Ю.Морозова

Приказ № 110 от 30.08.2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВЕСЁЛЫЕ СТУПЕНЬКИ»

Возраст обучающихся: 6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель программы:

Шубина Т.А. – заместитель заведующей по ВМР

МДОУ детского сада № 14 г.Сердобска

Сердобск 2018


 

1.Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются основы физического здоровья. При правильной организации жизни малыша он быстро растет, прибавляет в весе, своевременно овладевает разнообразными движениями. Очень важно

Актуальность программы. В период дошкольного детства закладываются основы здоровья ребенка, поэтому важно создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными. Что делает данную программу, безусловно, актуальной.

Кроме того в современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является как никогда острой. Ведь малоподвижный образ жизни, который ведут на сегодняшний день наши дети, увлекаясь компьютерными играми, длительным просмотром телепередач оставляют неизгладимый след на физическом здоровье детей. В детский сад поступают дети с разным уровнем физического развития.  Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. 

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ-аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Степ-аэробика является новым направлением в здоровьесберегающих технологиях. В её основе лежат двигательные действия, поддерживающие на определённом уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной системы.

Особое значение занятия степ-аэробикой имеют для детей групп компенсирующей направленности, так как сочетание музыки, движений и речи является эффективным методом преодоления речевого нарушения.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Дополнительная общеобразовательная программа «Весёлые ступеньки» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008);
  • «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН» 2.4.4.3172-14)

  1. Цель программы: развитие физических качеств средствами  степ-аэробики.

Задачи:

─ Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

─ Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах;

─ Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.

─ Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

─ Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

─ Воспитывать чувство уверенности в себе.

  1. Программа основывается на следующих принципах:
  1. принцип наглядности;
  2. принцип систематичности;
  3. принципы доступности и индивидуализации;
  4. принципы оздоровительной направленности;
  5. принцип гуманизации;
  6. принцип творческой направленности.

  1. Связь с другими образовательными областями

Физическое развитие

Осуществлять постоянный контроль за выработкой  правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши, нос.

Формировать правила безопасности на занятиях.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться).

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите, пожалуйста», «Проходите, пожалуйста»). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Познавательное развитие

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т.п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан и т.д). Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

Целенаправленная работа с использованием степ-платформ позволит достичь следующих результатов:

─ сформированность навыков правильной осанки;

─ сформированность правильное речевого дыхания;

─ развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);

─ сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ-шаги под музыку;

─ воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

─ воспитывать чувство уверенности в себе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Число

Тема занятия

Программное содержание

Кол-во

 часов

Сентябрь

04.09

Вводное занятие

Формирование понятий о гигиенических требованиях на занятиях. Инструктаж по технике безопасности на занятиях с использованием степ-платформ.

1

05.09

Степ-аэробика – ознакомительное

Познакомить детей с термином "степ-аэробика". Дать детям сведения о пользе занятий степ-аэробикой. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

11.09

Степ-аэробика – ознакомительное

Закрепить знания детей о пользе занятий степ-аэробикой. Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Учить выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

12.09

«Раз ступенька, два ступенька»

Вызвать желание заниматься степ-аэробикой посредством показа комплекса степ-аэробики педагогом. Знакомство со степ-платформой. Основные правила подъема на степ-платформу. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

18.09

«Раз ступенька, два ступенька»

Знакомство с основными подходами в степ-аэробике. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

19.09

Базовые шаги «Степ-тач»

Разучивание основных подходов в степ-аэробике, учить сочетать движения с музыкой.Познакомить детей с базовым шагом «степ-тач». Показать правильное его выполнение. Разучивание базового шага сначала под счет, затем в сочетании под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

25.09

Базовые шаги «Бейсик-степ»

Закрепить знание базового шага «степ-тач». Познакомить детей с базовым шагом « бейсик-степ». Показать правильное его выполнение. Разучивание базового шага под счет, затем в сочетании с музыкой. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

26.09

Базовые шаги «Ви-степ»

Разучивание базового шага «ви-степ». Закрепление изученных базовых шагов «степ-тач», «бейсик-степ», составление небольших связок из движений. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Выполнять упражнения с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

Октябрь

02.10

«Раз, два повтори»

Закрепление изученных шагов, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов; закреплять двигательные умения и знание правил в упражнениях. Самостоятельно и быстро строиться и перестраиваться. Выполнять общие упражнения активно, с напряжением. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

03.10

«На зарядку становись»

Учить правильному выполнению степ шагов на степах. Развивать мышечную силу ног. Развивать умение работать в общем темпе. Разучивание спортивного танца «На зарядку становись» на степ-платформах.

1

09.10

«На зарядку становись»

Учить правильному выполнению степ шагов на степах. Развивать мышечную силу ног. Развивать умение работать в общем темпе. Разучивание спортивного танца «На зарядку становись» на степ-платформах.

1

10.10

«На зарядку становись»

Учить правильному выполнению степ шагов на степах. Развивать мышечную силу ног. Развивать умение работать в общем темпе. Разучивание спортивного танца «На зарядку становись» на степ-платформах.

1

16.10

«На зарядку становись»

Учить правильному выполнению степ шагов на степах. Развивать мышечную силу ног. Развивать умение работать в общем темпе. Разучивание спортивного танца «На зарядку становись» на степ-платформах.

1

17.10

Базовые шаги «Степ-ап»

Разучивание базового шага «степ-ап». Закрепление композиции на основе изученных шагов. Игровые упражнения. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений. Выполнять упражнения с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

23.10

Базовые шаги «Степ-захлест»

Разучивание базового шага «степ-захлест». Составление мини-комплекса из 3-х-4-х изученных шагов, комбинирование мини-комплекса с танцевальными комбинациями. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

24.10

Базовые шаги «Топ-ап»

Разучивание «топ-ап» - верхнее касание, повторение шага «Степ-захлест», совершенствование, отработка выученных комбинаций. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. Выполнять упражнения с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

30.10

Базовые шаги «Шаг-колено»

Разучивание базового шага «шаг-колено»  –  шаг с подъемом колена, повторение изученных основных шагов. Отработка выученных комбинаций. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

31.10

Базовые шаги. Шаг «Крест»

Разучивание шага «Крест» комбинируя его с танцевальными движениями рук. Учить начинать упражнения с различным подходом к платформе. «Крест» - шаг со степа вперед, назад, вправо, влево. Повторение изученных основных шагов. Отработка выученных комбинаций. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной, фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

Ноябрь

06.11

Базовые шаги. Шаг «Ниап», «шаг-кик»

Разучивание шаг « Ниап», «шаг-кик» повторение изученных основных шагов. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

07.11

Базовые шаги. Шаг «Мамбо»

Разучивание шаг «Мамбо», комбинируя его с танцевальными движениями рук. Повторение изученных основных шагов. Отработка выученных комбинаций. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

13.11

Комплекс №1.Первая часть

Разучить первую часть комплекса № 1 под счет. Повторение изученных шагов. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

14.11

Комплекс №1

Разучивать вторую части комплекса №1 под счет. Совершенствование, отработка выученных комбинаций. Работа над выразительностью выполнения движений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

20.11

Комплекс №1

Разучивать третью части комплекса №1 под счет. Совершенствование, отработка выученных комбинаций. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

21.11

Комплекс № 1. Под музыку

Дать детям представления о разном характере музыки, которая сопровождает комплексы степ-аэробики в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Совершенствовать комплекс № 1 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

27.11

Совершенствовать

Комплекс № 1

Закрепление изученных шагов, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов. Совершенствовать комплекс № 1 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

28.11

Комплекс № 1

Учить детей правильному выполнению степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка). Работа над выразительностью выполнения движений комплекса № 1 под музыку. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. Выполнять упражнения с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

Декабрь

04.12

Спортивный танец «Соловушка» с использованием степ-платформ

Разучивание первой части спортивного танца «Соловушка» на степ-платформах. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

05.12

Спортивный танец «Соловушка» с использованием степ-платформ

Разучивание второй части спортивного танца «Соловушка» на степ-платформах. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

11.12

Совершенствовать спортивный танец «Соловушка» с использованием степ-платформ

Учить детей правильному выполнению степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка). Работа над выразительностью выполнения движений спортивного танца «Соловушка» под музыку.

1

12.12

Комплекс № 2. Подготовительная часть

Совершенствовать правильность выполнения степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка). Разучивание комплекса № 2 на степ-платформах (подготовительная часть) под счет. Совершенствовать разученные шаги. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

18.12

Комплекс № 2. Основная часть

Разучивание комплекса № 2 на степ-платформах (основной части) под счет. Повторение, совершенствование подготовительной части комплекса степ-аэробики. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

19.12

Комплекс № 2

Закрепление двух частей комплекс № 2 в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движение ног и рук. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

25.12

Комплекс № 2

Совершенствовать комплекс № 2 подготовительной и основной части под музыку. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

26.12

Комплекс № 2

Разучить упражнения заключительной части комплекса № 2 под счет. Работа над ритмическим рисунком. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. Укреплять дыхательную систему.

1

Январь

09.01

Комплекс № 3

Совершенствовать правильность выполнения степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка). Разучивание комплекса № 3 на степ-платформах под счет. Совершенствовать разученные шаги. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

15.01

Комплекс № 3

Разучить упражнения заключительной части комплекса № 3 под счет. Работа над ритмическим рисунком. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. Укреплять дыхательную систему.

1

16.01

Комплекс № 3

Совершенствовать комплекс № 3 под музыку. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

22.01

Спортивный танец «Братец Луи» с использованием степ-платформ

Разучить упражнения спортивного танца «Братец Луи» под счет. Работа над ритмическим рисунком. Укреплять дыхательную систему.

1

23.01

Спортивный танец «Братец Луи» с использованием степ-платформ

Совершенствовать спортивный танец «Братец Луи» под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

29.01

Комплекс № 4

Разучить упражнение комплекса № 4 под счет. Работа над ритмическим рисунком. Укреплять дыхательную систему.

1

30.01

Комплекс № 4

Совершенствовать комплекс № 4 под музыку. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

Февраль

05.02

Комплекс № 5

Совершенствовать правильность выполнения степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка). Разучивание комплекса № 5 на степ-платформах (подготовительная часть) под счет. Совершенствовать разученные шаги. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

06.02

Комплекс № 5

Разучивание комплекса №5 на степ-платформах (основной части) под счет. Повторение, совершенствование подготовительной части комплекса степ-аэробики. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

12.02

Комплекс № 5

Закрепление двух частей комплекс № 5 в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движение ног и рук. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

13.02

Комплекс № 5

Совершенствовать комплекс № 5 подготовительной и основной части под музыку. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

19.02

Комплекс № 5

Разучить упражнения заключительной части комплекса № 5 под счет. Работа над ритмическим рисунком. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. Укреплять дыхательную систему.

1

20.02

Базовые шаги «Кни ап» мах в сторону

Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (кни ап), с махом в сторону. Продолжать выполнять упражнения в такт под музыку. Совершенствовать комплекс № 5 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

26.02

Базовые шаги. «Шаг-бэк»

Разучить упражнение шаг-бэк. Закреплять разученные упражнения с различными вариациями рук. Совершенствовать комплекс № 5 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

27.02

Комплекс № 6

Продолжать развивать умение твердо стоять на степе. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса № 6 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

Март

05.03

Непоседы «Барбарики»

Разучивание комплекса степ-аэробики «Непоседы». Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

06.03

Непоседы «Барбарики»

Совершенствование мини-комплекса степ-аэробики «Непоседы», используя основные подходы в степ-аэробике. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

12.03

Непоседы «Барбарики»

Закрепление, отработка изученного комплекса степ-аэробики, под музыку. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.  Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

13.03

Непоседы «Барбарики»

Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ-аэробики «Барбарики», над синхронным выполнением движений рук, ног под музыку. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

19.03

Непоседы «Барбарики»

Повторение мини комплекса степ-аэробики. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

20.03

«Веселое кружение»

Разучивание – кружение на степе, ритмические приседания и выпрямления на степе. Выполнять упражнения с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину и в высоту. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

26.03

«Раз прыжок, два прыжок»

Прыжковые упражнения – разучивание различных комбинаций. Повторение кружения на степ-платформе. Закрепление базовых шагов. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

27.03

«Кадриль»

Разучивание комплекса степ-аэробики «Кадриль». Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

Апрель

02.04

«Кадриль»

Совершенствование мини-комплекса степ-аэробики «Кадриль», используя основные подходы в степ-аэробике. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

03.04

«Кадриль»

Закрепление, отработка изученного комплекса степ-аэробики, под музыку. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.  Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

09.04

«Кадриль»

Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ-аэробики «Кадриль», над синхронным выполнением движений рук, ног под музыку. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

10.04

«Мой веселый звонкий мяч»

Разучивание упражнений с мячом на степ-платформе.

1.Подбросит, поймать мяч, стоя рядом с платформой;

2.Ударить, поймать мяч, стоя рядом с платформой;

3.Шаг колено поднимая мяч вверх.

1

16.04

«Мой веселый звонкий мяч»

Повторение упражнений с мячом под музыку на степ-платформе. Подбросит, поймать мяч, стоя рядом с платформой; Ударить, поймать мяч, стоя рядом с платформой; Шаг колено поднимая мяч вверх. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

17.04

Комплекс с мячом «Когда мои друзья со мной»

Разучивание комплекса степ-аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной». 1 куплет и припев, под счет в медленном темпе. Закрепление изученных базовых шагов. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

23.04

Комплекс с мячом «Когда мои друзья со мной»

Разучивание комплекса степ-аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной». 2,3 куплет, под счет в медленном темпе. Закрепление 1 куплет и припева под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

24.04

Комплекс с мячом «Когда мои друзья со мной»

Совершенствование комплекса степ-аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной» под счет в медленном темпе и под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

30.04

Комплекс с мячом «Когда мои друзья со мной»

Закрепление движений комплекса с мячом «Когда мои друзья со мной» под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса. Дыхательное упражнение. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

Май

08.05

Базовые шаги в диагональном направлении

Разучивание шагов в диагональном направлении, из угла в угол платформы. Отработка движений комплекса степ-аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной». Упражнения на расслабление и дыхание.

1

14.05

Комплекс с мячом «Когда мои друзья со мной»

Совершенствовать выполнение базовых шагов в диагональном направлении, из угла в угол платформы. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ-аэробики «Когда мои друзья со мной» над синхронным выполнением движений рук, ног под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

15.05

Базовые шаги в диагональном направлении. Комплекс «Неразлучные друзья»

Разучивание комплекса с помпонами для черлидинга «Неразлучные друзья» 1 куплет припев под счет. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

21.05

Подскоки. Комплекс «Неразлучные друзья»

Разучивание подскоки (наскок на платформу на одну ногу). Отработка движений комплекса степ-аэробики с помпонами «Неразлучные друзья» 1 куплет припев под музыку. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

22.05

«Неразлучные друзья»

Совершенствовать подскоки (наскок на платформу на одну ногу). Разучить движений комплекса степ-аэробики с помпонам «Неразлучные друзья» 2, 3 куплет под счет. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Выполнять упражнения из разных исходных положений. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

28.05

«Раз, два, три ну-ка повтори»

Повторение изученных комплексов степ-аэробики. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса, над синхронным выполнением движений рук, ног. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

29.05

Итоговое занятие

Итоговое занятие. Выступление перед детьми детского сада. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельностити. Выполнять разнообразные упражнения с оборудованием. Выполнять упражнения с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину и в высоту. Упражнения на расслабление и дыхание.

1

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы знаний. Физическая культура и спорт в России. История развития и современное состояние степ-аэробики. Техника безопасности на занятиях. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Степ-аэробика. Служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц ног. Особенностью её является использование специальной степ-платформы, на которой выполняются различные шаги в разных направлениях. Также платформу можно применять для выполнения упражнений на укрепление основных групп мышц.

Танцевальная степ-аэробика. Занятия степ-аэробикой направлены на укрепление мышц, особенно нижней части тела, улучшение координации движений, осанки, приобретение навыков танцевальных движений. В результате регулярных занятий происходит уменьшение подкожной жировой прослойки, снижение веса и изменение в положительную сторону соотношения жировой и мышечной массы. Типичным для данного вида аэробики является использование различных танцевальных движений под музыку.

Стретчинг. Занятия направлены на развитие гибкости и подвижности в суставах, силы мышц, исправление осанки, снятие стрессов.

2.3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • укрепление здоровья детей;
  • сформированнось у дошкольников устойчивого равновесия, улучшение координации движений;
  • повышение физических качеств;
  • сформированность устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.

2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Сотрудничество педагогов и родителей способствуют созданию комфортных условий обучения и воспитания детей. Привлечение родителей повышает мотивацию и интерес детей. У родителей появляется желание принимать участие в совместной деятельности с детьми, повышается степень вовлечённости в образовательный процесс ребёнка. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на фестивали, проведение совместных спортивных праздников, оформление буклетов, информационных стендов, размещение информации на сайте ДОУ.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Степ-аэробика

72

2

70

Выступление на фестивале «Энергия движения»

Программа ориентирована на обучение детей степ-аэробике в возрасте 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав группы формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях - 16 детей. Работа студии строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса.

2 дня в неделю по 1 занятию в день во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 минут.

Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Каждое занятие состоит из трех частей:

  • Подготовительная часть – обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
  • Аэробная часть - комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру.
  • Заключительная часть – упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость - стретчинг, выполняемых в положении сидя, лѐжа, стоя.

Деление на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения. Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный. 

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, фестивалях, конкурсных выступлениях на уровне города, района.

3.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Продолжительность учебного года составляет 36 недель: с 01 сентября по 31 мая.

Начало учебных занятий – с 01 сентября. (с 01 сентября по 15 сентября – проводится диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений; определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности; формирование группы детей).

3.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Занятия по реализации программы организуются в физкультурном зале. Для реализации программы в физкультурном зале имеются:

  1. Степ-платформы
  2. Мячи малого, среднего, большого размера
  3. Гантели
  4. Гимнастические палки
  5. Обручи
  6. Музыкальный центр
  7. CD и аудио материал

3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5
  2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999
  3. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.
  4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.
  5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.
  6. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Павлова  М.А, Лысогорская М.В. Волгоград, 2009
  7.  Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004
  8. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода // Обруч. – 2005. - № 1
  9. Лечебно профилактический танец «Финес-данс». СПб.: Детство-Пресс, 2007
  10. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005
  11. Погадаев Г.И., «Настольная книга учителя физической культуры»-М.: Физкультура и спорт, 2000-496с.
  12.  Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»,
    издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000
  13. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009
  14. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2006
  15. Стрельникова Н. В. «Степ-Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1

IV РАЗДЕЛ. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

  • наблюдение за работой детей на занятиях;
  • оценка физического развития дошкольников;
  • мониторинг здоровья воспитанников;
  • участие дошкольников в спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы. Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе:

1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;

2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;

3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.

Уровни оценивания обучающихся: «+»   -   показатель сформирован

                                                                 «-»   -   показатель не сформирован 

Высокий (выше 80%). Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.

Средний (65%-79%). Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.

Низкий (50%-64%). Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

Приложение 1

Для системы контроля и оценивания результатов освоения программы используется следующий диагностический материал.

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Базовый шаг

Шаг ноги врозь, ноги вместе

Приставной шаг с касанием на платформе или на полу

Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед

Шаг через платформу.

Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами

Шаги на угол

Подскоки

Выпады в сторону и назад

Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками

Уровень усвоения программы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Ступеньки Доброты»

Актуальность программыВ условиях современного развития общества, особую роль приобретают вопросы воспитания детей на основе восприятия общечеловеческих ценностей. Будущее нашего общества, его соц...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки»

В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждаю...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки»

Пояснительная записка.            В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенно...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ступеньки к знаниям» для детей 4-7лет

Дополнительная общеобразовательная программа для дошкольников «Ступеньки  к знаниям» (Далее Программа) представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педаго...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год (с изменениями и дополнениями)

Дополнительная общеобразовательная программа "Ступеньки к школе" (подготовка к школе) на 2023-2024 учебный год (с изменениями и дополнениями)...