Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес».
методическая разработка (средняя группа)

Житина Инна Валериевна

 В настоящее время необходимо развивать двигательные умения и навыки дошкольников через игровую мотивацию, формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, обучать несложным приемам самооздоровления, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий; способствовать улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я», развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

  • Цель: развитие двигательных умений и навыков через игровую мотивацию; формирование у детей бережного отношение к своему здоровью, обучение несложным приемам самооздоровления, сохранение и стимулирование здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение оказывать себе элементарную помощь;

способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе;

  • закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

  • развивать физические качества, навыки, умения;
  • способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я»;
  • развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
  • развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать интерес к двигательной активности;
  • воспитывать доброжелательное отношение к природе, исходя из принципа «не навреди!»;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

      Оздоровительные: 

  • упражнять детей в различных видах ходьбы; 
  • совершенствовать навыки бега; 
  • упражнять детей в пролезании в тоннель опираясь на ладони и стопы;
  • упражнять детей в ползании по гимнастической скамье на животе; 
  • упражнять детей в прыжках через шнур, закреплять навык приземляться на полусогнутые ноги;
  • упражнять детей в проведении самомассажа с использованием массажного мяча;
  • формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование; 
  • развивать дыхание, вестибулярный аппарат.

Здоровьесберегающие:

  •   охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

         Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамическая пауза;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика дыхательная;
  • ходьба по дорожке здоровья;
  • логоритмика.

Технология обучения здоровому образу жизни:

  • игровая ситуация (игра-путешествие);
  • самомассаж рук (с помощью мячика «Ежик»).

           Коррекционные технологии:        

  • психогимнастика.

   Методы и приемы:

  • словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, чтение стихов);
  • наглядно-демонстрационный (картинки, муляжи);
  • практический;
  • игровой;
  • методы контроля (анализ выполненных заданий).

Материалы и оборудование:

Мячи-фитболы, прищепки, веревочки, массажные мячи «Ежик» – по количеству детей, тоннели – 3 шт., гимнастические скамейки 3 шт., скакалка длинная, обручи, шишки, корзинки; «тучки», вырезанные из картона с – по количеству детей; карточки с правилами поведения в лесу; мольберт; магниты; аудиозаписи для ходьбы, для подвижной игры, для релаксации; ноутбук; колонки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

Психогимнастика. Приветствие, настрой на позитивный лад.

Инструктор стоит в кругу вместе с детьми.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Это – Я!

Я – мои друзья!

Дети становятся в круг.

Дети протягивают руки к воображаемому солнцу.

Дети протягивают руки в центр.

Дети кружатся вокруг себя.

Дети делают кивки головой детям, стоящим по обе стороны от него.

Дети берутся за руки.

Улыбаются.

Обнимают себя (при этом необходимо почувствовать вибрацию звука «Я» в своей груди).

Каждый ребенок прикасается обеими руками к своей груди, касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него.

0.5 мин

Интерес-мотивация (озвучивание проблемной ситуации)

Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Осознание себя, как участника познавательного процесса.

Ребята, у меня такое хорошее настроение. А у вас? (хорошее). Замечательно! Ведь наступила весна. И сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес посмотреть, как пробуждается природа от зимнего сна и может кому-то нужна наша помощь?  

Но в лесу есть свои правила.

Ребята, вы можете подсказать их.

Инструктор предлагает выбрать карточки и расположить их на мольберте.

Если в лес пришел гулять, 

Свежим воздухом дышать. 

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай… 

Что в лесу нельзя шуметь, 

Даже очень громко петь. 

Испугаются зверюшки, 

Убегут с лесной опушки. 

Правило мы знаем, тогда в путь! 

Дети строятся в шеренгу.

Ответы детей. Дети выбирают карточки с правилами.

Дети перестраиваются в колонну.

0.5 мин.

Упражнение

«Идем по тропинке»

выполняется под музыку

Инструктор: Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку: 

По лесным тропинкам 

Медленно пойдем 

Запахи марта 

Мы в лесу найдем. 

Запах прелых листьев 

И коры нагретой, 

Первой нежной травки, 

Смелых первоцветов. 

Дети выполняют движения, согласно тексту, действуя по показу педагога, обычная ходьба по кругу в колонне по одному. 

0.5 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Упражнение «Обходим проталины».

«Ходьба на носочках» 

«Ходьба с высоким подниманием колен» 

 

«Дышим лесным воздухом» - спокойная ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания 

Упражнение

«Ветер качает деревья» 

Упражнение

«Птички пьют воду» 

Упражнение «Посадим птенчика» 

Воспитание чувства сострадания.

Подвижная игра

(с элементами упражнения на развитие мелкой моторики), звучит легкая музыка.

Создание ситуаций, когда возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений.

Игровое упражнение на мячах-фитболах «Озорные зайчики»

Осознание себя, как участника познавательного процесса.

Самомассаж «Жил был маленький ежик» 

Упражнение «Медвежата» 

Упражнение «Бельчата» 

Подвижная игра

«Птички в гнездышках» 

???? до ли2-ю игру я бы не делала, время много

Игра малой подвижности 

«Очистим лес» 

Дыхательное упражнение «Подуем на тучку» 

Релаксация: 

Создание ситуаций, когда возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений.

Подведение итога занятия.

Рефлексия

Посмотрите по дороге нам попадаются проталины, на которых появились первые подснежники. Поэтому идем очень аккуратно, обходим проталины.

Ребята, а вы знаете, что такое проталины?

В марте вы по лесу 

Ходите осторожно. 

Упасть там иль споткнуться 

Весной вполне возможно. 

Найдете груды шишек, 

Тоннели, лунки норы, 

Поломанные ветви, 

Что стали как заборы. 

 

Теперь весенним ветерком 

Мы пронесемся с огоньком. 

«Бежим к лесной полянке по тропинке» - легкий бег. 

 

Давайте мы с вами вдохнем свежий чистый лесной воздух. 

Инструктор: Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.  

Построение в круг 

ОРУ 

Инструктор: Посмотрите какие высокие деревья в лесу 

Инструктор:

Прилетели птички 

Веселые синички, 

Тише, тише не шумите, 

Вы синичек не спугните. 

Дети выполняют ходьбу змейкой между лежащими на полу дощечками.

 

Ответы детей.

Дети выполняют ходьбу на носочках.

Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колен.

Дети выполняют легкий бег.

Дети идут по залу, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Дети строятся в круг.

Дети выполняют: и.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх, покачать, опустить рук. 

Дети выполняют: и.п. стоя ноги врозь, руки на поясе. Руки отвести назад, наклон туловища вперед 

 

1 мин

0.5 мин.

0.5 мин

Инструктор:  

Выпал птенчик из гнезда. 
Как попасть ему туда? 
Прыг, да прыг он по траве, 
Не взлететь ему наверх. 

Инструктор: Ребята, я предлагаю покормить птенчиков червячками.

Птички с клювиками со словами ОПИШИ ИГРУ, Я НЕ ЗНАЮ 

Инструктор: Вышли на полянку зайки поиграть. 

Задачи: Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, ритмичности движений и умения согласовывать их со словами, внимания, закрепление навыка правильной осанки, повышение эмоционального тонуса. 
Мы – зайчата! 
Ровным кругом 
Прыгаем мы друг за другом. 
Стой! Мы сели. 
Ну а спинки? 
Спинки словно на картинке. 
Правила игры: При каждом повторе игры менять направление движения. 

Инструктор: ой, ребятки, посмотрите на полянку выбежали ежики. Давайте мы с вами поиграем с ними. 

Инструктор показывает детям корзинку с массажными мячами. 

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик.

Выглянул ёжик из своего домика и увидел солнышко.  
Улыбнулся ёжик солнышку, и решил прогуляться по лесу.  

Покатился ёжик по прямой дорожке

 по извилистой катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку.

Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке.  

Вдруг набежали тучки

и закапал дождик: кап-кап-кап.

Спрятался ёжик от дождика.

А когда закончился дождь, обрадовался ежик и побежал обратно домой. 

Инструктор: Молодцы, ребята! А, теперь давайте понаблюдаем, что же еще происходит в лесу весной. 

ОВД 

Инструктор: Весной просыпаются медвежата и вылезают из своей берлоги и лапки разминают. 

  

Инструктор: обрадовались приходу весны - белочки и вышли на полянку поиграть, попрыгать. Разыгрались и все шишки раскидали.  

Шишки белкам поможем собрать.  

Инструктор: весной из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы и строят гнезда. Давайте поможем птичкам найти гнездышки.

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу, помогать друг другу. 

Описание: На полу лежат обручи – гнездышки.

 

Инструктор: Весной, когда тает снег очень часто остается много сломанных веточек на земле, и даже бывает, что попадаются бумажки. Давайте наведем порядок в лесу.  

Цель: развивать двигательную активность, закреплять умение сортировать предметы по признаку. 

 

Инструктор: Вот и подходит наше путешествие к концу, но, ребятки, посмотрите, в нашем лесу, солнышко спряталось за тучку. Давайте прогоним тучку. 

Описание: каждому ребенку раздается тучка на ленточке. 

Инструктор:  

Вот и выглянуло солнышко, стало припекать и послало деткам свои лучики. Давайте погреем ладошки солнечными лучиками.  

А вместе с лучиками прилетели озорные солнечные зайчики. И стали прыгать у вас по носику.

Вот зайчики перебрались к вам на щечки, давайте подружимся с ними и погладим их аккуратно.

А теперь зайчики перепрыгнули к вам на животики – погладьте их.

А теперь поймайте зайчика в ладошки чувствуете, как зайчик согревает ваши ладошки? 

А теперь давайте поблагодарим наших зайчиков и погладим их.

И отпустим их обратно к солнышку. 

 

А теперь пора прощаться, 

В садик нужно возвращаться. 

 Постоим, построимся, 

В путь дорогу тронемся. 

 

Беседа с детьми о том, что запомнили, узнали, научились, кому помогли. 

Инструктор: Желаю вам быть сильными и здоровыми!

А теперь давайте прощаться. До свидания! Спасибо вам! Вы все молодцы!

Дети выполняют: и.п. ноги о.с., руки на поясе. Присесть, ладони перед собой, встать потянуться вверх. 

 

Дети играют в подвижную игру, прищепками собирая «червячков».

Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с инструктором ритмично, в определённом темпе текст.

После слова «стой», дети останавливаются, принимают правильную осанку в положении.

Дети берут мячи.

Дети зажимают мячик в ладошках.  

Дети раскрывают ладошки и показывают мячик.

  

Дети улыбаются.

Дети прямыми движениями по ладошке раскатывают мячик.

Дети катают мячик в ладошках по кругу.

Дети ладошки соединяют в форме круга.  

Дети зажимают мячик между ладошками.  

Дети зажимают мячик в одном кулачке, в другом и нахмуриваются. Кончиком пальцев стучат по колючкам мячика.

Прячут руки за спину.  

 Зажимают мячик в ладошках.  

Дети перестраиваются в две колонны. 

Дети пролезают через туннель, способом «по медвежьи», ползание по гимнастической скамье на животе, хват рук сбоку. 

Дети перепрыгивают через длинную скакалку поднятую от пола на высоте 20см. 

Дети собирают ногами шишки в корзинки.

Ответы детей.

Дети располагают в гнездышках. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места. 

Ответы детей.

Дети собирают палочки, бумажные комочки, шишки в различные емкости. 

Дети повторяют за педагогом слова стихотворения.

Каждый ребенок держит тучку за колечко и дует на нее. 

Дети протягивают ладошки вверх.  

Дети делают легкое ударение пальчиками по крыльям носа.

Дети поглаживают щеки. 

Дети поглаживают живот по часовой стрелке. 

Дети соединяют ладошки. 

Дети поглаживают одной ладошкой, другую. 

Ответы детей.

Дети делятся своими впечатлениями.

Обращают внимание на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, какое-либо их переосмысление.

Дети прощаются с инструктором.

0,5 мин

2 мин

3 мин

2 мин.

3 мин

2 мин.

2 мин.

0.5 мин.

1 мин.

0.5 мин.

0.5 мин.

 

Список литературы:

  1. Зайцев Г. К. Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:Вако, 2005. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  6. Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду. – Санкт-Петербург, «Паритет», 2008
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел II, п. 2.6 (ОО «Физическое развитие»)
  8. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990
  9. Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Интернет-ресурсы:

http://prezentacii.com/detskie/.

http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html.

http://vospitatel.com.ua.

 http://www.babylessons.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)  Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...

интегрированное занятие Путешествие в весенний лес

Занятие - путешествие  знакомит детей с тем, какое значение в жизни человека имеют звуки и краски...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес".

Разработка открытого интегрированного занятия "Музыка плюс аппликация"...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное зпнятие для детей 2 мл.гр с использованием ИКТ....

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закр...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"

29 апреля 2021 г. в подготовительной группе прошло интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя "Путешествие в весенний лес" (с использованием ИКТ). На занятии ребята...