Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Петровская Наталья Сергеевна

Разработка открытого интегрированного занятия "Музыка плюс аппликация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе: «Весеннее путешествие».

 

Цель:

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира средствами эстетического воспитания

Задачи:

- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.

- через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания по экологическому воспитанию.

- обобщить знания о весне, о жителях леса, о птицах.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

-вызвать эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

 Рассматривание картин из серии «Дикие животные весной». Чтение сказок, рассказов о животных леса. Наблюдения в природе. Слушание фрагментов музыки из цикла «Времена года» А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского «Подснежник». Разучивание песен о природе на музыкальных занятиях.

Средства:

- декорации и рисунки весеннего леса

- мягкие игрушки животных леса.

- искусственные елочки.

- музыкальные инструменты.

- мультимедиапроектор и ноутбук.

- магнитофон, музыкальные диски.

- фланеллеграф, принадлежности для аппликации.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку

Воспитатель:

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Воспитатель:

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие. Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там сейчас происходит. Садимся на машину и отправляемся в путь.

Песня «Машина». Т. Попатенко

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на лесной поляне. (слайд: «Весенняя природа») Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц) Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!  Давайте теперь посидим на этой красивой полянке и полюбуемся природой (сели на стульчики)

Музыкальный руководитель:

О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц. (слайд «Птицы»)

Я расскажу вам одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов. (раздать инструменты)

                «Птичья история»

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (круговая трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали  (маракасы)

Сороки затрещали (трещотка)

Голуби заворковали  (шумовые коробочки)

Дятлы застучали (деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история. Тогда сложим инструменты. 

Воспитатель:

Ребята, а каким образом мы можем помочь птичкам в лесу? ( Ответы детей - повесить кормушки, скворечник, насыпать корм) Правильно, давайте мы сейчас построим птичкам дом. Выходите, вставайте в кружочек. (слайд: «Скворечник»)

Музыкальное упражнение «Мы- строители» Г. Вихарева

(После упражнения Воспитатель показывает игрушечный скворечник и вешает его на дерево – вот какой мы птичкам дом построили) (сели на стульчики)

Воспитатель:

-Ах, как тихо! Кажется в лесу никого нет. Но это не так. В лесу еще много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

У косого нет берлоги,

   Не нужна ему нора,

   От врагов спасают ноги,

   А от голода- кора! (Заяц.)

Правильно, это зайка . Посмотрите, он притаился за елочкой. (Достает из-за елочки игрушку –зайку). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.  А давайте расскажем песенкой какой зайка?

  Песня «Заинька-зайка». Т. Попатенко

  Всех зверей она хитрей,

  Шубка рыжая на ней,

  Пышный хвост ее краса,

  А зовут ее…..(Лиса).

-Ребята, какими должны быть зайчики, чтобы их не съела лиса? (Ловкими, быстрыми, смелыми.) Вот давайте и покажем какие зайчики в игре «Лиса и зайцы»

Игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель:

Ну, давайте, теперь пойдем дальше по лесу. Ой, ребята вы только   посмотрите сюда! Что это такое?  Пустые баночки от  йогурта,  пакеты от чипсов, коробки из под сока, это что за туристы тут столько мусора оставили.

Воспитатель:

- Мы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

        Но вокруг остались банки,

        Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

- Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, например такими. Посмотрите (комментарии по ходу слайдов: «Кормушка из пакета из под молока», «Музыкальная коробочка из баночки»)

(демонстрация слайдов с превращением предметов)

Давайте и мы сейчас с вами сделаем большую красивую весеннюю картину, используя то, что мы нашли в лесу. (Общий весенний коллаж : каждый ребенок приклеивает на картину цветочек из фантика).

Воспитатель:

Вот какая красота у нас получилась. Мы с вами научились не только любоваться природой родного леса, а еще и беречь все то, что нас окружает.  Ну а нам пора ехать обратно, в детский сад.

                    Погуляли мы в лесу,

                    Повидали всю красу

                    А теперь пора прощаться,

                    В детский садик возвращаться.

Садимся на машину и уезжаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи:-         Знакомить с натюрмортом, используя нетр...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...