Главные вкладки

    Проект на тему: ЗОЖ ув детском саду.Младшая группа. Малыши -Крепыши
    проект (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ Малыши-Крипыши

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh_malyshi_-krepyshi.docx519.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Младшая группа

    Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши"


    Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
    Актуальность проекта
    Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
    Проблема
    К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
    Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
    Задачи проекта:
    Образовательные:
    1. Дать представление о здоровом образе жизни.
    2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
    3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
    Развивающие:
    1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
    2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
    3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
    2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
    3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
    4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
    Ожидаемые результаты:
    • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
    • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
    • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
    • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
    Форма работы с детьми и родителями:
    - Индивидуальная;
    - Групповая.

    I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    1. Подборка методического и дидактического материала.
    2. Подборка художественной литературы.
    3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
    4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
    5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
    6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
    7. Привлечение родителей к реализации проекта.

    II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
    Ежедневная работа с детьми:
    • Утренняя гимнастика.
    • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

    • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
    • Физкультминутки
    • Закаливающие процедуры
    • Подвижные игры в группе, на улице
    • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
    • Воспитание культуры поведения за столом.

    Содержание работы по образовательным областям:

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
    • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
    • Дидактическая игра «Правила чистюли».
    Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
    • Д/и «Уложим куклу спать».
    Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
    • Д/и «Назови части тела и лица».
    Цель: формировать представление о своём теле.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_7fbde74928a655de0a9e4103a4cbba83.jpg.jpg


    • Беседа «Безопасность в группе».
    Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
    • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
    • Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
    Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_b0cc8d30caaf035d7f5a90e0b34ed5ce.jpg.jpg


    • Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
    Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_a755f0a6aa8b6bb18778900d10ea3bf5.jpg.jpg


    • Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы»
    Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_97fe695a729f3b6fd1b20f155fd95362.jpg.jpg


    Образовательная область «Физическая культура»
    • Подвижные игры в группе и на улице
    • Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_78d72e3e968a2b99d90e960a907598a2.jpg.jpg


    • Физкультурные занятия

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_5e70619d0f1f794dc6df6bba459533b3.jpg.jpg


    • Утренняя гимнастика
    • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
    Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

    Образовательная область «Познавательное развитие»
    • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
    Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
    • Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
    Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
    • Д/и «Угадай на вкус».
    Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
    • Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
    Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
    • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
    Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
    • Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
    Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
    • Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
    Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
    • Разрезные картинки «Способы закаливания»
    Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_2ff155de2a89295fa08bec674e4cc94a.jpg.jpg


    Образовательная область «Речевое развитие»
    • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
    Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
    • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
    Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
    • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
    Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
    • Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
    Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_7dd9af01599b8a6ed2e207a3549b7a5d.jpg.jpg


    • Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
    Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
    • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
    • Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
    • Аппликация «Витаминный компот».
    • Рисование «Огурцы в банке».

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/58075_7bc7751f7863750aabdff34e81242d83.jpg.jpg


    • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
    Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
    • Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
    Работа с родителями
    • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
    Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
    • Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
    Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
    • Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
    Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    Итоговое мероприятие
    • Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
    Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

    Заключение
    • 
    Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
    • 
    Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
    • 
    Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

    Список используемой литературы:
    • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
    • Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
    • Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
    • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
    • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
    • Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
    • Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
    • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
    • Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону
    , Феникс, 2005 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД по физической культуре во 2-ой младшей группе «Малыши-крепыши»

    Продолжать совершеенствовать у детей 2-ой младшей группы основные виды движений: ходьбу и бег по звуковому сигналу; прыжок вверх с места;  метании предметов в горизонтальную цель. Повыш...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...

    Спортивное развлечение для детей младшей группы «Малыши-крепыши»

    Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения, развивать выдержку, внимание, умени...

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы "Малыши-крепыши".

    Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ...

    Родительское собрание в младшей группе "Малыши-крепыши"

    В рамках проведения Месячника Нескучного Здоровья в младшей группе состоялось родительское собрание с участием не только родителей, но и детей на тему "Малыши крепыши". Ирина Алексеевна...

    проект "знакомство детей с профессиями детского сада" младший возраст

    В проекте разработано план меропиятий (тенологий, форм и метододов )  на год "знакомство детей с профессиями детского сада " и на месяц мероприятия " знакомство с профессией повар...