МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Оздоровительные мероприятия в режиме дня группы»
консультация

Филина Антонина Климовна

Цель мастер – класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.

Задачи мастер – класса:

-Передача педагогом – мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

-Совместная отработка методических подходов педагога – мастера и приёмов решения поставленной программе мастер – класса проблемы.

-Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Оздоровительные мероприятия в режиме дня группы»

Воспитатели: Филина А.К.

Иванова М.В.

Цель мастер – класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.

Задачи мастер – класса:

-Передача педагогом – мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

-Совместная отработка методических подходов педагога – мастера и приёмов решения поставленной программе мастер – класса проблемы.

-Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Ход мастер – класса

СЛАЙД 1

1 часть организационная

- Здравствуйте коллеги, тема моего  мастер – класса «Оздоровительные мероприятия в режиме дня группы».

 -Но прежде, приглашаю  вас встать вокруг этого замечательного дерева «Здоровья».

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем»

-Я буду задавать вопросы, если ваш ответ положительный, вы делаете шаг вперед, если отрицательный –  остаётесь на месте. Готовы?

- Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - Я ежедневно совершаю пешие прогулки; - Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - У меня отсутствуют вредные привычки; - Я соблюдаю режим дня; - Я правильно питаюсь

- Итак, кто из нас оказался рядом с бесценным сокровищем - Здоровьем?  

Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли мы пути, помогаем ли себе в сохранении и укреплении здоровья.   Есть,  над чем задуматься?... - А как же дети?.. Когда их  спрашиваешь:  - Вы болеете дети?

Все дружно говорят: - Да   -  А чем вас лечат?   - Таблетками.  - А можно быть здоровым без таблеток?  - Нет!

О чём говорят такие ответы?

(выслушать ответы)

СЛАЙД 2

- Да,  детей нужно УЧИТЬ быть здоровыми. В подтверждение тому слова  Януша  Корчака.

СЛАЙД 3

Анализируя состояние здоровья детей последнего десятилетия, установлено, что в России на сегодняшний день группа часто болеющих детей составляет от 20 до 75%.

СЛАЙД 4

Большинство детей, посещающих нашу группу оздоровительной направленности, в сочетании с основными заболеваниями, имеют сопутствующие: это лор-патологии, патологии ЦНС, заболевания органов дыхания и т.д.

СЛАЙД 5

Итак, знакомьтесь - наша «Лаборатория оздоровления дошкольников».

СЛАЙД 6-13

Это комплексная система ежедневных профилактических и оздоровительных мероприятий с воспитанниками, которая предусматривает:

Целенаправленное,  деятельное применение средств и методик оздоровления

с учетом возрастных особенностей детей.

Формирование осознанной мотивации оздоровительного процесса у дошкольников

СЛАЙД 13-16

и вовлечение родителей в данный процесс

- Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке,  вы согласились бы?

Тогда предлагаю Вам оставить на время городскую суету, все проблемы, волнения.

СЛАЙД (авиалайнер)

Примите  участие скорей,

(раздаю путевки)

Да зови своих друзей.

(жестом поднять)

Путешествие мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

1, 2, 3 – все за мной скорей иди!

Какой скоростной наш авиалайнер!

СЛАЙД (у моря)

Вот мы и  на берегу моря с прозрачной, ласковой водой

(звучит спокойная мелодия) 

Итак, пора бы заняться курортными новостями, чтобы их  не пропустить, предлагаю помассировать ушки.

Взяли ушки за макушки   (Большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули   (Несильно потянуть вверх)

Пощипали   (Несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали.   (С постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:   (Пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять.   (Приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и      указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Самомассаж ушных раковин способствует приливу бодрости и работоспособности, верно? Применяется нами ежедневно. Время не должно превышать 2 минут. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным.

Ушки приготовили, а стрелять глазками  не разучились? Сейчас проверим!

- Поморгайте часто в течение 5 сек — это упражнение нормализует внутриглазное кровообращение.

- Зажмурьтесь на 3 секунды, затем откройте глаза. Повторим еще.  

Упражнения для глаз проводятся ежедневно, способствуют снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.

СЛАЙД (морская волна). Дыхательная гимнастика

- Хватит глазками стрелять,

пора у моря погулять

Проказник ветер прилетел

В морской волне зашелестел.

(делаем глубокий вдох через нос и долгий выдох через сложенные трубочкой губы, на выдохе произносим ш-ш-ш-ш…)

В каких режимных моментах мы можем использовать игровые приёмы дыхательной гимнастики?

(выслушать ответы)

 - Да. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 3-5 минут. Предварительно надо хорошо проветрить помещение,  проследить, чтобы дети очистили  нос. Важно, дышать не поверхностно, а полной грудью.  Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга,  позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца!

СЛАЙД (песок и камешки)

   - Не откажем себе в удовольствии, пройдём босиком  вдоль берега, какой он разный, вот мелкий песок,  а тут покрупнее. А вот уже и камешки под ногами.

(ходьба  друг за другом по дорожкам Здоровья).

Плоскостопие приносит много неприятностей. Поэтому главное внимание нужно уделять профилактике.  Используем как стандартное, так и нестандартное оборудование.

СЛАЙД (морские ежи)

Наш отдых продолжается!

- Что это прибило к берегу? (шарики Су-Джок)

- Как вы думаете? (выслушать ответы)

-Да нет же... Это морские ежи. Не бойтесь, возьмите их в руки. Что, колючие?! Но это полезные иголочки. Я знаю 1000 игр  с  этими колючими шариками. Берём шарик поочерёдно кончиками пальцами правой и левой руки, повторяйте за мной... Положите  шарик - ёжик на ладошку, накройте другой, катаем по часовой стрелке.  Посильнее  нажимайте. Что чувствуете? (выслушать ответы) Тепло пошло по всему телу?

Су-Джок – это уникальная тактильная гимнастика, проводится в игровой форме  в виде динамической паузы между основными частями НОД.

Возвращаться нам пора, заждались нас всех дела!

Вот так в форме сказки или  путешествия проводятся наши оздоровительные мероприятия с детьми.

- А сейчас, коллеги, предлагаю Вам различные формы и методы организации оздоровительных мероприятий. Ваша задача – распределить их в шаблоне режима дня дошкольника.

(даю шаблон)

-Творческая группа  завершила свою работу, предлагаю ознакомить жюри  с нашим режимом.

Вы составили  режим дня так, чтобы каждая минута, проведенная ребенком в детском саду, работала на оздоровление детского организма.

Игровое упражнение «Стоп кадр»

- Как мы похорошели, загорели во время нашего путешествия!

Но вот незадача, фотоаппараты то мы не брали...

Представим себя фотографами и покажем, друг другу на стоп – кадре, те  моменты оздоровления, которые больше всего запомнились в нашем путешествии.

- Спасибо, за сотрудничество и  будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Активный отдых детей может быть самый разнообразный. Для этого возможно применять различные средства....

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Птицы» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня - прогулка.

Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни в условиях ФГОС. Условия проведения оздоровительных мероприятий. Прогкулка как основной режимный момент в режиме дня....

дипломная работа на тему "Утренняя гимнастика как оздоровительное мероприятие в режиме дня в старшем дошкольном возрасте"

Хочу представить Вам дипломную работу по физическому воспитанию старших дошкольников. В данной работе акцент сделать на утреннию гимнастику....

Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня у детей с ЗПР»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит  их  духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знани...