пальчиковые игры для детей
материал

Багомедова Саният Багомедовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_g.docx540.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры:

1. «Котенок» (пальчиковая игра с прищепками).Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

  "Сильно кусает котенок-глупыш,

   Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)                                                    

   Но я же играю с тобою, малыш,                                                                                

   А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"                                          

2. «Прищепки». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:                                                                                                              “Прищеплю прищепки ловко

  Я на мамину веревку".                                        

3. «Я катаю мой орех». Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:                     "Я катаю мой орех,

  Чтобы стал круглее всех".

4.«Замок». Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:                                                                        

 - На двери висит замок.                                                                                                

 - Кто его открыть бы мог?                                                                                                  (постучали, на этом слове ритмично постукиваете, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.)                                                

 - Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)                                                                    

 - Потянули. (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.)                                                                                    

  - И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)  

5.«Капуста». Говорить ритмично:

- Мы капусту рубим, рубим. (руками показывать, как мы рубим капусту )                                                                                

 -   Мы морковку трем, трем. (руками показывать, как мы трем морковку)                                                                                                                   -   Мы капусту солим, солим. (пальчики щепоткой – солим )

- Мы капусту мнем, мнем. (руками "мнем" капусту.)

 6.«Орехи».

 Научился два ореха

Между пальцами держать

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

( Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех, удерживают его в таком положении. Затем то же самое - левой рукой. )                                                                                                  7. «Дорожка»                                                                                                                          

 Я взяла горошка                                                                                                    

 Выложить дорожку,                                                                                                        

 Чтобы бегали по ней                                                                                                        

 Зайчики и кошки.                                                                                                              

 (дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку).                                                                                  

8. «Карандаш»                                                                                                                

Мы зажали карандаш,                                                                                            

Отогнулся пальчик наш.                                                                                                

Он теперь у нас пилот                                                                                           Отправляется в полёт.

(дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолёта. Делают с другой рукой.)

9. «Ослик»                                                                                                                    

Ослик хвостиком качал,                                                                                                

Чуть его не потерял.                                                                                                  

Ты качай – качай – качай,                                                                                                           Но давай-ка не теряй.                                                                                  

10. «Часы»                                                                                                                                    

Есть часы теперь у нас,                                                                                                      

Бьют исправно каждый час.                                                                                    

Снизу маятник у них:                                                                                        

Вправо-влево – так да тик.                                                                      

11. «Качели»                                                                                                                  

Ручку пальчиками взяли,                                                                                        

Вправо-влево покачали.                                                                                                      

  - «Что такое?                                                                                                        

 Неужели Я попала на качели?»

 (дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой («Ослик», «Часы», «Качели»)                                                                            

12. Игра «Переложи игрушки»                                                                                       

Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер- сюрпризов», другая-пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.  

13. Игра «Спрячь в ладошках»                                                                                  

Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.

14. Пальчиковая игра «Как живешь?»                                                            

- Как живешь?                                                                                                    

- Вот так! (большие пальцы вперед)                                                                  

- Как плывешь?                                                                                                        

- Вот так! (имитация плавания)                                                                                                

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)                                                        

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)                            

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)                                            

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)                                                      

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

15. Игра «Спокойного сна!»                                                                                          

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец)

Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец)

Этот рядом прикорнул, (загните средний палец)

Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец)

А другой давненько спит…(загните большой палец)

Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите!  

16. Игра «Апельсин»                                                                                                             

Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)

 17. Игра «Человечек»                                                                                              

– Посмотрите, какой у меня человечек на ножках. («Ставим» ладошку указательным и средним пальцами на стол или на пол.)      

– Человечек пошел погулять. (Педагог показывает, как «идут» пальцы, затем просит детей повторить движения.)                                              

– Сделайте таких же человечков. (Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.)                                                        

 Топ-топ-топ – топают ножки. Человечек идет по дорожке.  

18. Игра «Моя семья»                                                                                                        

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!                                                            

19. Игра «Лапки-царапки»                                                                                  Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки) А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).

20. Игра “Дом и ворота” 

- На поляне дом стоит ( изображаем "дом")                                                                                                  

- Ну, а к дому путь закрыт (изображаем "ворота")

- Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

- В этот домик приглашаем . (изображаем "дом")

21. “ЧЕРЕПАХА “                                                                                                                    

   Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри.) Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы) Когда хочет спать, то прячет её обратно. (и спрятать их обратно. )

22. “ОЧКИ”                                                                                                                       

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.                                                              

 На коне верхом                                                                                                    

 Сидит Пахом,                                                                                                    

 Книги читает,  

 А грамоты не знает.  

23. “ФЛАЖОК”                                                                                                                     

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе

 Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажег.  

24. “ЛОДКА”                                                                                                                           

 Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к

ладоням как ковшик

Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.  

25. “ПАРОХОД”                                                                                                                          (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх).

Паровоз. Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

26. “СТУЛ”                                                                                                                                   Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз".

Есть у него спина,

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Но всегда он стоит,

Всем сидеть велит.

27. “СТОЛ”                                                                                                                              

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз" .                                        

В лесу родился,                                                                                                          

В лесу вырос,                                                                                                                        

В дом приходил,                                                                                                                    

Всех вокруг себя посадил.  

28.“ГРАБЛИ”  

Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут"

Листья падают в саду, Я их граблями сгребу.  

  1. “СОБАКА”                                                                                                                             Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается .                                        

Четыре четырки,                                                                                                                

Две растопырки,                                                                                            

Седьмой вертун,                                                                                                                        

А сам ворчун.

30. “ КОШКА”                                                                                                                          Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх .                                                              

У нашей Анютки                                                                                                              

Зверь в атласной шубке,                                                                                              

Возле печи греется,                                                                                                                

Без водички моется.

31. “ЗАЙКА И УШКИ”                                                                                                          Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед .                                                          

Маленький, Беленький                                                                                                    

По лесочку прыг-прыг,                                                                                            

Ушками дрыг-дрыг,                                                                                                    

По снежочку тык-тык.  

33. “ЗАЙКА И БАРАБАН “                                                                                              

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Зайка взял свой барабан                                                                                  

И ударил: трам-трам-трам!

 34. “КОЗА”                                                                                                                           Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .                                                                                Тили-тили, тили-тили,                                                                                                    

Три козы траву косили                                                                                                                По лугам-лужочкам,                                                                                                                       По зеленым кочкам,                                                                                                    

Козушки молоденькие,                                                                                                                  Хвостики коротенькие.  

35. “ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО”                                                                                                     

Левая ладонь кверху, делаем "козу".Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу'''' (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.                                                                               Зайка в зеркальце глядит                                                                                        
И ушами шевелит.

36.“ЛОШАДЬ”                                                                                                                           Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши .

Четыре ноги, Пятая грива, Шестой хвост, Погоняй, не бойсь.

 37.“Дом.”                                                                                                                         

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)                                      

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)                                                                                              Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)                                                                                                          Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)                                                                                                                         Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)                                                                                                         Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)                                

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)                                                                    

И  тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

38. "По дорожке мы бежали..."

По дорожке мы бежали,

Бегемота мы поймали (показываем большой палец),

По дорожке мы бежали,

Крокодила мы поймали (показываем указательный палец),

По дорожке мы бежали,

И слоненка мы поймали (показываем средний палец),

По дорожке мы бежали,

Обезьянку мы поймали (показываем безымянный палец),

По дорожке мы бежали,

Попугайчика поймали (показываем мизинец).

39. "Тучка".

Ой, ребята, Набежала тучка, закапал дождь! (дети стучат пальцами по столу).

Засверкала гроза (стучат ладошками),

Загремел гром (стучат кулачками),

Дождь стал стихать и совсем прекратился (постепенно ритм замедляется).

40. "Я иду в магазин"

Один, один, один - ритмично двигая кулачками,показывать большие пальцы;

Я иду в магазин - движение рук, согнутых в локтях;

Два, два, два - ритмично двигая кулачками, показать большой и указательный пальцы;

Круглая у двойки голова - указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе двойку;

Три, три, три - ритмично двигая кистями рук, показывать большой, указательный и средний пальцы, ладони к себе;

Крючки соедини - сцеплять сделанные из указательных пальцев крючки;

Четыре - показать четыре пальца на каждой руке, ладони к себе;

Пять - плавно развернуть ладони от себя и показать пять пальцев;

Считаю я опять - хлопать в ладоши.

41."Моя лашадка"

Пролегла дорожка гладко - расстелить ладошками дорожку,

Скачет вдоль по ней лошадка - пальцами слегка постучать по столу,

Цок-цок-цок, цок-цок-цок - поцокать языком,

Через поле во лесок - палцами барабанить по столу,

У моей лошадки грива - правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх(ухо). Кисть другой руки кладется на "голову", свисающие пальцы образуют гриву, большие пальцы скрещиваются(2уха),

Вьется по ветру красиво - шевелить пальцами левой руки (грива колышется),

Крикнет лошадь: Иго-го - отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца,

И умчится далеко - пальцами обеих рук постучать по столу.

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

Мама мишек будит рано.

 Не встают они с дивана.

 -Эй, Большак, вставай скорей!

 Ждут друзья уж у дверей!

 -Ну, а ты, лентяй Указка!

 У тебя засохла краска!

 Вы должны с Середняком

 Побелить амбар и дом.

 -Безымянный, мой бедняжка!

 Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя,

 Полежи ещё два дня.

 Ты, Мизинчик – малышок,

 Роста у тебя – вершок!

 Но зато проказ и драк

 Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек

 Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы  рук

Указать руками на дверь

 Встряхнуть указательные пальцы

 Изобразить руками ведро

 Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой,  снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

***

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Разминаем пальчики

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

Сжимать и разжимать кулачки

«Бегут» по столу

  Выражения лица очень хитрое.

«Лепят» и т.д.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.

Заячьи прятки

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

Выставить пять пальцев.

Спрятать руку за спину.

Выставить четыре пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить три пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить два пальца.

Спрятать руку за спину.

Выставить один палец.

Спрятать руку за спину.

Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть.

Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы.

Растирают пальцы и кисти рук.

Серый волк

Волк серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает.

Сгибают и разгибают согнутые пальцы.

«Ходят» пальцами по столу.

Зажимают пальцы в  кулаки.

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.

Потирают руки.

Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.

«Ходят» пальцами по столу.

Стучат пальцами по столу.

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».

Поглаживают указательный и средний пальцы.

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Растирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу.

Белка

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу.

Ира и еж

Ира просит: «Ежик, еж,

Ты мне платьице сошьешь?»

Еж ответил из-под елки:

«Ниток нет – одни иголки!»

Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.

Имитируют движение иглы при шитье.

Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.

Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.

Белочка

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

***

Вот встречаются зайчата:

«Как согреться нам, ребята?»

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Указательный и средний пальцы – ушки, остальные в кулак.

Тереть тыльные стороны ладоней друг о друга.

***

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз.

«скатиться» на ладошку, «варим кашу»

Вернуться на пальчики.

Повторить первые движения – «прыжки».

***

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.

Показать «клацающую пасть»

Показать ушки зайки.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы».

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка

Пальцы рук сложены в «клубок».

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

Переплести пальчики, имитируя лес.

Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца

Сжимать и разжимать кулачки.

 Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

5. Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Прислушивается, принюхивается

(Е. Г. Карельская)

Артикуляционная гимнастика

Педагог просит детей показать Петрушке гимнастику для язычка, которая помогает красиво говорить. Все выполняют упражнения, выученные ранее. Можно использовать любой комплекс, рекомендованный ФГОС для данного возраста. Если вы проводите открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе, то стоит использовать карточки-подсказки с рисунком-символом для каждого упражнения.

Упражнение Варенье

Упражнение Лопата

Упражнение Иголка

Упражнение чашечка

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: “А теперь Петрушка хочет поиграть с воздушным шариком. Надуем для него большой красивый шар”.

Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его, с разными свистящими и шипящими звуками (С, З, Ш).

Все занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада должны обязательно включать оба этих вида гимнастики.

Звери

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

Лисичка

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибание и разгибание всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по столу)

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(«лепим»)

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(«гладим лисичку» другой рукой)

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

(пальцы бегут по столу)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

Шуба

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы —

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя — бурая.

(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

(качают головой из стороны в сторону)

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

Закрывают «книгу».

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...