Прогулки во второй младшей группе на сентябрь и октябрь
картотека (младшая группа)

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  1.

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Прогулка2.

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Труд. Собрать семена растений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

П/Игра «Вейся венок».

Цель – научить детей водить хоровод.

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой

Цели:

дать представление о домашнем животном —

собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

Прогулка4.

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

 П/Игра «Вейся венок».

 Цель – научить детей водить хоровод.

Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

 

         

Прогулка 5

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное

участие в труде взрослых.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

 Прогулка 6.

Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень.

П/Игра «Поймай цветок»

Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 Ход игры – дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Труд. Собрать букет из листьев.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 7

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах;

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

 Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.
«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Индивидуальная работа

Выучить названия 2 птиц(голубь и воробей)

Прогулка 8.

Наблюдение за явлениями первых заморозков.

Труд. Собрать красивые листья для поделок.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

 

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 9

Рассматривание клумбы

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

Трудовая деятельность

Сбор осенних цветов  для украшения группы.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Выучить названия двух цветов (бархатцы и ромашки)

 Прогулка10.

Наблюдение за осенними листочками..

П/Игра «Где вы были?»

Труд. Сбор природного материала для поделок.

 Индивидуальная работа

Выучить названия осенних листочков

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 11

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:  

«Солнышко и дождь».

Цели:

 учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

 «С кочки на кочку».

Цели; продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Индивидуальная работа

Запомнить названия деревьев на участке.

Прогулка 12.

Наблюдение за облачным небом..

П/Игра «Дорожки».

 Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Труд. Подмети участки освещенные солнцем

 

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 13

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Подвижные игры:  

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка 14.

Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/Игра «Пузырь»

Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

 приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Труд. Помети участки освещенные солнцем

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 15

Наблюдение за листопадом

Трудовая деятельность

Собрать букет из осенних листьев.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Выучить названия тополиного и берёзового листьев.

Прогулка 16 .

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки»

Цель: Разаитие ловкости.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья Индивидуальная работа

Выучить названия тополиного и берёзового листьев. Подвижные игры:  

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

 

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 17

Наблюдение за дождем

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  

спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух

Индивидуальная работа

Закрепить признаки осени.

 Прогулка 18.

Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Труд. Собрать семена ноготков.

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  19

Наблюдение за лужами.

Расширять знания об осенних признаках природы. Труд:

Собирание крупных камешков.

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

 Цели:

 учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

 бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели:

 упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «домашние животные». Прогулка 20.

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок,

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

 

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  21

Наблюдение за деревьями

Познакомить с их названиями

Рассматривание листьев

Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.

Трудовая деятельность

Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Запомнить названия деревьев на участке.

Прогулка 22.

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты).

 Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной

ориентации.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   23.  

Наблюдение за ветром

Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ).

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках».

Цели:  учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

 приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «листопад».

 Прогулка24.

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника.

 Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   25.

Наблюдение за песком

Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он  рыхлый, сыпучий,  его можно пересыпать, просеивать.

Песок бывает  влажный, тогда он тяжелый, липкий  из него можно лепить.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в кучу.

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Вейся венок»

Цель:Научить детей водить хоровод.

  «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

 Развивать чувство равновесия, ловкость.

Прогулка 26

Наблюдаем за водой:  

Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают

П/Игра «По ровненькой дорожке»

Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. Собрать крупный мусор

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   27.

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Трудовая деятельность:

Подмести беседку.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 «Кошка и мышки»

Цель:  умение реагировать на сигнал,

Индивидуальная работа

 Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».

Прогулка 28.

Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

П/Игра «Мы веселые ребята».

 Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Труд. Собрать семена цветов

 

Младшая группа Сентябрь  Прогулка33
Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке Подвижная игра «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа«Перейди через канат»
Развитие движений.
Прогулка 34
Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах;  Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели   продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги Индивидуальная работа. «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать.
 

 

Младшая группа Сентябрь  Прогулка 35
Наблюдение за автобусом

Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; 

 Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижная игра«Автомобили»
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа«Подкинь мяч»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками

П р о г у л к а 36
Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру.Трудовая деятельность;уборка площадки
Подвижная игра
«Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную

Индивидуальная работа по теме недели

Младшая группа Сентябрь  Прогулка 37
Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев  Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра  «С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах Индивидуальная работа
«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.

Прогулка 38 Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке

Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижная игра
 «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами

Индивидуальная работа по теме

 

Младшая группа  Сентябрь 39  Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижная игра «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа «Докати мяч»
Цель: закреплять полученные навыки

Прогулка 40
Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых

Трудовая деятельность
Расчистка площадок от листьев, веток.
Цели: приучать детей помогать взрослым

Подвижная  игра
 «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа
«Помоги другу»
Цель: продолжать прививать взаимопомощь

Младшая группа Прогулка 41
Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы осенью.

Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижная игра
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа
«Попади в цель»
Цель: продолжать развивать физические качества.
Прогулка № 42 Наблюдение за листопадом
Цель:  учить определять признаки осени Трудовая деятельность Расчистка  от листьев, сухих веток.
Подвижная игра «Мы листочки»
Цель:  учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.

 

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  1

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом,

быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель.

Прогулка2

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых

 2. Подвижная игра.

 «Проползи через обруч»

 Цель: учить детей перелезать через препятствие

 

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 3

Наблюдение за кошкой

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;

Трудовая деятельность Уборка веранды.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».

Цель учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость..

Прогулка4. Наблюдения за явлениями неживой природы.

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

2. Подвижная игра.

• «Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Сбор семян.

Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 5

Наблюдение за транспортом

Цельучить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». Цели

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

Прогулка 6

 Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых

 Подвижная игра.

 «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

 

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 7 Рассматривание осеннего дерева

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель,  Прогулка8

1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени;

2. Подвижная игра.

«Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

3. Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за комнатными растениями.

 

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цели:расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга ,быстро менять направление движения;

«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Прогулка10

1.Наблюдение за небом и облаками.

Облачный день.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

2. П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие;

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 11

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:  

«Автомобили», «Самолеты».

 Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Прогулка12

1.Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

2. Подвижная игра. «Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

3. Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 13

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев Цели воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

Подвижные гры

«Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность;

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Прогулка14

1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья

2. Подвижная игра

• «Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых;

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 15

Наблюдение за работой дворника

Цели : воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем фибок».

Цели:учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 16

Наблюдение за собакой

Цели  :расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры :  «Мы — веселые ребята».

 Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

 «Догони меня».

Цели:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 17

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем. Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».  Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

 Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 18

Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера;

воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Подвижные игры  «Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 19

Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному;

 «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 20

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом;

Трудовая деятельность:  

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

 Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

 Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 21

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Спросить, для чего нужна профессия дворника

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

 «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании или пролезании

 ТРУД  

Собрать крупный мусор

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 22

Наблюдение за осенними листочками.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка  23

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Иди ко мне»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

 «Мы веселые ребята»

 Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади.

 «Летает, плавает, бегает»

 Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. ТРУД  

Собрать семена цветов

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка24

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья

П/Игра «Пчелки»

ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка  25

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)

 Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 Произношение звуков. Подражание домашним животным.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

«Мыши водят хоровод»

 Научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

 «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

ТРУД  

Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка26

Наблюдение за осенними листочками.

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием,

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_progulki.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  1.

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Прогулка2.

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Труд. Собрать семена растений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

П/Игра «Вейся венок».

Цель – научить детей водить хоровод.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой

Цели:

дать представление о домашнем животном —

собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

Прогулка4.

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

 П/Игра «Вейся венок».

 Цель – научить детей водить хоровод.

Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку. 

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

         

Прогулка 5

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное

участие в труде взрослых.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу,

приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

 Прогулка 6.

Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень.

П/Игра «Поймай цветок»

Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 Ход игры – дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Труд. Собрать букет из листьев. 

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 7

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах;

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

 Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.
«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Индивидуальная работа

Выучить названия 2 птиц(голубь и воробей)

Прогулка 8.

Наблюдение за явлениями первых заморозков.

Труд. Собрать красивые листья для поделок.

Индивидуальная работа

Развитие подражательных движений.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 9

Рассматривание клумбы

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

Трудовая деятельность

Сбор осенних цветов  для украшения группы.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Выучить названия двух цветов (бархатцы и ромашки)

 Прогулка10.

Наблюдение за осенними листочками..

П/Игра «Где вы были?»

Труд. Сбор природного материала для поделок.

 Индивидуальная работа

Выучить названия осенних листочков

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 11

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:  

«Солнышко и дождь».

Цели:

 учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

 «С кочки на кочку».

Цели; продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Индивидуальная работа

Запомнить названия деревьев на участке. 

Прогулка 12.

Наблюдение за облачным небом..

П/Игра «Дорожки».

 Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Труд. Подмети участки освещенные солнцем

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 13

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Подвижные игры:  

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка 14.

Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/Игра «Пузырь»

Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

 приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Труд. Помети участки освещенные солнцем

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 15

Наблюдение за листопадом

Трудовая деятельность

Собрать букет из осенних листьев.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Выучить названия тополиного и берёзового листьев.

Прогулка 16 .

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки»

Цель: Разаитие ловкости.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья Индивидуальная работа

Выучить названия тополиного и берёзового листьев. Подвижные игры:  

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 17

Наблюдение за дождем

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  

спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух

Индивидуальная работа

Закрепить признаки осени.

 Прогулка 18.

Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе (перечислить). П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Труд. Собрать семена ноготков.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  19

Наблюдение за лужами.

Расширять знания об осенних признаках природы. Труд:

Собирание крупных камешков.

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

 Цели:

 учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

 бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели:

 упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «домашние животные». Прогулка 20.

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок,

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  21

Наблюдение за деревьями

Познакомить с их названиями

Рассматривание листьев

Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.

Трудовая деятельность

Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Запомнить названия деревьев на участке.

Прогулка 22.

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты).

 Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной

ориентации.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   23.  

Наблюдение за ветром

Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ).

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках».

Цели:  учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

 приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «листопад».

 Прогулка24.

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника.

 Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   25.

Наблюдение за песком

Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он  рыхлый, сыпучий,  его можно пересыпать, просеивать.

Песок бывает  влажный, тогда он тяжелый, липкий  из него можно лепить.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в кучу.

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Вейся венок»

Цель:Научить детей водить хоровод.

  «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

 Развивать чувство равновесия, ловкость.

Прогулка 26

Наблюдаем за водой:  

Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают

П/Игра «По ровненькой дорожке»

Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. Собрать крупный мусор

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   27.

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Трудовая деятельность:

Подмести беседку.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 «Кошка и мышки»

Цель:  умение реагировать на сигнал,

Индивидуальная работа

 Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».

Прогулка 28.

Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

П/Игра «Мы веселые ребята».

 Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Труд. Собрать семена цветов

Младшая группа Сентябрь  Прогулка33
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке
Подвижная игра «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа«Перейди через канат»
Развитие движений.
Прогулка 34
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах;  Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели   продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги
Индивидуальная работа. «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать.

Младшая группа Сентябрь  Прогулка 35
Наблюдение за автобусом
Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; 

 Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижная игра«Автомобили»
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа«Подкинь мяч»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками

П р о г у л к а 36
Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру.Трудовая деятельность;уборка площадки
Подвижная игра
«Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную

Индивидуальная работа по теме недели

Младшая группа Сентябрь  Прогулка 37
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев  Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра  «С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах
Индивидуальная работа
«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.

Прогулка 38 Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке

Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижная игра
 «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами

Индивидуальная работа по теме

Младшая группа  Сентябрь 39  Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижная игра «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа «Докати мяч»
Цель: закреплять полученные навыки

Прогулка 40
Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых

Трудовая деятельность
Расчистка площадок от листьев, веток.
Цели: приучать детей помогать взрослым

Подвижная  игра
 «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа
«Помоги другу»
Цель: продолжать прививать взаимопомощь
 

Младшая группа Прогулка 41
Наблюдение за осенним лесом
Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы осенью.

Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
 Подвижная игра
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа
«Попади в цель»
Цель: продолжать развивать физические качества.
Прогулка № 42 Наблюдение за листопадом
Цель:  учить определять признаки осени Трудовая деятельность Расчистка  от листьев, сухих веток.
Подвижная игра «Мы листочки»
Цель:  учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  1

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом,

быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель.

Прогулка2

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых

 2. Подвижная игра.

 «Проползи через обруч»

 Цель: учить детей перелезать через препятствие

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 3

Наблюдение за кошкой

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;

Трудовая деятельность Уборка веранды.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».

Цель учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость..

Прогулка4. Наблюдения за явлениями неживой природы.

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

2. Подвижная игра. 

• «Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Сбор семян.

Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 5

Наблюдение за транспортом

Цельучить различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». Цели

приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

Прогулка 6

 Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых

 Подвижная игра. 

 «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 7 Рассматривание осеннего дерева

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель,  Прогулка8

1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени;

2. Подвижная игра. 

«Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

3. Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за комнатными растениями.

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цели:расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга ,быстро менять направление движения;

«Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Прогулка10

1.Наблюдение за небом и облаками.

Облачный день.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

2. П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие;

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 11

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:  

«Автомобили», «Самолеты».

 Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Прогулка12

1.Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

2. Подвижная игра. «Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

3. Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 13

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев Цели воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

Подвижные гры

«Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность;

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Прогулка14

1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья

2. Подвижная игра

• «Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых;

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 15

Наблюдение за работой дворника

Цели : воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем фибок».

Цели:учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка 16

Наблюдение за собакой

Цели  :расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры :  «Мы — веселые ребята».

 Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

 «Догони меня».

Цели:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 17

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем. Подвижные игры «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».  Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

 Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 18

Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера;

воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Подвижные игры  «Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 19

Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному;

 «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. 

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 20

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом;

Трудовая деятельность:  

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

 Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

 Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 21

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Спросить, для чего нужна профессия дворника

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

 «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании или пролезании

 ТРУД   

Собрать крупный мусор

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка 22

Наблюдение за осенними листочками.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка  23

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Иди ко мне»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

 «Мы веселые ребята»

 Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади.

 «Летает, плавает, бегает»

 Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. ТРУД  

Собрать семена цветов

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка24

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья

П/Игра «Пчелки»

ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка  25

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)

 Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 Произношение звуков. Подражание домашним животным.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

«Мыши водят хоровод»

 Научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

 «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

ТРУД  

Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Младшая группа. Октябрь.  Прогулка26

Наблюдение за осенними листочками.

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием,

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОС октябрь

разработка календарно-тематического  планировнаия  во второй младшей группе на октябрь 2я младшая группа...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе  1 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября...