Проект "Витамины круглый год"
проект (средняя группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_kruglyy_god.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

г. Саров

Проект

«Витамины круглый год»

средняя группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                                                           

   Разработали: учитель-логопед: Резяпова К.А.

Воспитатели: Сафронова Л.И., Антонова О.В.

                                                                           

           Январь-февраль 2019 года

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность: 

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.

Проблема:

Во время работы с плакатом «Где живут витамины?» мы выяснили, что в свежих овощах содержится много витаминов. В ходе беседы Алиса сказала, что любит зеленый лук, а Женя-редис, но растут они только летом. Мы долго рассуждали и пришли к выводу, что овощи можно выращивать не только летом, но и в любое время года в комнатных условиях. Тогда мы решили выяснить, так ли это.

Цель проекта:

Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма овощей.

Задачи проекта: 

1.Расширять знания детей об овощах, о пользе витаминов, содержащихся в них.

2.Формировать представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях.

3.Учить детей правильно ухаживать за посадками «Огород на окне».

4.Вызвать у детей желание принимать в пищу свежие овощи.

5.Формировать у родителей потребность к организации правильного питания в домашних условиях.

Участники проекта:

•     дети среднего дошкольного возраста,

•     родители,

•     воспитатели группы,

•     специалисты детского сада.

Продолжительность проекта:  январь-февраль 2019 года.

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы №4

                       (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

«Витамины круглый год»

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Здоровье

Лэпбук «Огород на окне».

Познание

Беседы: «Откуда берутся овощи?», «Польза свежих овощей»,  «Что нужно растениям для роста?».

Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание семян, выращивание лука, укропа, редиса, петрушки; дидактические игры «Вершки-корешки», «Чудесный

мешочек», «Угадай на вкус», «Что сначала, что потом?», игра-лото «Овощи».

Рассматривание плаката «Где живут витамины?», просмотр презентации «Чудо-овощи», мультфильмов:

«Чиполлино», «Вершки-корешки».

Коммуникация

Дидактические игры: «Магазин овощей», «Варим борщ», «Что лишнее?».

Речевая игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Овощи», «Мы капусту рубим, рубим».

Артикуляционные упражнения: «Вкусные овощи», «Морковка», «Здоровые зубы улыбаются».

Составление рассказов для книжек-малышек «Мой любимый овощ».
Пантомимические этюды

«Горький, сладкий, сочный…». Составление описательных и сравнительных рассказов по схеме.

Художественное творчество

Лепка овощей.

Рисование «Овощи на грядке»,

Коллективная аппликация «Овощная корзинка».

Раскраски и трафареты по теме.

Зарисовка этапов роста растений. Поэтапное заполнение лэпбука рисунками детей.

Оформление схем по уходу за посадками.

Изготовление коллажа совместно с родителями «Витамины на грядке».

Труд

Оформление огорода на подоконнике группы. Посадка лука, укропа, редиса, петрушки.

Трудовые поручения «Поливаем», «Опрыскиваем», «Пропалываем», «Рыхлим». Сбор урожая..

Социализация

Экскурсия на кухню детского сада. Игра-инсценировка «Спорят овощи в кладовке».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Поварята». Игры-импровизации с масками овощей.

Безопасность

Игра-тренинг «Как правильно мыть овощи?».

Знакомство с правилами безопасного использования трудового инвентаря.

Чтение художественной литературы

Знакомство с пословицами и поговорками об овощах, чтение Н.Носова «Огурцы». Заучивание стихотворение В.Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», В.Волин «Наша грядка», Е.Благинина «Приходите в огород»,Е.Надежкина «Огуречное семечко». РНС «Вершки-корешки», чтение потешек об овощах, загадывание загадок.

Физическая культура

Физминутка «Огуречик-огуречик», подвижная игра «Баба сеяла горох».

Игра малой подвижности  «Во саду ли, в огороде», подвижная игра «Посади и собери урожай», игра-эстафета «Кто быстрее перенесет?».

Музыка

Пение В.Можжевелова «Огородная-хороводная».

Ритмодекламация  «Варим борщ», музыкальная игра «Хоровод овощей», «Пугало».

Участие родителей в образовательном процессе:

- Беседы, консультации.

- Изготовление коллажа «Витамины на грядке».

-Подбор материала для лэпбука «Огород на окне».

-Приобретение семян для посадки.

-Выставка поделок из овощей.

Результаты проекта:

У детей сформировались представления об овощах, о значимости и пользе витаминов, содержащихся в них, активизировались представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях. Дети научились правильно ухаживать за посадками «Огород на окне» и вести дневник роста растений. У детей появилось желание кушать свежие овощи. Родители стали проявлять активный интерес к организации правильного питания в домашних условиях.

Литература :

1.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».

2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»: г.

3.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.

4.  2. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 4-5 лет».

5.Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова «трудовое воспитание в детском саду» издательство «Мозаика-Синтез», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...