Проект «Здоровые зубы – залог здоровья!»
проект (подготовительная группа)

Мокрецова Алла Николаевна

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полостью рта - важное условие сохранения здоровья дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx139.17 КБ

Предварительный просмотр:


Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь ты много лет!

Пояснительная записка.

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», которая направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полостью рта - важное условие сохранения здоровья дошкольника.

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Актуальность.

Здоровый образ жизни — это поведение, способствующее сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы.

Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Дети в возрасте 1 года имели кариес зубов в 12,2% случаев, в возрасте 3 лет – 57,7%, 6 лет - 85,4%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.  следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы своих детей.

Здоровье зубов требует бережного отношения и регулярного ухода. Ранний и грамотный уход за зубами — это основа здоровых зубов на всю жизнь.

Проблема. 

У многих детей проблемы с зубами. Они не хотят и не умеют правильно ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Гипотеза.

Если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Значимость проекта.

В ходе реализации проекта дети приобретают информацию о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, элементарные умения и навыки ухода за зубами.

Повышается компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Цель.

Предоставить детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов, выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи.

Познакомить детей со строением и основными функциями зубов; учить пользоваться зубной щёткой, правильно и последовательно чистить зубы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса; дать представления о правильном питании, как важном факторе сохранения здоровья зубов.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, способствовать развитию положительных эмоций от посещения стоматолога.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный групповой.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемые результаты.

Для детей:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма, о строении и функциях зубов, о правилах гигиены полости рта;
  • имеются представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов;
  • сформировано положительное отношение к посещению стоматолога.

Для педагога:

  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • создан банк методических разработок.

Для родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • родители - активные участники воспитательно-образовательного процесса.

Риски реализации проекта.

Риски

Минимизация рисков

Недостаток методических материалов по теме.

Пополнение «Банка методических материалов».

Не желание родителей участвовать в реализации проекта.

Довести до сведения родителей значимость и актуальность проекта.

Воспитанники не готовы к проектной деятельности.

Подготовить детей и рассказать о значении и важности проектной деятельности.

Введение в детском саду карантинного режима.

Перенос сроков подведения итогов.

Этапы реализации проекта.

1-й этап – подготовительный.

Выбор темы, обозначение проблемы.

Определение цели и задач проекта, его мотивации.

Подбор возможных источников информации.

Подбор иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр, видео, аудио материалов.

Информирование родителей о реализации проекта.

Разработка консультаций для родителей.

Подготовка «Пакетов домашних заданий».

Модель трёх вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Где живут зубы.

Для чего нужны человеку зубы.

Зубы надо чистить зубной пастой и щеткой.

Лечит зубы врач-стоматолог.

Как устроен зуб?

Почему зубы называются молочными?

Почему молочные зубы начинают шататься и выпадать?

Откуда берутся постоянные зубы?

Надо ли лечить молочные зубы?

Как правильно чистить зубы?

Что можно сделать для здоровья зубов?

Какая пища считается полезной (вредной) для здоровья зубов?

Что такое кариес?

Откуда берётся кариес и как с ним бороться?

Спросить у воспитателя.

Спросить у родителей и рассмотреть с ними книги, журналы, энциклопедию.

Найти в интернете.

Посмотреть мультфильмы, видеофильмы.

Спросить у врача-стоматолога.

2-й этап – основной.

Банк методических материалов.

«Путешествие в страну Здоровья» - приложение 1.

«Познакомимся с нашими зубами» - приложение 2.

«Весёлый и грустный зуб» - приложение 3.

«Микробы и зубная щетка» - приложение 4.

«Здоровые зубы здоровью любы» - приложение 5.

Чтение художественной литературы – приложение 6.

«Беззубый джентльмен» Светлана Войтюк

«Раз зубок, два зубок» С. Чудин

«Надо чистить зубки по утрам…» Д. Пономарева

«Сказка про больные зубки» Ирина Гурина

«Сказка про зубную Феечку» Ева Орловская

«Сказка о зубной Фее и вредном кариесе»

«Сказка о короле Прикусе и зубе Мудрике» Елена Смолякова

«Сказка про смелый зуб»

Заучивание стихотворения «Разболелся зуб у волка» Валентины Черняевой-  мнемосхема – приложение 7.

Загадывание загадок о зубах, щетке, воде и пасте.

Стихи, пословицы, поговорки   про зубы – приложение 8.

Просмотр мультфильмов.

«Легенда о Зубном Королевстве»

«Зачем чистить зубы?»

«Добрый доктор Стоматолог»

«Доктор Заяц и Зубные Защитники»

«Игра «Гигиена»

«Чистим зубки» - Коте ТВ сезон 1 18 серия

«Кариес»

«Как у медвежонка Мити зуб заболел»

«Новые зубы Кроша»

«Зубная щётка» - Фиксики 1 сезон 11 серия

«Королева Зубная Щетка» 1962г.

«Зубная быль» 1972г.

«Верните мой зуб» - Маленькая Принцесса по мотивам книги Тони Росс

«Исходя из зубной боли»

«Зубастик. Идём к стоматологу» - Малышарики 151 серия

Опытно-экспериментальная деятельность – приложение 9.

«Чего боятся зубы?»

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

«Защитные функции зубной пасты»

Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

Дидактические игры.

«Предметы индивидуального пользования» - учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок).

«Цепочка действий» - отработать навыки последовательности правил ухода за полостью рта.

«Закончи предложение» - закрепить знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

«Так много щеточек хороших, но зубная только одна» - дать детям представление о разных видах щеток.

«Мишка - Ушастик чистит зубы» - дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо менять каждое новое время года.

«Полезное – вредное» - закрепить знания детей о полезной и вредной пище для здоровья зубов.

«У кого есть зубы?» - формировать понятие о строении зубов и их функциях.

«Угадай, что это?» - закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи зубную щетку» из счётных палочек.

Артикуляционная гимнастика.

«Почистим зубки язычком».

Сюжетно - ролевая игра – приложение 10.

«На приёме у врача стоматолога».

Презентаций (ИКТ).

«Путешествие в страну Здоровья»

«Вредные и полезные продукты для зубов»

«Жевательная резинка вред и польза»

Формы работы с родителями.

Анкетирование - «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Памятки - «Правила ухода за зубами», «Продукты, полезные для зубов».

Стендовая информация.

«Нужно ли лечить молочные зубы»

«12 мифов о ротовой гигиене»

«Взрослые проблемы детских зубов»

«Как правильно выбирать зубную щётку и пасту»

Практическое занятие для детей и родителей: «Дети, зубы берегите».

Виртуальная экскурсия в стоматологический кабинет.

Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

 

3 этап - заключительный.

Викторина «Что мы знаем о зубах»? – приложение 11.

Интеллект-карта «Полезные, вредные для зубов продукты».

Выпуск стенгазеты «Школа чистки зубов».

Если зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши,

И с наружи и внутри нас почеши.

Итоговое мероприятие «В царстве Зубной Феи» приложение 12.

Продукт проекта - волшебная книга «Здоровые зубы – залог здоровья!»

Библиография.

Ветрова В.В. Уроки здоровья. Педагогическое общество России. - М.,2000.

Евмененко С.В. Здоровье наших детей. Дошкольная педагогика, декабрь, 2012.

Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М.2004.

Шалаева Г.П. Хочу стать врачом М.: АСТ: СЛОВО 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...

Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...

Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"

Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....

Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилакт...

Проект "Здоровые зубы- залог здоровья"

АктуальностьВоспитание здорового ребенка - приоритетная задача дошкольного учреждения.Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает приобретение детьми опыта в становлении ценностей здорового образа ж...

ПРОЕКТ «Здоровые зубы – залог здоровья» (2024 г.)

Познавательно-исследовательский проект "Здоровые зубы - залог здоровья" для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: формирование позна...