ПРОЕКТ «Здоровые зубы – залог здоровья» (2024 г.)
проект (подготовительная группа)

Бурина Светлана Валерьевна

Познавательно-исследовательский проект "Здоровые зубы - залог здоровья" для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 Цель: формирование познавательных интересов, творческих способностей детей в разрешении проблемной ситуации и навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

 

https://vk.com/club212842194?z=video-212842194_456...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_zuby_-_zalog_zdorovya.docx888.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЭЛИТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ПРОЕКТ

«Здоровые зубы – залог здоровья»

подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга»

Воспитатели:

Бурина Светлана Валерьевна

Ларионова Ольга Николаевна

п. Элита

2024


Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ Элитовский детский сад, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Радуга».

Сроки проведения: 09.02.2024 – 16.02.2024гг.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Радуга», воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

9 февраля – отмечается Всероссийский день стоматолога. Это прекрасный повод расширить знания детей о профессиях медицинских работников и закрепить правила личной гигиены. В этот день ребята подготовительной к школе группы «Радуга» познакомились с профессией стоматолог, узнали, чем занимается врач данной специальности, и насколько он важен в жизни каждого человека.

В ходе беседы с детьми мы узнали, что не все чистят зубы, а беседы с родителями воспитанников, подтвердили наше предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, что родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, родители недооценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают, как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Проблема: в группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы.

Объект исследования: зуб.

Предмет исследования: уход за зубами.

Гипотеза: если мы будем соблюдать гигиену полости рта, кушать полезные для зубов продукты – зубы будут здоровыми и белоснежными.

Цель: формирование познавательных интересов, творческих способностей детей в разрешении проблемной ситуации и навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах (что такое зубы, строение зубов, роль зубов в жизни человека); познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей; помочь запомнить основные правила ухода за зубами.

Развивающие:

развивать познавательную активность (задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию); развивать исследовательские умения и навыки (сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи).

Воспитательные:

воспитывать желание иметь здоровые и красивые зубы; положительно относиться к посещению врача-стоматолога; повысить знания родителей в вопросах профилактики и предупреждения заболеваний зубов и полости рта.

Разработка проекта:

- подбор информационно-методического материала;

- разработка плана работы;

- реализация проекта;

- анализ проделанной работы.

Ожидаемые результаты:

- дети получат первичные представления о строении и функции зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к возникновению болезни зубов и полости рта;

- дети получат представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов;

- дети будут более осмысленно использовать знания в практической деятельности по уходу за полостью рта;

- у детей повысится уровень культурно-гигиенических навыков: чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приёма пищи полоскать рот;

- дети приобщатся к здоровому образу жизни;

- не будут бояться посещать кабинет стоматолога;

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

- непосредственно образовательная деятельность;

- тематические беседы;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедии;

- игровая деятельность (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры);

- чтение художественной литературы: стихи, пословицы, загадки;

- просмотр мультфильмов;

- просмотр презентаций;

- развлечение

Работа с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

- памятки.

Этапы реализации проекта:

I этап.

Организационный /подготовительный:

- подбор и разработка дидактических игр;

- подбор художественной литературы;

- подбор видео, аудио материала;

- разработка консультаций и анкеты для родителей;

- подготовка выставки детских работ.

Сбор информации:

- выяснить, что знают дети по теме проекта, и получить ответ на вопросы:

- как устроен зуб?

- почему зубы называются молочными?

- как правильно чистить зубы?

- что можно сделать для здоровья зубов?

Способ получения информации:

- спросить у взрослых людей, спросить у родителей;

- в энциклопедии, в книгах, в журналах;

- посмотреть мультфильм, видеофильм;

- спросить у врача стоматолога.

II этап.

Основной.

Познакомить детей со строением зубов, их назначением и функцией.

Познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной пасте и зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

Беседы на тему:

- «Профессия стоматолог»;

- «Поговорим о правильном питании»;

- «Почему зубы называются молочными?»;

- «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?»;

- «Полезная и вредная еда для наших зубов»;

- «Витамины для зубов».

Просмотр мультфильмов:

- «Птичка Тари» (про крокодила, который не чистил зубы);

- «Фиксики» (серия «Зубная щетка», «Королева Зубная щетка», «Добрый доктор Стоматолог»).

Просмотр презентаций:

- «Жевательная резинка: польза и вред»;

- «Профессия врач-стоматолог».

Игровые образовательные ситуации:

- «Микробы и зубная щетка»;

- «Какие предметы нужны нам, чтобы зубы были чистыми и здоровыми».

Дидактические игры/упражнения:

- «Запрещается – разрешается»;

- «Какие у нас зубы»;

- «Что полезно и вредно для зубов»;

- «Полезные и вредные продукты»;

- «Предметы индивидуального пользования».

Сюжетно-ролевые игры:

- «На приеме у врача стоматолога»;

- «У куклы Ани болит зуб»;

- «Магазин полезных продуктов».

Артикуляционная гимнастика:

- Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком»;

- Боромыкова О. «Моем, чистим зубы».

Пальчиковые игры и упражнения:

- «Чистить зубки нам не лень»;

- «Чистим зубки»;

- «Щетку мы в руках сжимали».

Чтение художественной литературы:

- К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

- В.Коростылев «Королева Зубная Щетка»;

- Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;

- Е. Гурина «Сказка про больные зубки»;

- Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»;

- Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»;

- Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес».

- заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о зубах, зубной пасте, щетке и воде.

Продуктивная деятельность:

- лепка «Здоровый и больной зуб»,

- рисование «Микробы и зубная щетка», «Полезные и вредные продукты для наших зубов»

- аппликация «Зубная щётка для друга»;

- раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Самообследование.

- Самостоятельно рассмотреть в зеркало внешний вид зубов.

- Найти отличие зубов друг от друга, выяснить причины такого строения.

- Сосчитать количество зубов.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыты:

- «Как правильно чистить зубы?»

- «Зубная эмаль – что это такое?»

- «Почему у меня болят зубы?»

- «Зубная паста укрепляет эмаль»

III этап.

Заключительный

- игра-викторина "Крепкие зубы - зеркало здоровья"

- создание альбома детских рисунков на тему: «Здоровые зубки».

- привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Как я ухаживаю за своими зубами дома».

             

C:\Users\ПК\Desktop\КУРСЫ КПК\ЗУБЫ\16-02-2024_07-17-04\1.jpg C:\Users\ПК\Desktop\КУРСЫ КПК\ЗУБЫ\16-02-2024_07-17-04\3.jpg 

 Оценка результатов.

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные в начале проекта, в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.


Приложение 1

ОПЫТЫ.

«Как правильно чистить зубы?»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материал: кусочки бумаги, зубная щетка.

Ход опыта.

Врач-стоматолог предлагает детям научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи – поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.

Вывод. зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

«Зубная эмаль – что это такое?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Материал: 2 яйца, орехи.

Ход опыта.

Нам стало интересно, есть ли у зубов защитник? Зубы покрыты эмалью. Мы рассмотрели свои зубы в зеркале. Эмаль белое, твердое вещество нашего организма.

Рассмотрели яйцо, оно покрыто скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Мы взяли яйцо в руки, раздавили его, после этого попытались разбить яйцом орех, ничего не получилось.

Вывод. эмаль хрупкая, ее нужно беречь, за ней нужно ухаживать.

«Почему у меня болят зубы?»

Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.

Материал: предмет, покрытый гуашью, яичная скорлупа.

Ход опыта.

Нам захотелось подробнее узнать, почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего она трескается? Мы взяли яичную скорлупу и ударили об стол, у яичной скорлупы появилась трещина. А затем посмотрели, как разрушается эмаль при ударе, ударяем по предмету, покрашенному гуашью, гуашь трескается, осыпается, обнажая основной предмет.

Вывод: эмаль трескается, если сильно ударится зубами; если после горячего есть холодное, эмаль разрушают микробы.

«Зубная паста укрепляет эмаль».

Материал: яичная скорлупа, уксусная кислота, зубная паста, зубная щётка.

Ход опыта.

На одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и поместили в раствор уксусной кислоты.

Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты растворилась. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, осталась твердой на ощупь.

Вывод: зубная паста укрепляет эмаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...

Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...

Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"

Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....

Проект «Здоровые зубы – залог здоровья!»

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полость...

Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»

Презентация - Педагогический проект «Здоровые зубы – залог здоровья»Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилакт...

Проект "Здоровые зубы- залог здоровья"

АктуальностьВоспитание здорового ребенка - приоритетная задача дошкольного учреждения.Согласно ФГОС ДО физическое развитие включает приобретение детьми опыта в становлении ценностей здорового образа ж...