Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ «Азбука здоровья»
проект (младшая группа)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, бережное отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 711.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ
«Азбука здоровья»
Полное название проекта: «Азбука здоровья»
Автор проекта: Мартынова Алёна Александровна
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Тип проекта: познавательно – творческий; творческо-игровой
Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, повышать у детей уровень знаний; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, бережное отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать начальное представление о здоровом образе жизни; привлекать детей к посильному участию в играх.
2. Познакомить детей с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, правильно питаться.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Форма работы с детьми:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Подбор коротких четверостиший, по теме проекта.
5. Подборка подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
- Физкультминутки (две лягушки на болоте, ветер дует нам в лицо)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Физкультминутка «Где наши глазки»
Цель: формировать представление о своём теле.
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Оля заболела».
Цель: познакомить детей в игре с профессией врача, формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевой игре, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Образовательная область «Физическая культура»
• Физкультминутки (две лягушки на болоте, ветер дует нам в лицо), пальчиковые (ежик, ежик и т. д.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка «Витаминные бусы».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
- Выставка «Витаминные бусы».
Заключение
Перспектива: для повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-496431-1598990374.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
"Быть здоровыми хотим" проект во 2 младшей группе по формированию здорового образа жизни
Презентация проекта "Быть здоровыми хотим" - фотоотчёт...
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680331-1444072895.jpg)
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1318486-1614412810.jpg)
Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...