Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ «Азбука здоровья»
проект (младшая группа)

Мартынова Алёна Александровна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности,  бережное отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей младшей группы по формированию ЗОЖ

«Азбука здоровья»                                                                          

Полное название проекта: «Азбука здоровья»

Автор проекта: Мартынова Алёна Александровна

Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Тип проекта: познавательно – творческий; творческо-игровой

Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, повышать у детей уровень знаний; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности,  бережное отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать начальное представление о здоровом образе жизни; привлекать детей   к посильному участию в играх.

2. Познакомить детей с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, правильно питаться.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Форма работы с детьми:

- Индивидуальная;

- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Подбор коротких четверостиший, по теме проекта.

5. Подборка подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

- Пальчиковая гимнастика

- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

- Физкультминутки (две лягушки на болоте, ветер дует нам в лицо)

-  Воспитание культурно-гигиенических навыков.

-  Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Физкультминутка «Где наши глазки»

Цель: формировать представление о своём теле.

• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Оля заболела».                     

Цель: познакомить детей в игре с профессией врача, формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевой игре, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Образовательная область «Физическая культура»

• Физкультминутки (две лягушки на болоте, ветер дует нам в лицо), пальчиковые (ежик, ежик и т. д.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

   

Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Лепка «Витаминные бусы».

  

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие

- Выставка «Витаминные бусы».

Заключение

Перспектива: для повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и  их родителей к здоровому образу жизни....

Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Истоки здорового образа жизни зарождаются в семье"

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год

Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...