Беседы о здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беседы органично входят в педагогический  процесс дошкольного учреждения и помогают решать задачи образовательной области «Здоровье». Помимо формирования представлений  о ценности  здоровья   содержание  бесед предусматривает интеграцию образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», что позволяет развивать интегративные качества выпускника ДОУ.

Беседы длительностью 30 минут проводятся в течение  всего учебного года, 1 раз в месяц. Закрепление знаний и умений детей организуется в ходе  непрерывной образовательной  деятельности  дошкольного образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_zdorove.docx361.17 КБ

Предварительный просмотр:

092cb7009feaab72f122c57b26abb7ad.jpeg

ВВЕДЕНИЕ

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка

 – это важнейший труд воспитателя»

В.А.Сухомлинский

Беседы органично входят в педагогический  процесс дошкольного учреждения и помогают решать задачи образовательной области «Здоровье». Помимо формирования представлений  о ценности  здоровья   содержание  бесед предусматривает интеграцию образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», что позволяет развивать интегративные качества выпускника ДОУ.

Беседы длительностью 30 минут проводятся в течение  всего учебного года, 1 раз в месяц. Закрепление знаний и умений детей организуется в ходе  непрерывной образовательной  деятельности  дошкольного образовательного учреждения.

Мотивация познавательных интересов у дошкольников к теме сохранения и укрепления здоровья создается на основе единого сюжета бесед (встречи с жителями Цветочного города), с привлечением знакомых персонажей и решением  проблемных ситуаций.

Незнайка и его друзья, помогают старшим дошкольникам формировать знания о правилах личной гигиены; расширять понятия о человеческом организме;  закреплять умения заботится о своем здоровье;  повторить правила безопасного поведения в быту, на дороге и в природных условиях.

Эффективному усвоению содержания бесед способствует  использование разнообразных  приемов: художественное слово, дидактические игры и упражнения, двигательные и дыхательные упражнения, экспериментальная деятельность, подвижные игры, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

Цикл конспектов бесед о здоровье будет полезен для организации образовательного процесса,   как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и учителям начальной школы.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\S8BLJQRB\MC900441734[1].png 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

БЕСЕД О ЗДОРОВЬЕ

Сроки проведения

Тема беседы

Программное содержание

1

Сентябрь

«Как Незнайка и его

 друзья заблудились»

- Продолжать формировать у детей понятие о важности сохранения своего здоровья в опасных ситуациях;

- Повторить правила заблудившегося в лесу;

- Воспитывать у детей уверенность в себе и своих силах.

2

Октябрь

«Что рассказала Синеглазка о  воде и мыле»

- Продолжать формировать знания детей о правилах личной гигиены;

- Развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы, строить краткие и распространенные предложения;

- Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3

Ноябрь

«Что  узнал Незнайка о полезных  и вредных привычках»

- Формировать у детей понятие о полезных и вредных привычках;

- Развивать у детей умение рассуждать, высказывать свое мнение;

- Воспитывать желание развивать  привычки, соответствующие  здоровому образу жизни.

4

Декабрь

«Как Пончик выбирал полезные продукты»

- Формировать у детей понятие о полезных и вредных продуктах;

- Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

5

Январь

«Доктор Пилюлькин о наших помощниках -  органах чувств»

- Продолжать формировать представления о роли органов чувств (язык, уши, нос) в жизни человека;

- Развивать зрительные, вкусовые, слуховые  ощущения;

-Воспитывать бережное отношение  к здоровью.

6

Февраль

«Доктор Пилюлькин о главных  помощниках -  глазах»

- Продолжать формировать представления о значении зрения  в жизни человека;

- Активизировать словарный запас детей  за счет качественных прилагательных и глаголов;

- Воспитывать бережное отношение детей к органам зрения.

7

Март

«Как Незнайка учился чистить зубы»

- Продолжать формировать представления о значении здоровья   в жизни человека;

-Закреплять умение пользоваться зубной щеткой;

- Воспитывать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте.

8

Апрель

«Как Незнайка познакомился с опасными предметами»

- Закрепить знания детей об опасных предметах;

- Продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- Воспитывать желание помочь другому в опасной  ситуации.

9

май

«Как Незнайка изучал правила пешеходов»

-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

-Закреплять правила безопасного поведения на дороге;

-Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Конспект беседы №1.

«Как Незнайка и его друзья заблудились»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей понятие о важности сохранения своего здоровья в опасных ситуациях.
  2. Повторить правила заблудившегося в лесу.
  3. Воспитывать у детей уверенность в себе и своих силах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»,  целевые прогулки в лес, беседы на тему «Как ты с родителями ходил в лес», рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы: кукла Незнайка;  иллюстрации, обозначающие три правила безопасности в лесу;  шишки в корзинке;  свисток;  природные материалы, макеты деревьев.

Ход беседы:

Незнайка: Здравствуйте, ребята!   Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе со своими друзьям коротышками.  С нами часто  происходят удивительные истории.

Однажды,  мой друг Знайка придумал  воздушный шар. Мы его построили и решили отправиться  в путешествие. Во время перелета шар попал в аварию,  и мы очутились в совершенно незнакомом   лесу. Мы  растерялись и не знали как себя вести.

Воспитатель: Да, оказаться в незнакомом месте – это очень опасно для здоровья. Дети,  поможем Незнайке и его друзьям выйти из трудной   ситуации? Для этого нам нужно вспомнить три правила заблудившегося в лесу.

Выставляет иллюстрацию, обозначающую  первое  правило  заблудившегося в лесу.

Воспитатель: Первое правило – «Обними дерево!». Незнайка, это правило необходимо выполнять для того, чтобы никуда не уходить с того места, где вы поняли, что заблудились.  Заблудившегося человека обязательно будут искать его близкие и друзья, и им  легче это сделать,  если он  будет  находиться в одном месте, а не бегать по лесу.

Незнайка: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое дерево».

Выставляются два макета деревьев. Дети делятся на две команды, под веселую музыку бегают, когда  музыка прекращается, каждая команда встает вокруг своего дерева. Чья команда быстрее, та и победила.

Воспитатель ставит на фланелеграф иллюстрацию, обозначающую второе правило заблудившегося в лесу.

Воспитатель: Второе правило «Сигнализируй».  Для того, чтобы вас быстрее нашли необходимо оставить какие-то заметные знаки. Как можно обозначить свое место нахождения?  (ответы детей) Правильно, можно украсить дерево, которое вы выбрали предметами, которые не растут на нем. Чем можно украсить? (ответы детей) Да, сейчас в лесу можно найти много  предметов: пустые бутылки, рваные пакеты, одноразовую посуду.

Незнайка: А я сниму с себя шляпу и повешу на ветку, тогда коротышки, которые нас будут искать,  сразу поймут, что это моя  шляпа!

Воспитатель:  Можно украшать и личными вещами: носовым  платком, бантиком, шарфом. Но ни в коем случае нельзя снимать с себя одежду. Вдруг вам придется ночевать в лесу, а ночью может быть холодно!

Сигнализировать еще можно,  выложив  на тропинке или полянке три полоски из шишек или  палочек. Три полоски на международном языке спасателей означают сигнал  SOS. Этот сигнал говорит о том, что кто-то просит помощи.  У  меня в корзинке шишки, предлагаю вам выложить три сигнальные полоски.

Проводится практическое упражнение «Выложи сигнальные полоски»    

Воспитатель: А как  еще можно подать сигнал? (ответы детей)

Вспомните, как  кричат заблудившиеся в лесу люди. Они кричат «Ау!» Попробуйте «поаукать»! Молодцы, громко кричите! Но если вы будете так кричать долго, то у вас заболит  горло,  и вы охрипните! Поэтому когда вы идете в лес нужно взять  с собой маленького помощника.  Отгадайте загадку, что это за помощник?

Маленький, удаленький,

В рот кладется,

С его помощью

Свист издается. Что это?

Правильно, свисток – это маленький помощник заблудившегося в лесу – его слышно гораздо лучше, чем человеческий голос. Незнайка я дарю тебе этот свисток, чтобы ты всегда его брал с собой в путешествия.

Незнайка: Спасибо!

Воспитатель выставляет третью иллюстрацию к правилу «Согрейся!»

Воспитатель: Еще одно правило для заблудившегося – «Согрейся!» Очень важно для заблудившегося   не замерзнуть и не заболеть. Что можно для этого сделать? (ответы детей). Не снимать одежду,  подвигаться.

Незнайка: А я знаю, кто живет на полюсе и никогда не замерзает. Пингвины! Потому что они знают специальное упражнение. Я вас сейчас научу!

Детям предлагается выполнить двигательное упражнение  «Пингвины».

Воспитатель: А еще, можно согреться, построив себе укрытие. Кто знает, как называется укрытие из веток в лесу? Правильно, шалаш! Его можно построить из веток, мха и травы. У меня есть эти природные материалы, предлагаю вам построить шалаш.

Из сучьев и веток своими руками

Зеленый шалашик построим мы сами.

Дети с воспитателем строят макет шалаша.

Воспитатель: Незнайка, залезай в шалаш (сажает куклу в построенный  шалашик) Тепло тебе?  Ты запомнил три правила заблудившегося в лесу?

Давайте еще раз повторим их: «Обними дерево!», «Сигнализируй!», «Согрейся!»

Надеюсь, что в следующий раз, если ты заблудишься  в лесу, ты будешь знать, что делать и научишь своих друзей!

0_a5025_d5e45c5e_XL.pngНезнайка: До свидания, ребята! Я рад, что у меня появились такие хорошие друзья!

  Конспект беседы №2.

«Что рассказала Синеглазка о мыле и воде»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать знания детей о правилах личной гигиены;
  2. Развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы воспитателя, строить краткие и распространенные предложения;
  3. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа;

Чтение «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Купание детей» Е Винокурова; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Аккуратные дети», «Расскажем малышам, как надо умываться».

Материалы: кукла Синеглазка, фланелеграф,  схема-алгоритм «Мой руки правильно», мыло,  кусочки ваты,  картинки с предметами личной гигиены.

Ход занятия:

Синеглазка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Синеглазка. Я дружу с Незнайкой, Знайкой и другими коротышками. Коротышки-мальчишки не очень любят мыться,  и нам девочкам-коротышкам  приходится  следить за их чистотой.

Отгадайте загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук.

Правильно, это вода!

Синеглазка:  Вода – это главная помощница чистоты. Я надеюсь, что вы  любите чистоту! Скажите, пожалуйста, где у человека больше всего скапливается грязи?  Правильно, на руках! А почему? Да, потому что руками вы берете и трогаете  различные предметы, а на них может быть  не только грязь, но и  микробы, которые вызывают различные  болезни.

На каких предметах могут быть  микробы? (ответы детей)

Предлагаю вам провести опыт: возьмите чистую. белую ватку и проведите ею по дверной ручке, игрушкам, мебели.

Дети проводят опытно-экспериментальную деятельность.

Синеглазка: Ватка осталась почти такой же белой, но это не значит, что она чистая и на ней нет микробов. Микробы очень маленькие и незаметные, но они несут большую опасность – разные заболевания.  Поэтому даже если вам кажется, что руки у вас чистые, на них могут быть болезнетворные микробы.

Что помогает спастись от грязи и микробов? Правильно мытье рук водой.

А что помогает воде смыть грязь с рук? Конечно, мыло!

Синеглазка:

Моет оно очень чисто,

Смывает грязь оно быстро!

Нужно, чтобы у всех оно было

Гладкое, душистое мыло!

Синеглазка:  Ответьте, пожалуйста, когда нужно мыть руки? ( перед едой, после туалета. когда пришли с улицы и т.д.)

А кто может рассказать, как правильно нужно мыть руки? Поможет вам в этом схема «Мой руки правильно»

На фланелеграф выставляется алгоритм правильного мытья рук. Несколько детей рассказывают, как нужно это делать правильно.

Синеглазка: Вода помогает не только содержать руки в чистоте, но и все тело. Кроме мыла у нее есть другие помощники. Отгадайте  загадки:

  • Озеро бело –

 То полно, то мелко  (ванна)

  • Костяная спинка,

На спине щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала (зубная щетка)

  • Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Синеглазка: Молодцы! Вот сколько помощников  у чистоты! Скажите, пожалуйста,  какими предметами личной гигиены может пользоваться только один человек, а  какими вся семья.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\S8BLJQRB\MC900371402[1].wmf

Показывают картинки с  предметами личной гигиены, дети отвечают: мыло (семья), зубная щетка (один), ванна (семья), полотенце (один), расческа (один).

Синеглазка:  А сейчас я научу вас выполнять волшебное  упражнение!

Проводится двигательное  упражнение  «Что такое чистым быть?»

Что такое чистым быть                                         разводят руки в стороны, поднимают плечи.

Руки чаще с мылом мыть                                      потирают ладонь о ладонь.

Грязь убрать из-под ногтей                                   имитируют движения щетки.

Да постричь их поскорей                                       имитируют движения ножниц.

Умываться по утрам, и еще по вечерам              гладят ладонями по щекам.

Чисто вымыть надо уши,

Будут уши лучше слушать.                                   Потирают уши.

Отчего блестят глаза?                                             Поморгать глазами.

С мылом умывался я!                                              Поднять руки вверх.

Синеглазка: Если вы будете выполнять это упражнение,  не забывать  дружить с Водой и ее друзьями, то тогда вы  станете настоящими  Чистюлями и  никакие болезни  вам не страшны!

На память о нашей встрече я хочу подарить вам душистое мыло из Цветочного города, оно поможет вам отмыть руки так, что на них ни одного микроба не останется!

Синеглазка дарит детям мыло, прощается и уходит.

Конспект беседы №3.

«Что  Незнайка узнал о полезных  и вредных привычках»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понятие о полезных и вредных привычках;
  2. Развивать у детей умение рассуждать, высказывать свое мнение;
  3. Воспитывать желание развивать  привычки, способствующие приобщению к здоровому образу жизни

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», стихотворений А.Барто «Есть такие мальчики», «Болтунья», «Жадный Егор»; рассматривание сюжетных картинок по теме.

Материалы:  кукла  Незнайка, книга Г.Остера  «Вредные советы».

Ход беседы:

Незнайка: Привет, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Как у тебя дела?

Незнайка: Дела у меня идут хорошо. Мы с моим другом Гунькой много сделали: сто раз поссорились, пятьдесят раз подрались,  стащили у художника Тюбика краски, у Знайки чертежи его нового воздушного шара и нарисовали на них портреты всех коротышек!

Воспитатель: Ой-ой-ой! И что же вам сказали коротышки?

Незнайка: Они сказали, что мы совсем распустились и позорим их своими дурными поступками.

Воспитатель: Мне кажется, они вам очень правильно сказали, потому что с плохими поступками нужно бороться, иначе они могут превратиться во вредные привычки. А привычки – это такие действия человека, без которых он не может жить!

Есть привычки плохие и хорошие. Какие плохие привычки могут появиться у человека? (ответы детей) Правильно:  ссорится,  скандалить,  драться, обзываться – это очень нехорошие привычки.

А разбрасывать игрушки  – это хорошо или плохо? Конечно,  плохо! А почему? (ответы детей).

А пачкать свою одежду? А не следить за чистотой рук и лица? Почему это плохо?

Воспитатель: Поэт Григорий Остер придумал книгу,  которая называется «Вредные советы». Послушайте,  какие советы дает поэт, согласны вы с ними?

  • Не соглашайся ни за что

     Ни с кем и никогда,

     А кто с тобой согласен, тех

     Трусливыми зови.

     За это все тебя начнут

     Любить и уважать.

     И всюду будет у тебя

     Полным полно друзей.

  • Если ты пришел к знакомым,

     Не здоровайся ни с кем.

     Слов: "пожалуйста", "спасибо"

     Никому не говори.

     Отвернись и на вопросы

     Ни на чьи не отвечай.

     И тогда никто не скажет

     Про тебя, что ты болтун.

  • Никогда не мойте руки,

     Шею, уши и лицо.

     Это глупое занятье

     Не приводит ни к чему.

     Вновь испачкаются руки,

     Шея, уши и лицо,

  • Так зачем же тратить силы,

     Время попусту терять.

     Стричься тоже бесполезно,

     Никакого смысла нет.

     К старости сама собою

     Облысеет голова.

Незнайка: Какие хорошие советы! Вот, оказывается,  как нужно поступать!

Воспитатель: А вы, дети, согласны с Незнайкой? Почему?

Незнайка, это стихи шуточные! Григорий Остер их придумал, чтобы дети посмеялись над своими поступками, подумали о том хорошо это или плохо и больше их не совершали, чтобы плохие поступки не превратились во вредные привычки.

Вредные привычки не украшают человека. Такой человек  неприятен окружающим и  вредит своему здоровью. А полезные привычки, наоборот облегчают нашу жизнь и помогают сохранить здоровье.

 Какие полезные привычки вы знаете?  (ответы детей).  Правильно,  здороваться, говорить спасибо, пожалуйста, следить за своими вещами, мыть руки, умываться, делать зарядку, чистить зубы.

Незнайка, а ты какие полезные привычки можешь назвать?

Незнайка: Нужно высказывать свое мнение, спорить,  ни с кем не соглашаться!

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\S8BLJQRB\MC900250740[1].wmfВоспитатель: иметь свое мнение – это хорошо, но спорить,   все-таки не стоит. Что то, ты не очень хорошо разобрался в хороших и вредных привычках. Предлагаю  тебе отгадать загадки. А дети  помогут тебе  определить  вредная или полезная это привычка.

  • Разбросал я книги, вещи,

А потом искал их целый вечер  (вредная)

  • Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду  (полезная)

  • Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю  (вредная)

  • Пылесосом убираю

Пыли я не оставляю  (полезная)

  • Чисто с мылом я умыт,

У меня опрятный вид  (полезная)

Дети помогают Незнайке разгадать загадки.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты разобрался какие привычки вредные, а какие полезные?

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю  про полезные и вредные привычки. Пойду,  расскажу Гуне.  Мы с ним теперь будем вырабатывать хорошие привычки,  и заботится о своем здоровье.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, а у вас не возникло желание вырабатывать полезные привычки? Возникло? Давайте тогда начнем с того, что  наведем порядок в нашем игровом уголке.

Беседа переходит в выполнение трудовых действий.

 

Конспект беседы №4.

«Как Пончик выбирал полезные продукты»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей понятие о полезных и вредных продуктах;
  2. Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы и умозаключения;
  3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа;

Чтение Э. Успенский «Что едят дети», рассматривание предметных картинок «Продукты питания», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин».

Материалы: кукла Пончик, игрушечные  наборы «Продукты питания», «Фрукты». «Овощи», игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Магазин», продуктовая корзинка для обыгрывания.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел друг Незнайки - Пончик.

Пончик: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам посоветоваться.  Скоро у нашего друга Незнайки будет день рождения. Мы с коротышками  хотим устроить ему праздник. Помогите мне выбрать продукты для праздничного стола.

Воспитатель: А чем бы ты хотел  угощать гостей?

Пончик: Ну, конечно, тортом, пирожными, конфетами, мороженым,  лимонадом!

Воспитатель: Пончик, а ты что-нибудь слышал о вредной и полезной пище?

Пончик: Если еда вкусная, то она – полезная.

Воспитатель: А вы, дети как думаете? (ответы детей) Здоровье человека зависит от многого. Очень важно для здоровья – правильно питаться. Ученые выяснили, что очень вредно для здоровья есть жирную и сладкую пищу: торты, конфеты, сладкие напитки.

Так же вредным  является недостаток витаминов. А где больше всего содержится витаминов? (ответы детей) Правильно в овощах и фруктах. Отгадайте, о каких фруктах и овощах эти загадки:

 Круглое, румяное,

 Я расту на ветке:

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки (яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

 Как ее названье, дети?  

                             (картошка)

Яркий, сладкий, налитой,

 Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

Лежит меж грядок -

Зелен и сладок. (огурец)

Вырос на грядке,

 Характер мой гадкий:

 Куда ни приду,

 Всех до слёз доведу. (лук)

Из далекой Африки (апельсин)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали названия овощей и фруктов,  и  я предлагаю вам поиграть. Для этого нужно разделиться на команды и собрать изображение фрукта или овоща.

Проводится дидактическая игра «Собери изображение». Побеждает команда, быстрее всех собравшая картинку.

Воспитатель: Еще очень полезны молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей)

Очень много полезных продуктов вы назвали! А теперь послушайте советы о питании. Если это полезный совет, то вы все вместе говорите - правильно! А если о том, что для здоровья вредно -   молчите.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\S8BLJQRB\MC900441872[1].wmf- Ешь почаще апельсины, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить!
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Андрею и Алине всем полезны витамины.
- Наша Ксюша булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым - правильно питайся,
Кушай Пончик  витамины, с болезнями не знайся!

Воспитатель: Пончик, теперь ты понял, что  полезно – не всегда вкусно, а  вкусно – не всегда полезно.

Пончик: Я, конечно, понял. Но все же боюсь ошибиться при выборе  продуктов на праздничный стол!

Воспитатель: Дети, помогите Пончику выбрать вкусные и полезные продукты для праздничного стола.

Дети  берут продуктовую корзинку и идут в «Магазин», где выбирают подходящие продукты.

Воспитатель:  Проверим,  правильно ли вы подобрали продукты!

Дети называют продукты питания и объясняют, почему они их выбрали.

Воспитатель:  Пончик, теперь ты можешь быть уверен, что праздничный стол для Незнайки и всех твоих друзей будет не только вкусным, но и полезным для здоровья.

Пончик: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Мне надо спешить, а то я не успею подготовиться к празднику.

Пончик прощается и уходит.

Воспитатель: Пора и нам с вами подкрепить свой организм витаминами (предлагает фрукты).

Конспект беседы №5.

«Доктор Пилюлькин о наших помощниках -  органах чувств»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления о роли органов чувств (язык, уши, нос) в жизни человека;
  2. Развивать зрительные, вкусовые, слуховые  ощущения;
  3. Воспитывать бережное отношение детей к здоровью.

Предварительная работа:

Дидактические игры Монтессори-педагогики на развитие слуховых. зрительных и вкусовых анализаторов, упражнения дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики близорукости.

Материалы: кукла Пилюлькин, блюдца с закрытыми салфетками огурцом, мандарином, чесноком, продукты для игры «Узнай на вкус».

Ход беседы:

Дети входят в группу, их встречает доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Пилюлькин. Я живу в Цветочном городе со своими друзьям коротышками. Они очень любознательные и любят проводить всякие исследования. Сегодня я предлагаю  вам отправится  в исследовательскую лабораторию, где проводят исследования наших органов чувств. О результатах наших исследований я расскажу своим друзьям Коротышкам.  

А  какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)

Да, глаза, уши, нос, язык – это наши органы чувств. Они нам помогают познавать окружающий мир и поэтому мы называем их наши помощники. Сегодня мы узнаем с вами про некоторые из  них.

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать –

Отодвинуть иль глотать. (язык)

Да – это действительно, наш замечательный язычок! Зачем он нужен? Может быть, чтобы всем его показывать и дразниться? (ответы детей) Он нужен нам, чтобы мы могли разговаривать, петь песни. Ведь когда мы говорим – наш язычок двигается.

Попробуйте сказать, не двигая языком «Доктор Пилюлькин»! Получается? Нет!

Язык нужен для речи, человек не может разговаривать без языка. Если бы не было языка,  люди были бы немыми.

Пилюлькин: А еще наш язычок помогает нам узнать вкус пищи. Какая еда бывает? (сладкая. соленая, горькая, безвкусная). Сейчас проверим, чувствительные наши язычки или нет.

Проводится игра «Узнай на вкус» Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, сахар, соль, воду.

Пилюлькин: Мы с вами поняли. Что язычок помогает различить нам вкус еды: сладкий, соленый, кислый, горький, безвкусный. Если вы возьмете в рот что-нибудь несвежее или противное, язык сразу поймет, что это вредно, и вы это выплюнете. А вкусную и полезную еду  он помогает нам продвигать  и глотать ее. Вот какой помощник  наш язычок!

Пилюлькин: Дети, как вы думаете, для чего нам уши? (ответы детей)

Предлагаю вам посидеть в тишине. Сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный и чуткий.

Проводится  «Упражнение в тишине»  М.Монтессори. Дети несколько минут сидят в тишине.

Пилюлькин: А теперь скажите мне, кто из вас что-то услышал? (ответы детей: щебетанье птиц за окном, шаги в коридоре, тиканье часов).  Теперь вы знаете, какие хорошие помощники – наши уши. Мы сидели тихо-тихо, а наши ушки услышали так много звуков.

Мы ушами  слышать можем,

 Слух у нас отличный!

 Но подслушивать негоже,

 Это неприлично!

Пилюлькин (показывает портрет без носа): Ребята, Незнайка нарисовал мой портрет, но он кажется мне странным. Чего здесь не хватает? (ответы детей) Правильно, здесь не хватает носа. Незнайка утверждает, что без носа можно прожить. Так ли это? Давайте разберемся!

Проводится игра «Угадай по запаху». Дети с закрытыми глазами узнают по запаху свежий огурец, мандарин, чеснок.

Пилюлькин: Вы правильно угадали запахи. А если у человека насморк, нос заложен, обоняние нарушено, то человек не может определить запахи.

Сейчас мы проведем следующий эксперимент. Зажмите нос и не дышите.

Пилюлькин и дети зажимают носы.

Пилюлькин  (отдышавшись): Я долго не могу не дышать! И никто не может! Вы это почувствовали? Ребята, дыхание имеет для нас очень важное значение – человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, где нос играет важную роль.

Чтобы носики хорошо дышали нужно делать специальную дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

Глубокий  вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А-А-А, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Пилюлькин: Спасибо, ребята, вы помогли мне провести очень важные исследования. Мы с вами узнали, что нос, уши и  язык – это органы чувств – наши помощники, без них нам никак нельзя и поэтому нам нужно о них заботиться. Обо всем я расскажу своим друзьям из Цветочного города.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\P5YCKRD9\MC900355891[1].wmf

Конспект беседы №6.

«Доктор Пилюлькин о наших помощниках - глазах»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления о значении зрения  в жизни человека;
  2. Активизировать словарный запас детей  за счет качественных прилагательных и глаголов.
  3. Воспитывать бережное отношение детей к органам зрения.

Предварительная работа:

Упражнения для профилактики близорукости, рассматривание сюжетных картинок на тему «Семейный вечер», беседы «Что ты смотрел по телевизору», «Как ты занимаешься с компьютером».

Материалы: кукла Пилюлькин, фланелеграф, картинка с изображением модели глаза, дидактические карточки  «Что полезно и что вредно для глаз»

Ход беседы:

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Привет вам из Цветочного города! В прошлый раз мы с вами говорили об органах чувств – уши,  нос и язык.  А о чем эта загадка?

Есть у каждого лица

Два красивых озерца

Между ними есть гора

Назови их детвора  (глаза)

Глаза очень важный орган для человека. Ведь недаром есть пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Едва открывшись,  наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир. Глаза не только различают все предметы, но и указывают,  где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.

Посмотрите друг другу в глаза. Вы видите, что они разного цвета? Какого цвета глаза у ваших товарищей? (ответы детей) Глаза бывают голубые, серые, зеленые, карие, и даже черные.

Какие красивые у вас глазки! А как говорят о глазах,  чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые). Сколько хороших слов вы назвали!

Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные) А если злится (злые), сердится (сердитые), удивляется (удивленные), веселится (веселые).

Что еще умеют делать наши глазки? (плакать, щуриться, мигать, закрываться. открываться)

            Умеют они и грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Все замечают зоркие глазки.

Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека. Ведь не зря же говорят «Глаза – это зеркало души»

 Показывает  картинку с изображением модели глаза.

Пилюлькин: Сколько глаз у человека? (два) Глаз – это орган зрения. Еще раз посмотрите друг другу в глаза. Цветной кружок  называется радужная оболочка. Посередине видна черная точка. Это зрачок. Глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко.

Глаза очень ранимый орган. Поэтому природа заботливо оберегает  глаз. Потечет со лба пот – его остановят наши брови. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат наши ресницы.  А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет верхнее, мигающее веко. С внутренней стороны веко влажное. Слезы, размываемые веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. Если к близко к глазу приблизится какой-нибудь предмет – веки захлопнуться раньше, чем ты об этом подумаешь.

Для того, чтобы глаза хорошо видели, им нужны специальные упражнения.

Проводится гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем, взглядом рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем. (Повторить упр. 3 раза)

Пилюлькин: Природа подумала, как обезопасить наши глаза, но если мы сами будем о них плохо заботится, с ними могут случиться неприятности. Нам необходимо  беречь свое зрение!  Предлагаю определить, что полезно и что вредно для глаз.

Дети работают с дидактическими карточками «Что полезно и что вредно для глаз»: раскладывают к  изображению веселого  «смайлика» картинки с тем, что полезно, к изображению грустного «смайлика» картинки с тем, что вредно. Дети объясняют свой выбор.

Пилюлькин: Теперь вы знаете, что полезно и что вредно для зрения. Предлагаю составить «Правила хорошего зрения».

Дети вместе с Пилюлькиным составляют «Правила хорошего зрения»

  • Читай и рисуй только при хорошем освещении;
  • Не наклоняйся низко к книге или альбому;
  • Смотри по телевизору только самые  интересные и полезные детские передачи;
  • Смотри телевизор на дальнем расстоянии;
  • Занимайся с компьютером не более 15 минут в день;
  • Осторожно работай с ножницами и другими колющими и острыми предметами;
  • Не три глаза грязными руками, ухаживай за ними, мой их;
  • Ежедневно выполняй гимнастику для глаз;
  • Ешь продукты с витамином А (морковь).

Пилюлькин: Ребята, большое спасибо за помощь. С этими  правилами  я обязательно познакомлю своих друзей коротышек.

Я  хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\P5YCKRD9\MC900355891[1].wmf

Конспект беседы №7.

«Как Незнайка учился чистить зубы»

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления о здоровье  человека;
  2. Закреплять умение пользоваться зубной щеткой;
  3. Воспитывать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материалы: кукла Незнайка,  схема-модель «Как правильно чистить зубы», зубная щетка, зубная паста, стаканчик с водой, различные виды щеток (обувная, щетка-сметка, щетка-расческа, швабра), сюжетные картинки «Ребенок подметает», «Ребенок чистит зубы», «Ребенок сметает со стола крошки», «Ребенок чистит обувь», «Ребенок расчесывается».

Ход беседы:

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я был в магазине, хотел купить щетку, чтобы чистить зубы, а продавец мне дал много разных щеток. Я не знаю,  какой из них нужно чистить зубы.

Достает из пакета различные щетки: обувная, щетка-сметка, щетка-расческа, швабра, зубная.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке разобраться в его покупках? Он попросил у продавца щетку, но щетки бывают разные. Для чего они нужны человеку?

Дети рассматривают щетки, определяют и рассказывают об их назначении. Воспитатель предлагает разложить щетки к подходящим сюжетным картинкам «Ребенок подметает», «Ребенок чистит зубы», «Ребенок сметает со стола крошки», «Ребенок чистит обувь», «Ребенок расчесывается».

Воспитатель: Незнайка, помогли мы тебе?  Теперь ты можешь чистить зубы! А ты умеешь правильно чистить зубы?

Незнайка: Нет, я только учусь!

Воспитатель: Дети, поможем  Незнайке  научиться чистить зубы? Незнайка, представь, что это зубы (показывает расческу с кусочками ваты между зубчиками, имитирующую кусочки пищи). Как должна двигаться щетка?

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\HI36MQ08\MC900441808[1].pngНезнайка: Щетка должна двигаться из стороны в сторону!

Воспитатель: Давай попробуем (двигает щетку по расческе из стороны в сторону). Можно так вычистить зубы? Конечно, нет, вся пища останется между зубами! Дети, покажите Незнайке, как правильно нужно чистить зубы!

 Выставляет схему-модель  «Как правильно чистить зубы».

  • Вначале нужно вымыть руки с мылом.
  • Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть.
  • На щётку выдавить немного зубной пасты.
  • Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние – снизу вверх. Потом, несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево; так же чистят зубы и изнутри. Потом чистят жевательную поверхность каждого зуба.
  • Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.
  • Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз.

Воспитатель приглашает по очереди несколько детей, которые показывают на модели зубов правильные приемы чистки зубов.

Незнайка: Теперь я знаю, как правильно чистить зубы. А для чего нужна зубная паста?

Воспитатель: Кто может ответить Незнайке? (ответы детей) Правильно, зубная паста освежает рот и содержит лекарственные вещества, которые необходимы, чтобы не болели зубы и десны.

 Дети, кто знает, что вредно для зубов? (ответы детей) Конечно, грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого!

А что нужно делать, если зубы заболели? (ответы детей) Нужно идти к врачу!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! Проводится игра  “Да, нет” (автор И.И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: Незнайка, обязательно расскажи своим друзьям коротышкам о том, как надо правильно чистить зубы и передай им хороший совет:

Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохраним на много лет.

Незнайка: Обязательно передам! Спасибо! До новых встреч!

Конспект беседы №8.

«Как  Незнайка познакомился с опасными предметами»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об опасных предметах;
  2. Продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы и умозаключения;

3.Воспитывать желание помочь другому в опасной  ситуации

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в доме»; дидактическая игра «Помощники в доме»; разгадывание загадок по теме «Опасные предметы».

Материалы: кукла Незнайка,  картинки с изображением опасных предметов, сигнальные карточки  красного и  зеленого  цвета.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости опять пришел Незнайка, но он очень грустный. Здравствуй Незнайка! Что случилось?

У Незнайки забинтована рука.

 

Незнайка:  Мы с  моим другом Гунькой решили починить стул, Я  взял гвоздь, Гунька – молоток, да как стукнет,  только попал не по гвоздю, а по моей руке. Теперь рука у меня опухла и болит.

Воспитатель: Незнайка, нас окружает много опасных предметов. С двумя из них ты познакомился – это молоток и гвоздь.  Отгадай загадки про другие, а ребята тебе помогут.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Воспитатель: О чем эта загадка, дети? Конечно,  о ножницах. Почему мы можем назвать ножницы опасным предметом? (ответы детей) Как нужно правильно обращаться с этим предметом? (не размахивать, держать подальше от лица, передавать ножницы кольцами вперед).

Запомнил Незнайка?  А теперь послушай другую загадку!

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

Воспитатель: Правильно, дети, это спички. Почему спички опасны?  Да, неосторожное обращение со спичками может привести к пожару. А пожар в доме – это большая беда, он может нанести вред не только здоровью, но даже жизни. А какой предмет так же опасен,  как и спички? Зажигалка, так же как и спички –  не игрушка, ею могут пользоваться только взрослые!

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\P5YCKRD9\MC900290382[1].wmfПро какой опасный предмет эта загадка?

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

Воспитатель: Утюг! А почему это опасный предмет? Правильно, если с ним неосторожно обращаться,  можно обжечься. Ты понял. Незнайка, что многие предметы, которые нас окружают -   нам необходимы, но с ними нужно быть осторожными!

Незнайка: Конечно, понял!

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу,

Гвоздь,  забивая молотком,

Не обожгусь я утюгом.

Что б я ни делал, - никогда

Не причиню себе вреда!

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами очень рады, что ты стал такой осторожный. Для того, чтобы ты закрепил знания об опасных предметах предлагаю поиграть в игру  "Можно - нельзя".

Дети играют в игру «Можно-нельзя». Воспитатель раздает детям сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Говорит о том, что красный цвет означает, что  детям самостоятельно этим предметом пользоваться нельзя, а зеленый, что можно, но  очень осторожно. Поочередно показывает картинки (чайник, нож, электроплита, спички. зажигалка,  ножницы, утюг, электрическая розетка, иголка  и т.д.)  Дети поднимают сигнальную карточку и объясняют свое действие.  После того, как  все картинки выложены на стол воспитатель подводит итог

Воспитатель: Дети, какие это предметы? (опасные) Почему? (если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай).

Предлагаю вам придумать для Незнайки правила безопасного обращения с предметами.

Дети совместно придумывают «Правила безопасности»

  • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно  клади на  место.
  • Обращайся  с ними осторожно.
  • Никогда не тяни за электрический провод руками.
  • Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
  • Осторожно обращайся с электроприборами.
  • Спички и зажигалка – это не игрушки!

Воспитатель: Незнайка, запомни эти правила, и всегда выполняй их, тогда ты будешь в безопасности.

Незнайка:  Пойду,  расскажу об опасных предметах  своему другу Гуньке, а  то он такой неосторожный

Конспект беседы №9.

«Как Незнайка изучал правила пешеходов»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками
  2. Закреплять правила безопасного поведения на дороге;
  3.  Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Предварительная работа: сюжетные картинки о проблемных ситуациях  на дороге, карточки-схемы дорожных знаков, беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.

Материалы: кукла Незнайка, фланелеграф, иллюстрация к книге  Н.Носова «Как Незнайка   катался на газированном автомобиле», сигнальные карточки (красная, зеленая, желтая).

Ход беседы:

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Вы, конечно,  помните историю, как я катался на газированном автомобиле и попал в аварию (показывает иллюстрацию к повести Н.Носова) Это все произошло потому, что в нашем Цветочном городе не было светофоров!

Ребята, а вы знаете, что такое светофор? (ответы детей) Правильно, светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Это ты  правильно сказал Незнайка! Но  в нашем городе дети не ездят за рулем автомобиля, они могут быть только пассажирами! Дети, какие правила безопасной перевозки  детей в автомобилях вы знаете? (ответы детей)  Да, дети должны сидеть в специальных креслах, которые закреплены ремнями безопасности.

А в газированном автомобиле были ремни безопасности? С тобой случилась авария не только из-за отсутствия светофоров! Ты плохо водишь автомобиль, не знаешь правила движения, да еще не было ремней безопасности!

Незнайка: Да,   знаю я правила! Красный – стой, зеленый – едешь!

Воспитатель: Незнайка, ты как всегда спешишь! Я предлагаю  тебе запомнить правила пешеходов!  Все-таки пешком тебе  приходится ходить чаще, чем ездить на машине. Послушай внимательно стихотворение!

Если в окошечке красный горит,

«Стой, не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Подожди, постой немножко,

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно,  что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем

Ты. Светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Воспитатель:  Дети, еще раз повторите Незнайке, как нужно себя вести на сигналы светофора? (ответы детей) Для того, чтобы закрепить ваши знания предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Проводится игра «Светофор»: на зеленую сигнальную карточку дети идут, на красную – стоят, на желтую – шагают на месте.

Воспитатель: Дети, а что еще, кроме светофора помогает правильно переходить дорогу? Правильно, дорожные знаки!  Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель  показывает схемы - модели дорожных знаков «Пешеходный переход» «Осторожно, дети!»

Воспитатель: А эти знаки вам знакомы? (ответы детей)  Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей)  Да, знак «Осторожно, дети!» ставят в тех местах, где дорогу часто переходят дети. Обычно это бывает недалеко от школы. Этот знак предупреждает водителей, чтобы они были осторожнее.

Если вы увидите знак «Пешеходный переход», то можете смело переходить улицу! А что еще, кроме знака обозначает пешеходный переход? Отгадайте загадку:

 Полосатые лошадки

 Поперёк дорог легли-

 Все авто остановились

 Если здесь проходим мы.

 (Переход-зебра)

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, Незнайке, как нужно вести себя при переходе через улицу? (ответы детей) Правильно, Переходя через улицу нужно посмотреть сначала налево, на середине проезжей части – направо, чтобы увидеть далеко машина или близко. Если машины нет или она далеко, можно переходить.

Теперь я уверена, что вы хорошо знаете правила пешеходов при переходе через улицу и будете осторожны! Предлагаю вам поиграть: если вы согласны с текстом стихотворения , то говорите «Это - я, это – я, это все мои друзья!». Если не согласны, то молчите!

Проводится  игра – шутка «Это я, это я…»

 Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

 Кто бежит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

 Кто, из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

 Знает кто, что красный свет –

 Это значит: хода нет?

 Кто за ручку с мамой ходит

 И на красный переходит?

Воспитатель: Молодцы, все  отвечали правильно, даже Незнайка!

Незнайка:   Теперь я знаю, что на дороге нужно вести себя очень осторожно.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\CE8SFI9Q\MC900432029[1].wmfМне нужно спешить, я должен рассказать Винтику и Шпунтику про ремни безопасности, а всем коротышкам про пешеходные правила.

                                                                                                                                                             

Используемая методическая литература

  • Белая К.Б.  «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»;  Дидактический материал для среднего и старшего дошкольного возраста;

  • Вернер Э.В. «Растим детей здоровыми: опыт валеологического  воспитания в ДОУ», журнал «Медработник ДОУ», №8, 2010 г.;

  • Горкунова Л.В. «Школа доктора Неболейки», журнал «Медработник ДОУ», №7, 2011.

  •    Картушина М.Ю.  Программа "Зеленый огонек здоровья";

  • Зайцев Г.К. «Уроки Айболита»;

  • Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра»;

  • Зимонина В.Н. «Культура формирования здорового образа жизни», журнал «Управление ДОУ», №1, 2011 г.;

  • Крюкова И.К. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», журнал «Воспитатель ДОУ», №5, 2010 г.;

  • Литвиченко С.А. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», журнал «Медработник ДОУ», №8, 2010 г;

  • Пяткова Л.П. Программа «12 шагов к здоровью ребенка», журнал «Инструктор по физкультуре», №5, 2011г.;

  • Сивак И.В. «Растим малышей здоровыми!», журнал «Медработник ДОУ», №7, 2011;

  • Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста»;

  • C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\S8BLJQRB\MC900441734[1].pngО. Г. Жукова, Г.И. Трушнина, Е.Г. Федорова «Азбука «АУ», методические рекомендации по обучению детей основам безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Беседа "В здоровом теле - здоровый дух"

Данный материал поможет родителям укрепить и сохранить здоровье детей...

Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!"

Беседа В здоровом теле – здоровый дух!...

Беседа "Быть здоровым - здорово"

Цель:Формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, закрепить основные понятия: «распорядок дня...