Консультация "Только спокойствие. Или как преодолеть эмоциональные проблемы в ситуации самоизоляции"
консультация

Шишкина Марина Михайловна

Главное - это здоровье! Будьте здоровы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_23.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Шишкина М.М.

 воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 «Жемчужинка»

Только спокойствие.

Или как преодолеть эмоциональные проблемы в ситуации самоизоляции.

В условиях эпидемиологической ситуации в стране всем приходится приспосабливаться к непривычным условиям жизни на самоизоляции, находить возможности для поддержания рабочего тонуса дома. Конечно, пришлось перестраиваться и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, и детям, и родителям. Воспитателям в сложившейся ситуации приходится одновременно брать на себя роль педагога, мамы, и хозяйки. Надо успеть подготовить интересный материал для непоседливых дошколят, уделить время своей семье, своим детям, домашним хлопотам, заняться самообразованием. То же самое можно сказать и про родителей. Многим приходится выполнять работу «на удаленке», помогать школьникам, находящимся на дистанционном обучении, заниматься с малышами и при этом вести домашние дела. Нелегко приходится и самим дошкольникам, которые вроде бы и с родителями, но без достаточного родительского внимания к ним. В этих непростых условиях самоизоляции трудно удержать равновесие в детско-родительских отношениях, как среди педагогов, так и родителей, у которых растут дошколята. Чем занять ребенка, как реагировать на то, что он капризничает, и как освободить время на себя в условиях 24 на 7, давайте попробуем, разобраться.

Первое, что мы делаем - избегаем капризов, главная причина которых - конфликт интересов. Ребенок хочет одно, а мама требует другое, т.е. происходит перетягивание одеяла. Причины капризов - это усталость, погода, недомогание, недостаток общения, неэффективные воспитательные воздействия, возбуждающая среда, духота и др. Остановитесь на минутку, эмоционально отстранитесь от ситуации, и вы непременно поймете, в чем причина капризов, и что нужно делать. 

Переключение внимания, организация занятия, движение, питье воды, слушание любимой песенки – вот способы, которые могут остановить капризы. Но на первый план всегда выходит игра! Стоит вам только превращением волшебной палочки принять на себя роль сказочного героя или персонажа из жизни (доктор, повар, строитель или водитель машины) и тем самым завлечь в игру ребенка, то любой каприз сразу прекратится. Конечно, от вас потребуются эмоциональные затраты. Но их потребовалось бы гораздо больше для того, чтобы справиться с детской истерикой.

Не подменяйте общение с детьми. Необходимой составляющей грамотного общения с детьми считается активное слушание ребенка. Многие взрослые просто не умеют выслушать ребенка или не желают этого делать. Им кажется, что дети ничего толком сказать не могут, особенно малыши. Вместо попытки понять, что хочет донести до них ребенок, взрослые часто отдают приказы, команды, пускают в ход угрозы, предупреждения, переходят к нравоучениям, читают нотации, склоняются к критике, обвинениям и насмешкам. Рассмотрим распространенные ошибки, которые допускают взрослые в общении с детьми:

•        взрослые перебивают ребенка, не дают ему высказать свою мысль или мнение до конца;

•        механически откликаются на произнесенное ребенком;

•        не придают значение сказанному ребенком;

•        занимают авторитарную позицию по отношению к нему, подчеркивают это всем своим видом, не считая нужным принять позицию до уровня пространственного расположения ребенка, чтобы выслушать его.

Активное слушание помогает взрослому «остановиться», попытаться понять ребенка и лишь затем реагировать на услышанное. Активное слушание - это «открытая дверь» в душу ребенка. Оно создает ощущение теплоты между ребенком и взрослым, облегчает решение его проблем, дает ему образец нормального живого диалога и помогает самому научиться быть внимательным к чувствам и потребностям другого человека.

Не пренебрегайте режимом. Основное условие здоровой психики –  соблюдение режима дня, когда нервная система ребенка точно знает время приема пищи, гигиенических процедур, дневного сна, зарядки и время прогулок (пусть даже на балконе под присмотром взрослого в ситуации самоизоляции).

Не забывайте известное правило «Счастливая мать – счастливые дети!». У родителя должно быть время на себя. Конечно, можно чем-то заняться во время дневного сна ребенка или позже лечь спать, выкроив время для собственных интересов, но не стоит жертвовать сном: это аукнется раздражением и накапливающейся усталостью. Не вините себя, если не испытываете безграничную радость от общения с ребенком: это нормально. У каждого человека, помимо потребности в общении, любви и заботе, есть другие желания и интересы. Постарайтесь объяснить ребенку, когда вы найдете время для игры с ним. Давайте ребенку домашние поручения, и, пока он, например, режет салат (с помощью пластикового ножа это доступно даже дошкольнику), займитесь собой. Позже похвалите юного повара и не забудьте презентовать произведение кулинарного искусства всем членам семьи.

Приобщайте ребенка к своим хобби, к выполнению своей работы. Возможно, вместе вы сможете и свои задачи решить, и его активность поддержать. Самый правильный подход для общения с детьми осуществляется под лозунгом «Мы вместе открываем мир!». Взгляните на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Позволяйте детям новые виды активности: тазик с подкрашенной водой, кастрюлька с разноцветными макаронами, горшок с рассадой.

Уважаемые педагоги и родители, используйте это время во благо себе! У вас есть возможность пройти онлайн-обучение, которое давно откладывали из-за сильной занятости, тем самым повысите свою компетенцию. Посвятите время любимому увлечению или займитесь домашними делами вместе с членами своей семьи. Совершите, не выходя из дома, онлайн - походы в музеи мира, путешествие в те места, куда сейчас нет возможности отправиться. И просто отдохните от суеты в кругу близких за чашкой ароматного чая и поиграйте в любимую настольную игру. 

Самое главное – сейчас такое время, когда мы можем проводить его с пользой для себя, семьи и на благо всех людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональные проблемы в период адаптации к ДОУ

В данном материале лаконично описаны факторы,влияющие на эмоциональное состояние ребенка, а также перечислены основные показатели изменений в поведении. Игры и упражнения в приложении помогут преодоле...

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду.

В этой статье я хочу осветить причины основных проблем адаптации детей к детскому саду....

Консультация для родителей «Как решить возникшие проблемы и ситуации»

Полезный и доступный материал для заботливых родителей!...

Практическая методическая копилка "Этюды человечности" Как помочь ребенку преодолеть внутренние проблемы

В консультации рассказывается о методе "драматической психоэлевации" московских психологов и педагогов И.Я.Медведевой, Т.Л.Шишовой. Данный метод позволяет ребенку преодолеть многие свои недо...

Как помочь ребенку преодолеть речевые проблемы

Ребенку можно и нужно помочь преодолеть речевые проблемы....

Как сохранять спокойствие и эмоциональный комфорт в условиях самоизоляции Рекомендации педагога-психолога для родителей

В сегодняшнее непростое время, время нестабильности, перемен, кризиса, дети, как и взрослые временно теряют ориентиры, границы. Неизбежно слабеют любые нормы и правила. Поэтому так важно, нам взрослым...