Занятие по валеологии в средней группе "Для чего нужен нос?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Уваровская Наталья Михайловна

Занятие по валеологии в средней группе "Для чего нужен нос?"Знакомит детей с важным органом чувств - носом. Учит здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по валеологии19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ ЦРР детский сад №1387 УДП РФ

Конспект занятия по валеологии в средней группе

Тема: «Для чего человеку нос?».

Цель: формировать представление детей о носе человека. 

Задачи:

1.Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями.

2.Развивать мышление, обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.

3.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

 Оборудование: картинки с изображением разных форм носа; продукты: апельсин, чеснок, огурец.

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу).

Воспитатель:

   Некоторые считают, что нос – это украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос]]6 чтобы его задирать к верху, когда важничаешь, или «вешать» к низу, когда грустно. Не даром говорят: ишь ты, нос задрал: ну чего же ты нос повесил?

   На самом деле нос – очень важная часть лица. Как вы думаете, для чего нужен нос?

(ответы детей)

Воспитатель:

   Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост! Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Реснички все время колеблются, как трава на лугу, когда дует ветер? К этим ресничка прилипают пылинки и микробы.

Если мы с вами вытрем нос платком после того, как пройдем по пыльной дороге, то увидим темное пятно, оставленное на платке. Это частички пыли, осевшие в носу. Так наш нос – фильтр оберегает легкие, чтобы в них в месте с воздухом не попала грязь и микробы! Внутрь попадает уже чистый воздух.

(показать модель фильтра)

 А чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Разговор овощей»

(спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов)

Горох: Ох – ох – ох

Тыква: Ква – ква – ква

Кабачок: Чок – чок – чок

Репа: Па – па – па

Огурцы: Цы –цы – цы

Игра «Надуй шарик!»

(Дети берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг).

Нам нужно «надуть шарик». Все вместе дуем и одновременно медленно отходим назад, произнося звук «Фу – у – у», имитирующий надувание шара.

После слов «Шар лопнул!» произносим звук «Ш – ш – ш», и медленно идем в центр круга.

Игра повторяется, дети вновь «надувают шар».

2. Запах

Воспитатель: послушайте загадку:

Вокруг носа вьется,

В руки не дается. (Запах)

А ну – ка, закройте глазки. (Брызнуть апельсином)

Чем пахнет? Для чего еще нужен нос?

(Ответы детей)

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи (апельсин, огурец, чеснок, банан, лекарство и др.)

Воспитатель: благодаря нашему замечательному носу мы можем различать запахи. Поэтому нос называют сторожевым постом организма! Это очень важно! Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этот мозгу. А уж тот сообразит, где и что загорелось. Понюхает повар принесенное для обеда мясо, почувствует не приятный запах и узнает, что мясо испортилось. Именно запахи иногда предупреждают об опасности взрыва.

   А еще, изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым струится горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко. Пробегая по горячим каналам холодный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать носом, а не ртом!

Физкульт (дыхание животом):

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки положить ладонями на живот. Грудь остается неподвижной. Делаем длинный вдох через нос с легким втягиванием живота. Повторяем 5-6 раз.

Воспитатель: а  теперь зажмите носик и повторите «Ди-ма». Что получилось? А теперь «Са-ша».

(дети повторяют)

Воспитатель: Скажите, ребята, без носа мы разговариваем понятно? Так для чего нам нужен еще нос?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, нос помогает красиво разговаривать.

4. Носы бывают разные.

Воспитатель: 

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень важен каждый нос

Раз уж он к лицу прирос!

У вас у всех разные носики. Рассмотрите свои носики, посмотрите друг на друга, сравните. Проведите пальчиком по носику. Какой нос? Длинный, маленький, добрый, важный….

   Гигиена дыхания

Воспитатель: (показывает платочки) А это нам доктор Айболит прислал платочки. Как вы думаете, зачем нам платочки? 

(ответы детей)

Воспитатель: чтобы нос не болел, ему нужен свежий, чистый воздух, а для этого нужно проветривать свою комнату, спальню, нашу группу. Тогда вы будете меньше болеть. Чтобы нос не болел, за ним надо ухаживать. Как за ним надо ухаживать?

(ответы детей)

  Избегать ударов и травм носа.

  Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.     Можно повредить слизистую оболочку носа и пойдёт кровь.

  Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

  Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.

  При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

  Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её.

  Избегать простуды.

  Одеваться в соответствии с погодой.

 

Воспитатель: А когда наш нос заболевает, необходимо обратиться к специальному врачу, который лечит болезни носа, ушей и горла. Называется такой врач отоларинголог. Да, ребята, нос очень нам нужен. 

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, а сейчас мне хотелось бы услышать, что нового вы узнали?

 (ответы детей)

Воспитатель: теперь вы поняли, что без носа нам не обойтись. И, конечно, не стоит огорчаться, если весной на вашем носу появляются желтые пятнышки-веснушки! Ведь они не помешают выполнять носу его обязанности. В одном польском городе даже празднуют «День веснушек» и выбирают Королем веснушек того, у кого нос «расцвел» ярче!

Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение к занятию по валеологии в средней группе "Путешествие в страну Чистюлек"

Приложение к занятию по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»

На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Открытое занятие по валеологии в средней группе "Институт здоровья"

Закрепление знаний детей о функциональности органов чувств и ухода за ними....