Беседа с дошкольниками о ЗОЖ
материал (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СЕБЯ ЛЮБИТЬ»

Программное содержание: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Ход беседы.

Воспитатель: сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

«Здравствуй» - люди говорят, это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров! И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал, ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель: в старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

- Полезные продукты (Овощи и фрукты)

- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель: молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

Игра «Топай-Хлопай»

Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней, без болезней лучше нам.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон, хоть и кислый очень он.

Воспитатель: ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку) Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).

- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

- А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

- Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

- Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

- Энергичнее крутите, обручи не уроните!

- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель: я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым.

  • Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
  • Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает, ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)
  • В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет, вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Воспитатель: так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.). Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится: чистота- залог здоровья; чистота – лучшая красота; кто аккуратен – тот людям приятен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить (предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.). Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят: «Человек живет, пока он дышит». А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим). Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (ответы детей). Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять. 

Воспитатель: ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"

Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика);  формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...

"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников

Программное содержание: ·        Вызвать  у детей эмоциональное отношение к художественному  изображению яркой весенней природы, развивать спосо...

Беседа с дошкольниками старшей группы "День матери"

Сердце матери- бездна, на дне которой всегда найдется прощения. (Оноре де Бальзак)...

Беседа с дошкольниками на тему: "Какие бывают книги"

Беседа о книге и бережном отношении к ней...

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"

Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...

Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками

В статье даны методические рекомендации по подготовке и организации этических бесед с дошкольниками, начиная со средней группы детского сада,  в качестве методической помощи для воспитателей дошк...