Главные вкладки

    Проект "Дыхательная гимнастика"
    проект (младшая группа)

    Степанова Ольга Юрьевна

    Мы работаем с детьми раннего возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    “Дыхательная гимнастика как здоровье сберегающая технология”

    Во второй группе раннего возроста.

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Василий Аалександрович  Сухомлинский.

    Актуальность. Мы работаем с детьми раннего возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.

    Обоснование: Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья, надёжная профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей.

    Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме. На физическое и психическое состояние и умственную деятельность.

    Цель: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.

    Задачи: •Способствовать сохранению здоровья детей.

    •Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких). •Развивать силу дыхания.

    •Развивать речевое дыхание  в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.

     •Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.

     Дыхательная гимнастика:

    -улучшает носовое дыхание;

    -ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;

    -улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;

    -улучшает зрение, память;

    -ликвидирует различные неврозы;

    -улучшает работу органов пищеварения;

    -укрепляет сосуды на ногах;

    -улучшает звучание голоса.

    Требования к проведению дыхательной гимнастики:

    -не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;

    -температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;

    -одежда не должна стеснять движений;

    -не заниматься сразу после приёма пищи;

    -не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания;

    -дозировать количество и темп проведения упражнений;

    -выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут;

    -вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

    -вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

    -после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды;

    -не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

    Дыхательная гимнастика. В раннем детстве дыхание у детей  поверхностное.  Наша задача научить детей полному дыханию. Тренировать дыхание в игровой форме помогают:

    1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

    2. Мыльные пузыри Ребенка просят надуть сначало маленький пузырь, а затем большой. Необходимо следить за тем , чтобы ребенок не надувал щеки. Упражнение повторяется 6-8 раз.

    3. Мыльные пузыри “Булька” Цель: развитие сильного ротового вдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

    Игра дуем дудочку Задача: формировать произвольный ротовой вдох, учить регулировать силу воздушной струи. Ребенок дуент в определенном заданном темпе.

    4. Игра “рыбки, кораблики” Задача: формировать длительный ротовой вдох. Взрослый предлогает подуть на легкий пластиковые рыбки в тазике с водой.

    5. Дыхательное упражнение “султанчики”

    6. Дыхательное упражнение “трубочка”

    7. Дыхательное упражнение “горячая кружка”

    8. Игра “Буря в стакане” Цель: РАзвитие длительного ,плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Ребятам предложить предложить подуть в трубочку. Если сильно дуть, то получится буря.

    8. Игра “бабочки, мотыльки” Задача Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.

    9. Игра “фудбол” Цель: развитие длительного, плавного и сильного вдоха, активизация мышц губ. Следить за дыханием: вдох через нос- выдох через рот, не поднимая плеч.

    10. Дыхательное упражнение “Веселый клоун”

    11. Дыхательное упражнение “Веселый пастух или музыканты”

                 Ожидаемые результаты• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

    •формирование у участников  «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

    •Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;

     •снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

    Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

    Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

    КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

    Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

    Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

    Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

    Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

    «Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

    laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

    Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

    В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....