Проекты
проект (младшая группа)

Зинченко Елена Алексеевна

1."Растём здоровыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proektrastyom_zdorovymi.zip111.71 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации тематического проекта «Растём здоровыми».

Тема недели: «Растём здоровыми»

Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях МБДОУ.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Содержание

Индивидуальная работа

Понедельник

12.11.2018

Утро

Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность

«Утро радостных встреч»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Игровая ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей»

Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать для того, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические   и   развивающие   игры:  «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Полезная и вредная еда».

Цель:  закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Пальчиковая гимнастика: «Это я». 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(С Кириллом С., Евой Т., Машей С.)

Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН (Питание)

Цель: способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку (Водичка, водичка….), договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

1.Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2.Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

4.Обмен новостями

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода)

3.Групповая деятельность

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие  продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта (бег, лыжный бег, футбол, катание на коньках, хоккей).

Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Олимпийский Мишка».

Цель: учить детей рисовать медвежонка состоящего из круглых и овальных форм, следить за правильным положением руки и кисти, упражнять при рисовании, передавать его основные части: туловище, ушки, лапки, развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»

Зан.№88 стр.87

Музыка

Согласно плану музыкального руководителя.

Подготовка ко второму завтраку

Второй завтрак

Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.

Подготовка к прогулке

Дидактическая игра:  «Покажем и расскажем, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». 

Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Прогулка

Карточка №1

Возвращение с прогулки, игры

Игра: «Мы похлопаем и потопаем»

Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

Подготовка к обеду, обед

КГН (Умывание)

Задачи: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место, учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы  К.Чуковский «Мойдодыр».

Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Задачи: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, опрятно ли ты выглядишь»

Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

«Центр книги и грамотности»

 «Осенняя прогулка в парк» (рассматривание картины). 

Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления об изменениях в природе, обратить внимание детей, какое влияние эти изменения могут оказать на организм человека, подчеркнуть пользу от прогулок на свежем воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«Сюжетно-ролевой игры»

Игровая ситуация: «Хрюша простудился».

Задачи: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Дидактическое упражнение:

 «Свари борщ» 

Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах. 

(С Даней Б., Кирой Б., Аней С.)

Вечерний сбор

(Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)

Кто в каком центре работал?

Кто чем занимался?

Что понравилось?

В чем возникли трудности?

Чем бы хотели заняться завтра?

Подготовка к ужину, ужин

КГН. Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой

Загадки с грядкиМалоподвижная игра:  «Что растет у нас в саду.

Цель: обобщить и закрепить понятия  «фрукты», характерные признаки фруктов

Подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Подвижная игра: «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Индивидуальная консультация родителей по интересующим вопросам.

Оформление папки-передвижки «Здоровье ребенка в ваших руках».

Тема недели: «Растём здоровыми».

Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях МБДОУ.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Содержание

Индивидуальная работа с воспитанниками

Вторник 13.11.2018

Утро

Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность

Утро радостных встреч»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

Рассматривание альбома «Я и мое тело»

Индивидуальная работа:  «Моё тело» (покажи части тела). 

Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.

(С Кириллом С., Андреем  Г.)

Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН (Питание)

Задачи: способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку: «Водичка…», договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

1.Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2.Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

3.Обмен новостями

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(любимые игры)

4.Групповая деятельность

Беседа: «Кукла купается!»

Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Выбор центров активности и планирование деятельности детьми

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

1.Развитие речи.

Тема:  «Путешествие в Страну здоровья».

  Цели: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и                 двигательной активности.

Задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными,         уважительно относиться к своему телу,  вызвать интерес к выполнению культурно –

 гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.  (Конспект).

2.Физическая культура (Согласно плану физ. инструктора).

«Центр Конструирования»

Тема: «Спортивная площадка»

Задачи: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот;  развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на ковре;  развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.

Раздаточный материал: плата, кирпичики, кирпичики с дырочками, кубики, большие кирпичики, палочка, фигурки человечков.

Подготовка ко второму завтраку

Второй завтрак

Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.

Подготовка к прогулке

Дидактическая игра: «Поможем кукле Кати одеться на прогулку»

Цель: закрепить последовательность одевания.

Прогулка

Карточка №2

Возвращение с прогулки, игры

Игра: «Мы похлопаем и потопаем»

Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

Подготовка к обеду, обед

КГН (Умывание)

Задачи: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место, учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вторник 13.11.2018

Подготовка ко сну, дневной сон

КГН

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы 

И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Задачи: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Дидактическая игра: «Посмотри в зеркало, опрятно ли ты выглядишь»

Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

 Игровая ситуация: «Мишутка простудилась».

Задачи: формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Вечер

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

«Центр книги и грамотности». Заучивание

Пальчиковая гимнастика:   «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Центр «Сюжетно-ролевых игр»

«У мишки в гостях».

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Лепка.  

Тема: «Фрукты для больных детей». 

Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. 

Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького.

(С Евой Т., Кириллом С.)

Вечерний сбор

(Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)

Кто в каком центре работал?

Кто чем занимался?

Что понравилось?

В чем возникли трудности?

Чем бы хотели заняться завтра?

Подготовка к ужину, ужин

КГН.

Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания 

Цель: учить самостоятельно, надевать колготки правильно.

Беседа на тему: «Вежливые слова».

Цель: учить использовать в речи слова, обозначающие прощание «до свидания», «до завтра», «до скорой встречи», развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»

Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями

Беседа с родителями на интересующие их темы.

Консультация: «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

Тема недели: «Растём здоровыми»

Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях МБДОУ.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Содержание

Индивидуальная работа с воспитанниками

Среда 14.11.2018

Утро

Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность

Утро радостных встреч»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

«Центр книги и грамотности» Индивидуальная работа: Что это? Для чего?

 Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

(С Кириллом С.. Андреем Г., Викой Т.)

Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН (Питание)

Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

1.Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2.Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

4.Обмен новостями

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода, друзья)

3.Групповая деятельность

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».  Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?»  Цель: закрепить продукты питания.

Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру», «Часики».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Выбор центров активности и планирование деятельности детьми

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

1.ФМЭП

Тема: «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте; приучать употреблять слова выше, ниже, высокий, низкий, одинаковые по высоте; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Метлина Л.С. «Математика в д\с» зан.19 с.27

2.Музыка

Согласно плану музыкального руководителя.

С/рол.игры «Семья», «Больница»

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

Подготовка ко второму завтраку

Второй завтрак

Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.

Подготовка к прогулке

Дидактическая игра:  «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». 

Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Прогулка

Карточка №3

Возвращение с прогулки, игры

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Подготовка к обеду, обед

КГН (Умывание)

Задачи: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место, учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Среда

14.11.2018

Подготовка ко сну, дневной сон

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы. 

Е.Шкловский «Как лечили мишку». Беседа по прочитанному.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, опрятно ли ты выглядишь»

Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

«Дидактическая игра «О чём говорит светофор», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора; учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и своему здоровью.

 Сенсорное развитие: «Найди такой же!» 

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

«Центр экспериментирование»

Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Предложить детям  раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

(С каждым ребенком)

Вечерний сбор

(Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)

Кто в каком центре работал?

Кто чем занимался?

Что понравилось?

В чем возникли трудности?

Чем бы хотели заняться завтра?

Подготовка к ужину, ужин

КГН.

Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

«Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой

Игры малой и средней подвижности«Мышки в кладовой », «Весёлый стульчик», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Пальчиковая гимнастика:   «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей».

Тема недели: «Растём здоровыми»

Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях МБДОУ.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с воспитанниками

Содержание

Четверг

15.11.2018.

Утро

Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность

«Утро радостных встреч»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Задачи: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. 

(Подгруппа)

Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН (Питание)

Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

1.Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2.Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

3.Обмен новостями

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот стишок  расскажет нам.

Групповая деятельность

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы».

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

1.Познание.

Тема: «Сохраним своё здоровье».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;  учить детей правильно чистить зубы, развивать разговорную речь детей, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.    

Конспект

(Согласно плану физ. инструктора).

Физическая культура.

Тема: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Обсуждение прочитанного.

 Сюжетно-ролевая игра: «Больница».  Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных общим сюжетом.

Подготовка ко второму завтраку

Второй завтрак

Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Прогулка

Карточка №4

Возвращение с прогулки, игры

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение

Подготовка к обеду, обед

КГН

Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба). Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Четверг 15.11.2018

Подготовка ко сну, дневной сон

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

задачи: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало,  опрятно ли ты выглядишь»

Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

«Центр сюжетно-ролевых игр»

Игровая ситуация «Куклы не моют руки перед едой».

Цель: обсудить с детьми игровую ситуацию.

«Центр Конструирования»

Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. 

Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.

Дидактическая игра:   «Разложи овощи и фрукты по корзинам». 

Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

«Центр книги и грамотности»

Составление рассказа по иллюстрации

Цель: учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать речь, наблюдательность, воспитывать любовь к животным.

(С Евой Т., Ангелиной К., Лерой  Б.)

Вечерний сбор

(Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)

Кто в каком центре работал?

Кто чем занимался?

Что понравилось?

В чем возникли трудности?

Чем бы хотели заняться завтра?

Подготовка к ужину, ужин

КГН. Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Обсуждение игровой ситуации «Маша простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!»

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Раз, два, три!» 

Цель: развивать быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Памятки для родителей «Ребёнок на улицах города».

Тема недели: «Растём здоровыми»

Цель: совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях МБДОУ.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Содержание

Индивидуальная работа с воспитанниками

Пятница

16.11.2018

Утро

Прием детей, игры, совместная деятельность (индивидуальная деятельность), самостоятельная деятельность

«Утро радостных встреч»

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа «Если ты потерялся на улице».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» 

Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы. 

(По подгруппам)

Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН (Питание)

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом (правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфетками)

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

1.Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2.Приветствие

 Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

3.Обмен новостями

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(полезные продукты)

4.Групповая деятельность

Беседа:  «Вода и мыло твои и мои друзья!» 

Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

Дыхательная гимнастика «Мы поймаем снежинку»

Цель: тренировать дыхательную мускулатуру и способствовать правильному воспитанию речевого аппарата.

Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Витамины для Маши».

Цель: предметная аппликация в круге. 
Задачи: закреплять навыки работы с кистью, клеем; формировать понятие о полезной не неполезной пище; развивать зрительное восприятие; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать потребность к полезной пище; воспитывать чувство сопереживания; продолжать формировать навык аккуратной работы.           (Конспект)

Подготовка ко второму завтраку

Второй завтрак

Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.

Подготовка к прогулке

Дидактическая игра:  «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». 

Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

«Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка

Карточка №5

Возвращение с прогулки, игры

Игра «Мы похлопаем и потопаем»

Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

Подготовка к обеду, обед

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу вкусным обедом»

Цель: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами.

Подготовка ко сну, дневной сон

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературыС. Михалков «Трезор».

Цель: умение слушать рассказ до конца, развивать внимание.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подготовка к полднику, полдник

КГН

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Развлечение «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу».

Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Задачи: создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение, развивать положительные эмоции к занятиям физкультурой, координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание, воспитывать стремление быть здоровым, гармонизировать детско – родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Дидактическая игра: «Витаминное лето» Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах. Материал: Большие карточки (3 штуки) и 32 маленькие карточки с изображением овощей и фруктов. «Центр Сюжетно-ролевых игр»

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». 

Цель: учить правильно, называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

Вечерний сбор

(Обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)

Кто в каком центре работал?

Кто чем занимался?

Что понравилось?

В чем возникли трудности?

Чем бы хотели заняться завтра?

Подготовка к ужину, ужин

КГН.

Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Открытая площадка индивидуальный контакт с родителями, уход домой

Беседа: «Мои полезные привычки». 

Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.

Подвижная игра: «Догони меня!» 

Цель: бег между предметами.

Индивидуальная работа: кидание снежных комочков вдаль.

Игровое упражнение:   «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». 

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

И.М.П. «Где же наши ручки?»

Цель: Продолжать знакомить со строением человеческого тела; развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши)

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...