Главные вкладки

    Проект на тему: «Витамины – наши друзья»
    проект (старшая группа)

    Лидия Анатольевна Антонова
    Тема: «Витамины – наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги. Возраст детей: 5-6 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vitaminy.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Витамины — наши друзья»

    Тема: «Витамины – наши друзья»

    Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

    Сроки проведения: 1 неделя

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Основание для разработки:

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

    Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

    Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

    Актуальность

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

    Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

    Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

    Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

    Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

    Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

    способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

    Деятельность педагога

    Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

    Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

    Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

    памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

    Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

    Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

    «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

    3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

    Деятельность педагога

    НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

    Рисование «Фруктовая сказка»;

    Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

    Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

    Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

    Беседа «Здоровая пища».

    Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

    Дидактические игры и упражнения:

    «Мы считаем»;

    «Угадай-ка»;

    «Веселый повар»;

    «Поможем клоуну Роме»;

    «Угадай на вкус»;

    «Вершки – корешки»;

    Развивающие игры:

    «Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

    «Во саду ли, в огороде»;

    «Поваренок».

    Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

    хоровод «Кабачок».

    Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

    Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

    Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

    Беседа «Здоровая пища».

    Чтение стихотворения, загадывание загадок.

    Проведение дидактических игр и упражнений.

    Проведение подвижных игр.

    Проведение сюжетно-ролевых игр.

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

    Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

    Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

    Изготовление книжек-малышек.

    4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

    Деятельность педагога

    Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Помощь детей в размещении книжек-малышек.

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

    Итог.

    Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

    душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

    физическое здоровье;

    правильное и здоровое питание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

    1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

    Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"

    Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...

    Презентация на тему: "Витамины - наши друзья"

    В презентации в доступной детям форме рассказывается детям о пользе витаминов, а также в каких продуктов содержатся эти витамины....

    Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"

    Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»

    Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах....