Квест – игра «Возвращение Здоровьецветика» для педагогов ДОУ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ларионова Ольга

Квест – игра

«Возвращение Здоровьецветика»

для педагогов ДОУ.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Цель: Популяризация основ здорового образа жизни среди педагогов ДОУ.

Задачи: 

1.      Формировать  у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

2.      Повысить компетентность педагогов в формировании здорового образа жизни;

3.      Способствовать сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.

Ход квеста:

Педагоги  приходят в зал. Их встречает ведущий.

В: Добрый день, уважаемые педагоги!

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом.

Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!»,

А что означает для вас – «Здравствуйте»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_vozvrashchenie_zdorovetsvetika_dlya_pedagogov.docx255.41 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Возвращение Здоровьецветика»

для педагогов ДОУ.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Цель: Популяризация основ здорового образа жизни среди педагогов ДОУ.

Задачи:  

1.        Формировать  у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

2.        Повысить компетентность педагогов в формировании здорового образа жизни;

3.         Способствовать сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.

Ход квеста:

Педагоги  приходят в зал. Их встречает ведущий.

В: Добрый день, уважаемые педагоги!

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом.

Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!»,

А что означает для вас – «Здравствуйте»?

Ответы:….

В: Мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, но это необходимо делать так: «Здравствуй», улыбнёмся (повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнёмся. (обнять друг друга).

А как еще можно поздороваться?  Покажите.

В: Ну вот, дружескую обстановку мы создали, которая нам непременно поможет поддержать хорошее настроение! И вы уже наверно догадались, по какому поводу мы сегодня с вами собрались и о чем будем разговаривать.

Ответы:…

В: Послушайте  одну сказку. (презентация)

Жила на земле фея Здоровье и у нее в саду рос и цвел прекрасный цветок «Здоровьецветик». Все жители земли были здоровы и счастливы и никогда не болели, пока цвел прекрасный цветок. Но произошло несчастье. Появилась ведьма Болезнь. Очень сильная, страшная  и грязная. У нее в подчинении был сильный ураган Кашель. Он налетел на прекрасный сад феи Здоровье и  сорвал цветок Здоровьецветик и все лепестки раздул по разным сторонам. И на земле все жители стали болеть разными болезнями. И это продолжается уже много лет. Жители забыли, как нужно заботиться о своем здоровье и что нужно делать, чтоб быть здоровыми.

Ф:Помогите, пожалуйста,  найти все лепестки цветка «Здоровьецветика» и собрать их вместе. И когда они будут все собраны вместе, цветок опять будет цвести. Все жители земли станут здоровыми, а ведьма Болезнь исчезнет навсегда.  У меня есть только одна подсказка, откуда вам начать. Посмотрите в конверте.

В: Поможем фее Здоровья отыскать все лепестки цветка?

И: Да.

Читают письмо.

ПИСЬМО.

Загадка. Откуда начать. 

В избе изба на избе труба (Печь). Где находится печь, у нас в саду, туда  идите и игру начните.

В: Чтобы собрать все лепестки, вам надо выполнить задания, и за правильное выполнение вы будете получать по одному лепестку, а куда идти вы должны отгадать сами.

1. Станция. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (Закаливание).

Здравствуйте!  Приветствую вас на станции «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».  Чтоб получить вам лепесток нужно отгадать ребус и разгадать кроссворд.

 Ответ: Закаливание

Ответ: Здоровье

Вы наверно уже догадались, про что будет у нас кроссворд. Подумайте. Удачи.

6

7

8

1

2

3

4

5

1) Смесь газов, необходимых для дыхания человека (Воздух)

2) Перерыв в занятиях, в работе для восстановления физических сил (Отдых).

3) Хождение или недалёкая поездка для развлечения, отдыха на открытом воздухе (прогулка).

4) Совокупность физических гимнастических упражнений, выполняемых с гигиеническими целями. (Зарядка).

5) Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая для живых организмов (Вода).

6) Способность противодействовать неблагоприятным условиям (Закаливание).

7)Это социальная деятельность, направленная на укрепление здоровья и физическое развитие, совершенствование двигательных способностей и всего того, что необходимо для деятель­ности человека (физкультура).

8) Гигантский раскалённый газовый шар, необходимый человеку для жизни (Солнце).

Как разгадали кроссворд, получают лепесток голубого цвета (Закаливание).

Отгадывают загадку, куда должны отправиться.

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким (Спорт).

Переходят на следующую станцию.

2 станция. «Спортивная»  (Физкультурный зал).

Здравствуйте!  Приветствую вас на станции «Спортивная», чтобы получить лепесток нужно проделать нелегкий путь к нему. Перед вами полоса препятствий. Вся команда участвует одновременно. Удачи.

Полоса препятствий. Участвует вся команда сразу.

  1. Переход болота  (Перейти с одной стороны до другой с помощью дощечек. Первый раскладывает, последний за собой собирает).
  2. Выше неба (Участники  друг за другом, должны подняться по шведской лестнице до самого верха, перейти на другую лестницу и спуститься по ней.
  3.  Переход через лог  (4-5 человек встают на канат, ноги у каждого в широкой стойке. Остальные 4-5 человек проходят по - этому же канату поддерживая друг друга, чтоб не упасть).
  4. «Прыг – скок» (Прыжки на батутах. С одного перепрыгнуть на другой).
  5. «По мостику» (Передвигаться по скамейке лежа на животе друг за другом).
  6. «Волшебная дорожка» (Ходьба по массажным коврикам).
  7. «Перевези тачку» (встают парами, один встает на руки, а другой берет за ноги и так двигаются до финиша).

Как прошли полосу препятствий получают лепесток синего цвета (занятие спортом).

Отгадывают загадку куда дальше им направиться.

Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо всегда вовремя и правильно… (питаться).

3. Станция. «Витаминная». (Здоровое питание). (Кухня).

Здравствуйте! Приветствую вас на станции «Витаминной».  Скажите, а что такое витамины? (вещества органической природы, поступающие извне или синтезирующиеся в организме, участвуют в построении ферментов и гормонов, которые в свою очередь, исполняют роль регуляторов различных биохимических процессов.)  А для чего они нам нужны? (Это вещества, полезные ля нашего организма). Какие витамины вы знаете и в каких продуктах они есть? Витамин А – важен для зрения, нормального состояния кожи и волос. Наиболее богаты им печень и рыбий жир.

Витамины группы B – участвуют в энергетическом обмене. Содержаться в зерновых, крупах, мясе, дрожжах.

Витамин С – совместно с витаминами A и E предотвращают появление свободных радикалов. Он важен для соединительных тканей и усвоения железа. Больше всего богаты витамином C свежие овощи и фрукты.

Витамин D – может вырабатываться в организме человека самостоятельно, из холестерина в коже, под воздействием ультрафиолета.

Регулирует обмен фосфора и кальция. Богат данным витамином яичный желток, сливки, сливочное масло.

Витамин E – снижает риск тромбозов, важен для хорошего состояния кожи и развития мышц. Содержится в растительных маслах, шпинате, свекле, капусте.

Витамин K – способен в небольшом количестве образовываться в кишечнике, при помощи микроорганизмов. Важный компонент свертывающей системы, защищает печень и предстательную железу от рака. Наиболее богаты им свежие зеленые овощи, капуста, яйца.

Витамин P – антиоксидант, также защищает кровеносные сосуды от повреждений. Основной источник – ярко окрашенные овощи и фрукты, вино, зеленый чай.

В: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

Я предлагаю вам сделать массаж спины «Варим суп».

Массаж спины «Варим суп»

Взрослые встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща!             Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,               Постукивать ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,                Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок!             Поглаживать ладонями.

И готов наш борщичок!

Как только сделали массаж,  получают лепесток зеленого цвета (Здоровое питание).

Отгадывают загадку куда дальше им направиться.

Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом, Помогает стать здоровым! (Медсестра)

4. Станция. «Гигиеническая» (Личная гигиена). (Мед.кабинет).

Здравствуйте!  Приветствую вас на станции… отгадайте ребус и узнаете на какой станции вы находитесь

C:\РАБОТА\2019-2020\март 20\img_s507724_1_1.jpg

  «Гигиеническая» и чтобы вам получить лепесток нужно выполнить несколько заданий.

Скажите, пожалуйста, что такое гигиена? (Это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней) Какие предметы и средства нам нужны, чтобы выполнять правила гигиены?

И: Ответы (Мыло, мочалка, щетка зубная, полотенце, расчёска, зубная паста, зеркало, шампунь и т.д.)

В: Вам нужно их показать без единого слова. Кто отгадывает, показывает следующий предмет или средство.

Как только выполнили задание,  получают лепесток желтого цвета (Личная гигиена).

Отгадывают загадку куда дальше им направиться.

Прежде чем нам в дом войти,

Мы открыть её должны.

Поздороваемся с ней,

И откроем нашу …(дверь)

5. Станция. «Чистота- залог здоровья» ( Ресепшен сада)

Здравствуйте!  Приветствую вас на станции…. а на какой, разгадайте?

 Ответ: Чистота-залог здоровья!

«Чистота – залог здоровья» и чтобы вам получить лепесток нужно выполнить задание.

Вычеркнуть названия 10  предметов и средств, необходимых для уборки  (Веник, ведро, совок, тряпка, швабра, порошок, таз, губка, пылесос, ёршик)

п

м

Т

к

г

в

е

н

и

к

л

о

т

р

я

п

к

а

л

к

ё

о

р

б

п

и

ц

а

в

е

д

р

о

о

т

н

в

к

с

о

в

о

к

р

ш

в

а

б

р

а

к

л

ш

в

у

о

я

у

з

в

л

ё

р

ш

и

к

к

г

т

о

с

о

с

е

л

ы

п

Как только выполнили задание,  получают лепесток оранжевого цвета (Чистота - уборка дома).

Отгадывают загадку куда дальше им направиться.

Стоит корова, орать здорова. Как по зубам дашь — вою не оберёшься. (Пианино).

6.Станция «Режим дня». (Музыкальный зал).

В: Здравствуйте!  Приветствую вас на станции «Режим дня».

А что такое, режим дня? (Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье).

В: Представьте, утро,  вы только что проснулись, во время пробуждения, когда мы только открываем глаза, самое первое, что мы делаем – это? (потягивания). Давайте покажем, как мы это делаем.

Имитационное упражнение «Потягушки»

Все находящиеся в зале, под музыку изображают потягивание.

В: Хорошенько потянулись, а что мы делаем потом?

Ответы: (Умываемся).

В: Правильно, я смотрю, вы все знаете, вот мы сейчас и проверим. Вам надо нарисовать всем вместе свой режим дня, и постараться ничего не пропустить.

Как только выполнили задание,  получают лепесток красного цвета (Режим дня).

Отгадывают загадку куда дальше им направиться.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

7.Станция. «Этикет» (Кабинет логопеда).

Здравствуйте!  Приветствую вас на станции…а на какой, разгадайте.

C:\РАБОТА\2019-2020\март 20\images.jpgОтвет: Этикет.

Что же такое этикет? (Это установленный порядок поведения, форм обхождения. Правила поведения людей в обществе). Этикет как одна из форм существования культуры, охватывает все сферы жизни человека и общества. Это свод правил, которые предписывают человеку такие модели поведения, в которых отражен эталон социальной и нравственной нормы: существующие представления в обществе о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности, и - шире - гармонии.

Скажите, пожалуйста, чем этикет способствует здоровью?

А теперь выполните задание. Продолжи пословицы.

Ласково слово,

что вешний день.

На добрый привет,

добрый и ответ.

Говори,

да не заговаривайся.

Если говоришь, что думаешь,

так думай, что говоришь.

Дома, как хочу,

а в людях, как велят.

Кто не мог взять лаской,

не возьмет и строгостью.

Что в детстве воспитаешь,

на то в старости обопрёшься.

Умный себя винит,

глупый - своего товарища.

От учтивых слов

язык не отсохнет.

Вежливость

открывает все двери.

Как только выполнили задание,  получают лепесток фиолетового цвета (Этикет).

Все собраны лепестки цветка «Здоровьецветика». Прикрепляют к серединке

На презентации появляется цветок в саду у феи Здоровья. Ведьма Болезнь и ураган Кашель исчезают. Все рады.

Ф: Огромное спасибо вам за помощь. Теперь я буду  охранять цветок, чтобы больше ничего плохого не произошло и тогда никто и никогда не заболеет.

В: Уважаемые педагоги. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

Мы прошли с вами интересный путь. И ответьте на вопрос – нашли ли вы здоровье?  

Хочется обратиться к еще одной притче. Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”.

Так вот, наше с вами здоровье и здоровье детей в наших с вами руках. Вы согласны?

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Решили ли мы поставленные задачи.

И напоследок сыграем в игру «Обнималочка»

участвуют все педагоги: одни из группы педагоги образуют малый (внутренний) круг, а  вторые педагоги – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, одни и другие идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый педагог должен найти своего напарника, подбежать к нему и обнять его.

И на этой дружеской ноте мы заканчиваем нашу квест – игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Возвращение к истокам"

Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не сп...

Квест-игра для родителей и педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»

Одной из важных условий успешности ДОУ является привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении. Предложенная Квест-игра способствует развитию чувства коллективизма, сопричастности педагого...

Проект "Квест игра в ДОУ" для педагогов

Квест   -   это   увлекательная   приключенческая   игра,   в   которой чтобыдостигнуть   определенной   цели   необходимо   решать   с...

Квест игра: "Секреты профессионализма" - для педагогов

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «В поиске педагогических идей»Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования....