Динамический час
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Динамический час
(старшая группа)
С Е Н Т Я Б Р Ь
1 неделя Тема «Как я провел лето»
Игровые упражнения: «Быстро в колонну» (Построение в три колонны (перед каждой колонной цветной ориентир — кубик или кегля. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на следующий сигнал (через 20—25 сек.) каждый должен найти свое место в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее нашли в ней свои места.); «По мостику» (Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Ходьба на носках по дорожке); И.м. п.«У кого мяч?»
2 неделя Тема «Детский сад»
Игровые упражнения: «Не попадись»( На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг, в центре круга 2-3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих; п/и «Мы – веселые ребята». И.м.п. «Найди и промолчи».
3 неделя Тема «Наш город»
Игровые упражнения: «Быстро в колонну» ;. «Не задень» (бег «змейкой между кеглями); п/и «Затейники»
4 неделя Тема «Безопасность на дорогах»
Игровые упражнения: «Будь ловким» (прыжки на двух ногах между предметами); «Передай мяч»(передача мяча в колонне); п/и «Светофор».
О К Т Я Б Р Ь
1 неделя Тема «Что нам осень принесла (овощи)»
Игровые упражнения: девочки – отбивание мяча правой и левой рукой на месте; мальчики –отбивание мяча друг другу правой и левой ногой ;п\и «Веночек»
2 неделя Тема «Что нам осень принесла (фрукты)»
Игровые упражнения: «Собери овощи» (дети собирают овощи в корзину, кто быстрее) ;«Допрыгай до предмета» (прыжки на двух ногах); п/и «Не оставайся на земле».
3 неделя Тема «Хлеб всему голова. Золотая осень»
П/И: «Сделай фигуру»; «Не оставайся на земле»; «Затейники»;
4 неделя Тема «День народного единства»
Игровые упражнения: «Поймай мяч» (бросание мяча друг другу); «Не задень» (прыжки на двух ногах между кеглей); п/и «Выручай», Сделай фигуру.
Н О Я Б Р Ь
1неделя Тема «Осенние развлечения»
Игровые упражнения: «Не задень» (прыжки на двух ногах между кеглей); «Передай мяч»;п/и «по выбору детей»;
2 неделя Тема «Я вырасту здоровым. Наша дружная семья»
П/И: «Ловишки»; «Удочка»; «Шоферы» ; «Затейники».
3 неделя Тема «Дикие животные и их охрана»
Игровые упражнения: «Передача мяча» (передача мяча в колонне); «Перепрыгни - не задень» (прыжки через линию); П/И «Волк во рву»
4 неделя Тема «День матери»
Игровые упражнения: «Передача мяча» (передача мяча в колонне); «Кто быстрее» (прыжки через 5-6 предметов на двух ногах);
П/И «Тише едешь»; «Веночек».
Д Е К А Б Р Ь
1 неделя Тема «Зима»
П/И «Сделай фигуру»; «Северный и южный ветер»; Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность) (проводится по подгруппам); Катание друг друга на санках.
2 неделя Тема «Зимний пейзаж»
Игровые упражнения: «Метко в цель» (метание снежков в вертикальную цель с расстояния 3 м.);
П/И «Смелые воробышки» (дети встают в круг, перед каждым два снежка, в центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка получает шрафное очко, но из игры не выбывает. По окончании игры отмечаются самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки)
3 неделя Тема «К нам приходит Новый год. Рождество»
Игровое упражнение: «Быстрые сапожки» (прыжки до предмета: снежок, кегля и т.д.) и обратно;
Сбей шапку (дети выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м. от них шапки. По команде дети метают снежки, стараясь сбить шапки).
П/И: «Карусель»; Катание друг друга на санках.
4 неделя Тема «Новый год у ворот»
П/И «Мороз красный нос» ; «Сделай фигуру»; «Где спрятана снегурочка».
Катание друг друга на санках.
Я Н В А Р Ь
2неделя Тема «Православные праздники. Крещение. Святки»
Игровые упражнения: «Кто быстрее» (вокруг снежной бабы разложены снежки по числу играющих на расстоянии 1м. Дети отходят от снежной бабы на 5 м. и образуют круг. По сигналу прыгают на двух ногах до снежков, поднимают вверх и возвращаются назад.); «Сбей кеглю» (расстояние 2-2.5 м.); «Катание друг друга на санках».
3 неделя Тема «В гости к сказке»
Игровые упражнения: «Забей шайбу» (с расстояние 2 м. дети поочередно стараются загнать шайбу в ворота), (ворота из снега шириной 1.5 м. и глубиной 0.5 м.), выполняется по подгруппам; «Пробеги – не задень» (бег «змейкой» между предметами); п/и «Два Мороза».
4 неделя Тема «Традиции народов России, других народов»
Игровые упражнения: «Гонки санок» (играющие передвигаются на санках до обозначенного места); «Перепрыгни – не задень»; п/и «Горелки».
Ф Е В Р А Л Ь
1 неделя Тема «Материалы»
Игровые упражнения: «Кто дальше» (метание снежков по кеглям (расстояние 8 м.); «Кто быстрее» (добежать до кубика, повернуться кругом, сделать два прыжка на одной ноге и бегом вернуться на исходную линию). И.м.п. «Найдем следы» (воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым - победитель).
2 неделя Тема «Современная техника. Транспорт»
Игровые упражнения: «Точно в круг» (дети метают снежки в круг, расстояние 2-3 м.); «Кто дальше» (метание снежков на дальность); «Санный поезд» (Катание друг друга на санках).
3 неделя Тема «День Защитников Отечества»
Игровые упражнения: «Кто быстрее» (вокруг снежной бабы разложены снежки по числу играющих на расстоянии 1м. Дети отходят от снежной бабы на 5 м. и образуют круг. По сигналу прыгают на двух ногах до снежков, поднимают вверх и возвращаются назад.); «Сбей кеглю» (расстояние 2-2.5 м.); «Катание друг друга на санках».
4 неделя Тема «Международный женский день»
Катание друг друга на санках; п/и «Сделай фигуру»; «Ловишки парами».
М А Р Т
1 неделя Тема «Творческие каникулы. Масленица»
Игровые упражнения: «Поймай мяч» (дети распределяются на тройки и свободно располагаются на площадке. Двое детей встают на расстоянии 2-2.5 м. один от другого. Третий играющий между ними. В тот момент когда один ребенок перебрасывает мяч другому, находящийся между ними должен коснуться мяча рукой); п/и «Мы –веселые ребята».
2 неделя Тема «История предметов»
Игровые упражнения: : «Кто быстрее» (играющие выстраиваются в две, три, четыре колонны. По сигналу дети, стоящие в колоннах первыми, выполняют прыжки на одной ноге до кегли (расст. 4 м.), возвращаются обратно бегом.); «Лови – бросай» (перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча о стену и.д.);
3 неделя Тема «Проект «Капелька»»
Игровые упражнения:
п/и по желанию детей. «Канатоходец» (дети строятся в три колонны. По сигналу передвигаются до ориентира с мешочками на голове, обратно бегом, мешочек в руках); п/и «Невод»
4 неделя Тема «Неделя театра»
П/И: Игры по желанию детей; «Затейники» ; «Хромая лиса» и.м.п. «Кто ушел»
А П Р Е Л Ь
1 неделя Тема: «Весна»
Игровые упражнения: «Пройди – не задень» (ходьба между кеглями на носках, руки за головой.); п/и «Веночек»; «Затейники»
2 неделя Тема: «Космос»
Игровые упражнения: «Кто дальше прыгнет»; «Перебрось и поймай» (дети в парах, бросают друг другу мяч двумя руками от груди); п/и «Космонавты»
3 неделя Тема «Кострома – моя малая родина, люди, прославившие город»
Игровые упражнения: «Догони обруч» (дети строятся в две колонны, по сигналу подталкивают обруч одной рукой, бегут до ориентира и обратно). «Кто быстрее» (играющие строятся в три колонны. Прыжками на двух ногах передвигаются до обруча, в котором находится мяч, берут его и возвращаются в команду. Второй игрок с мячом в руках прыгает до обруча, кладет его и возвращается назад).
4 неделя Тема «Памятные места родного города»
П/И : «Догони обруч»; «Мяч в кругу» (играющие встают в несколько кругов по 5-6 человек. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой, те обратно); п/и «Выше ноги от земли».
М А Й
1 неделя Тема: «День Победы»
Игровые упражнения:«Кто быстрее» (Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.) «Ловкие ребята» (прыжки из обруча в обруч); п/и «Затейники»
2 неделя Тема: «Неделя деткой книги»
Игровые упражнения: «Мяч водящему» (дети строятся в круг, мяч водящему и обратно); «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
3 неделя
Игровые упражнения: «Проведи мяч».(Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе); «Пас друг другу» (Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5—2 м.)
«Отбей волан» (Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого ребенка ракетка и один волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу, стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.)
4 неделя
Игровые упражнения: «Догони обруч»; «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад);п/и «Не оставайся на земле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы в логопедической работе
Подборка динамическх упражнений на все звуки родного языка...
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Картотека динамических упражнений для работы с коррекционными группами
В данной публикации содержится большая подборка динамических игр, используемых на занятиях в коррекционных группах....
Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.
Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....
Артикуляционная гимнастика (динамические упражнения)
Выполняя артикуляционные упражнения у ребенка формируются необходимые движения для произношения тех или иных звуков....
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....