Конспект интегрированного занятия в средней группе "Быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Автор Кузнецова О.А. воспитатель МАДОУ №250 г.Челябинск

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

 

Задачи:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.
  2. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  3. умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.
  4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  5. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» , «Вредные советы» Б.Заходер.
  2. Лепка «Витамины на тарелке»
  3. Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.

 

Ход НОД

Педагог:

- Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)

- А кого нет? (Саши)

- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)

- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)

Игра: «Хорошо-плохо»

- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)

- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)

- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)

- Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение

- Ребята, как нам можно вызвать врача? (По телефону, набрать 03)

(Педагог по телефону звонит)

- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Саша…. Хорошо, будем ждать.

(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)

- А пока врач едет, мы с вами покажем как мы делаем зарядку по утрам.

Зарядка

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

ПЕДАГОГ Ребята давайте повторим правила:

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

- Согласны? (Да)

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!

- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д.)

Ребята, а давайте сделаем фрукты и овощи из пластилина. Наша работа будет называться «Витамины на тарелке»

- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!

- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)

- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!

Педагог: Ребята , а давайте поиграем, проверим какие мы ловкие и умелые. На эстафету выходи



«Законы здоровья»

1. Надо заниматься спортом

2. Правильно питаться

3. Соблюдать правила личной гигиены

4. Закаляться, ходить на прогулку

5. Соблюдать режим дня.

Педагог: Я надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и желаю вам крепкого здоровья.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровье».

Конспект   интегрированного  занятия «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.З...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...