Кинезиология
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов
Слово « кинезиология » происходит от греческого слова « кинезис », обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Основная цель кинезиологии : развивать межполушарные взаимодействия , способствующие активизации мыслительной деятельности. Задачи : - синхронизация работы полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие памяти, внимания, речи; - развитие мышления; - снижение утомляемости, формирование произвольного контроля; - повышение стрессоустойчивости .
Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию и массаж(ушных раковин, лица), упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.
Дыхательные упражнения самоконтроль, правильное дыхание Глазодвигательные упражнения расширение поля зрения, профилактика глазных заболеваний Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка повышение энергетики организма, развитие межполушарного взаимодействия Упражнения на релаксацию организма снятие напряжения, расслабление
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: -занятия проводятся ежедневно; -занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста; -занятия проводятся в доброжелательной обстановке; -от детей требуется точное выполнение движений и приемов; -упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
« Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа на тему: "«Использование методов нейропсихологии и кинезиологии в процессе формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к данной экспериментальной работе...
"Кинезиология - как направление коррекционной работы"
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в кото...
влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности
Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...
Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии
«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...
Кинезиология
...
что такое кинезиология
краткий обзор по теме: "Что такое кинезиология"...
доклад по кинезиологии
доклад по работе по здоровьесберигающим технологиям...