«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
проект (старшая группа)

Густякова Галина

Тема проекта«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тип проекта: познавательно – исследовательский,  творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solntse_vozduh_i_voda-_nashi_luchshie_druzya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР «Искорка» - детский сад № 24»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

краткосрочный педагогический проект

                                                                                                                 Разработала: воспитатель

Густякова Галина Николаевна

г. Железногорск

2018г.

Тема проекта:  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тип проектапознавательно – исследовательский,  творческий для укрепления здоровья детей.

Срок реализации проекта:  краткосрочный, 3 месяца (июнь, июль, август)

Участники проекта:  воспитатель Густякова Г.Н., инструктор по физкультуре, дети средней группы, родители.

Проблема: Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.

Актуальность темы:  Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников МДОУ в процессе реализации познавательно-исследовательского творческого проекта, охрана и укрепление здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

для детей: 

  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде.
  • Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.

для воспитателей: 

  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.
  • Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях.

для родителей:

  • Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
  • Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Предполагаемые результаты:

для детей:

-  Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе.

-  Сформируется ответственность за сохранение своего здоровья в окружающей природе.

для педагогов:

-  Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей.

-  Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях.

для родителей:

-  Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья.

-  Приобщение родителей к активному участию на соревнованиях в детском саду и на городских мероприятиях «Общество пап»

-  Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Продукт проектной деятельности.

  • Создание альбома «Для чего нам нужен воздух»
  • Оформление фотокаллажа на тему «Прогулка на свежем воздухе»
  • Изготовление поделок «Солнышко лучистое»

План  реализации  проекта

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

  • Солнце светит (Давид)
  • Солнышко греет (Глеб)
  • Нельзя ходить без панамки (Давид)
  • Солнце нагреет голову (Никита Г.)
  • Вода жидкая, мы её пьём (Давид)
  • Водой поливают растения (Денис)
  • Водой моют посуду (Анжелина)
  • Воздух мы не видим (Дима М.)
  • Воздух можно спрятать в воздушный шарик (Дима Б.)

Что хотим узнать?

  • В какой воде можно купаться? (Никита Г.)
  • Солнце может замёрзнуть? (Даша Б.)
  • Воздух бывает грязным? (Степан.)

Где это можно узнать?

  • Спросить у мамы, папы (Давид)
  • Спросить у воспитателей. (Денис)
  • Посмотреть по телевизору «Фиксики». (Даша Б.)
  • Прочитать «Почемучку». (Анжелина)
  • Поиграть с воздушными шарами (Глеб)

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.                                                                                                                

Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни».

По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; что летнее закаливание улучшает иммунитет, а босохождение усиливает сопротивляемость к простудным болезням и что спорт – это красота, выносливость и сила духа.

Родители воспитанников убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребёнка с помощью лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время болезни. Практически никто из родителей не использует способы закаливания для своего ребёнка.

I  этап – подготовительный

Мероприятие

Цель

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом, солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода».

Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследовательской теме.

Систематизировать и использовать картотеки, как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечь родителей к пополнению мини-лабораторий предметами для проведения экспериментов. Анкетирование родителей «Закаливание ребёнка дома и в ДОУ»

Привлечь внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов. Донести до родителей важность закаливания природными источниками.

II  этап – практический

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Царство воды

  1. «Течёт, течёт водичка»

Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закреплять знания о том, что вода без вкуса, цвета и запаха. Воспитывать у детей  бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Активизировать словарный запас.

  1. Игра «Путешествие капельки Капитошка»

  1. Чтение художественной литературы:

потешки – «Водичка-водичка…», «Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды…»      

стихи – «Ручеёк и речка», «Что такое вода».

  1. Труд «Польём цветы»

  1. Музыка: разучивание песни «Дождик»

  1. Социализация

«Покажи фокусы с водой»,

«Напоим куклу чаем»

Участие в занятиях.

Наблюдение и самостоятельное проведение опытов.

Участие в дидактических играх.

Инсценировка сцен в прочитанных произведениях.

Разучивание потешек, стихов.

Рисование.

Анализ проделанной работы.

Участие в пополнении предметов для проведения опытов в мини-лаборатории.

Участие в оформлении уголка природы на тему «Царство воды»

Воздух - невидимка

  1. «Воздух которым мы дышим»

Цель:  Способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.

  1. «Художественное слово»

Аппликация «Тучки и облака» из ватных дисков.

Цель и задачи:  Обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства воды «Круговорот воды в природе»

  1. Чтение стихов, загадок о природе.

  1. Физическая культура «Занятие на свежем воздухе»

  1. Безопасность на тему «Нам полезен свежий воздух»

Рассматривание иллюстраций.

Участие в занятиях.

Разучивание стихов, пословиц, песенок.

Наблюдение и самостоятельное проведение опытов.

Обсуждение результатов.

Создание альбома «Для чего нам нужен воздух».

Оформление фотокаллажей на тему «Прогулка на свежем воздухе».

Солнышко лучистое.

  1. «Что если не будет солнца?»

Цель и задачи: Развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

  1.   Самостоятельная деятельность «Солнечные зайчики»

  1.   Чтение художественной литературы: сказок, потешек, закличек о солнышке, загадки о неживой природе.

  1.  Безопасность на тему «Как может быть опасно солнце в жаркую погоду»

Разучивание потешек.

Участие в играх.

Рисование «В гостях у солнышка».

Конструирование «Солнышко лучистое»

Обсуждения детей по теме.

Изготовление поделок «Солнышко лучистое»

III  этап - итоговый

Мероприятие

Цель

1.  Беседа с детьми на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды; сформировать у детей представления об их пользе.

2.  Совместное мероприятие детей и родителей на свежем воздухе «Спортивная эстафета»

Привлекать родителей и детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

3.  Выставка фотографий с занятий и спортивных развлечений.

Показать проделанную работу посредством фотографий.

Достигнутые результаты:

Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей.

  1. Сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о правильном поведении в природе.

  1. Развит познавательный интерес, наблюдательность.

  1. Детско-родительские отношения носят партнёрский характер в совместной творческой деятельности.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятиях на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения.

У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, а также повысилась двигательная деятельность в играх во время соревнований.

Родители и дети получили удовольствие от исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....