проект Детский сад территория здоровья
проект (младшая группа)

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Проект

эффективной физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2 младшей группы

 « Детский сад –   территория здоровья»

                                                                        подготовили:
                                          воспитатели МБДОУ д/с № 7
                                                                 Савиных Л.А
                                                                Алманиязова А.Т.

 Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения:  НОД, беседы, дидактические и подвижные  игры, закаливающие мероприятия, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта: с20 февраля по 22марта (1 месяц)

Место проведения: группа, музыкальный зал, участок группы, семья.

Участники проекта: воспитатели группы Физкультурный работник, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

-укреплять и охранять здоровье детей; - сформировать навыки здорового образа жизни; -формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; -правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям; -воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; -повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

 

Для родителей:

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; - дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной, и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; - создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: родителями были изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики.

Планирование работы:

Этап работы  

Виды деятельности

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

3 этап заключительный

- Анализ полученных результатов;

Развлечение для детей: название

Рекомендации родителям.

 

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.  

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровые дети – здоровое будущее».

Дата проведения

Название формы организации проекта

Ежедневно

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

1 раз в  неделю

Веселые эстафеты

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья»  Индивидуальная

Беседы с детьми «Эти детские, но вредные привычки».

Привлечение родителей в изготовлении нестандартного оборудования: массажеры; дорожки здоровья; и т. д.

Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра»

Консультация для родителей «О пользе витаминов»

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Ежедневно

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр» Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Аппликация «Овощи и фрукты на тарелочке».

Лепка «Морковь для зайчат»

НОД «Наши помощники — органы чувств»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Загадывание загадок

Результаты проекта: 

Дети

Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки. Знают элементарные правила личной гигиены, самостоятельно проявляют инициативу. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Родители

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Педагог

Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Приложение  1

                                                   Загадки

1. На жарком солнышке подсох,

И рвётся из стручков…(Горох)

2. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна,  кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…(Свёкла)

3. Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки…(Капуста)

4. Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице…(Морковь)

5. Росли на грядке зелёные ветки,

А на них красные детки. (Томат)

6. Прежде, чем его съели,

Все наплакаться успели….  (Лук)

7. Неказиста, мешковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну,  рассыпчата, вкусна!” (Картофель)

8. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.  (Расческа)

9. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (Ванна)

10. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.  (Душ)

11. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

12.  Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?  (Полотенце)

13. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё, как есть ему покажет. (Зеркало)

14.  Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки  мыть  не  ленится!  (Мыло)

 

     

                                                   

                                                                         

         Приложение 2

                        Конспект НОД во 2 младшей группе по лепке  

                                                     «Морковь для зайчат»

Программное содержание:

1. Побуждать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.

3. Формировать интерес к общению

1. Рассматривание различных фруктов.

2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.

Оборудование:

Игрушка зайчиха, пластилин, доска.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, к нам в группу пришла взволнованная Зайчиха. Давайте узнаем у нее, что с ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Она очень просит помочь зайчатам, чтобы у них выросли крепкие и здоровые зубки.   В чем дело?  Что же случилось? Оказывается, живет Зайчиха со своими зайчатами живет в лесу. И вот случилась беда: заболели у зайчат зубки. К счастью, Зайчиха вспомнила про нас, ребята. И пришла к нам за советом.

–Воспитатель: Детям  нужны, ну просто необходимы фрукты и овощи для крепкого здоровья и красивых зубов. Ну, где же их взять?  Ведь в лесу не растут они. Как же теперь быть?! Ребята, как и чем мы можем помочь маленьким зверькам?  

Воспитатель:  Ребята, а что любят кушать зайчата?

Дети: Морковку, травку.

Воспитатель: Правильно. А где мы можем взять морковку?

Дети: Вылепить из пластилина, нарисовать.

                   Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого, оранжевого  цвета.

 Воспитатель: – Ребята, давайте поможем зайчатам вылепим им морковку. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,          имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!       хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки!             хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,            одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!        хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…             руки положили на колени

Как они устали – ладушки – ладошки!»             поглаживание рука об руку

Воспитатель показывает прием лепки:

– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Один конец столбика немного заострим, сделаем его тоньше, чем другой конец. Получилась морковка.

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется овощ, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)

Воспитатель и дети складывают готовые морковки на поднос.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли зайчихе и ее зайчатам.

                                                                           

                   

         

                     «Наши помощники — органы чувств»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

• Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

• Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

С л о в а р н а я  р а б о т а:

Обогащение словаря: чувствительный, музей.

Активизация словаря: органы чувств, помощники, охрана.

Предварительная работа:

• Беседа «Как мы слышим»

• Д/и «Что вредно, что полезно»

• Д/и «Носы нужны не только для красы»

• Ежедневное выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики.

О б о р у д о в а н и е :

Демонстрационный материал: карточки с изображением органов чувств; карточки с нарисованными правилами ухода за глазами.

Раздаточный материал: фишки с цветочками.

П о д г о т о в к а  к  з а н я т и ю: подготовить баночки с разными ароматами, фрукты на шпажках, сок в стаканах.

                                                        Ход занятия:  

 Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок. Посмотрите, какие вы сегодня все красивые и  нарядные.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Надеваю белый халат).

Ребята, а вы знаете, кто я? Не догадались?          

 Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Да, я сегодня доктор, а зовут меня Витаминка.

Витаминка:  Здравствуйте ребята. Вы были когда-нибудь в музее? Сегодня я приглашаю вас в «Музей здоровья».

              Основная часть:      

Сейчас мы с вами подойдем к первой витрине нашего музея. Но я хочу, что бы вы сами догадались, что там находится.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.          

 Дети: глаза.

Витаминка:  Молодцы! А для чего нужны глаза?

Дети: Глаза нужны для того, что бы все видеть.

Витаминка:  (показ иллюстраций) Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? Давайте посмотрим на эти картинки и еще раз повторим правила.

Карточка 1:Нельзя тереть глаза грязными руками.

Карточка 2:Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Карточка 3:Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Карточка 4:Нельзя долго играть в компьютерные игры

Карточка 5:Нельзя кидаться песком.

Карточка 6:Если доктор выписал очки, то надо их носить обязательно.

Карточка 7:Нельзя стрелять из рогатки.

Витаминка:  Нужно тренировать глаза, делать специальные  упражнения. Молодцы, правила вы хорошо знаете. А как надо ухаживать за глазками?

Дети: Глаза надо мыть водичкой. Надо принимать витамины, есть фрукты и овощи.

Витаминка:  Переходим к следующей витрине. Угадайте, что здесь находится?

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше:          

Дети: ушки.

Витаминка: : Правильно ребята, это уши. Зачем человеку нужны уши?

Дети: Что бы слышать.

Витаминка: Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Ребята, а как надо ухаживать за ушами?

Дети: Ушки надо мыть. Чистить ваткой.

Витаминка:  А сейчас мы с вами проведем гимнастику для улучшения слуха.

Потянуть себя за ушки сначала вверх, затем вниз (5 раз).

Несколько раз закрыть раковиной уха слуховой проход («завернуть уши трубочкой») (5 раз).

Потянуть ушки в стороны, взявшись за середину ушной раковины («обезьянка») (5 раз).

Витаминка: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Даша (Коля, Костик и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау! ".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Витаминка:  Переходим к следующей витрине.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.          

Дети: нос.

Витаминка:  А для чего человеку нос? Как ухаживать за носиком?        

 Ответы детей.

Витаминка:  Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

1. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выход правой (при этом закрывается левая). (5 раз).

2. Сделать 5-6 вдохов и выдохов через правую и левые ноздри, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м».

Витаминка:  Ребята, посмотрите, а что еще на нашей витрине? Ребята, это игра. Я вам предлагаю сесть удобно и поиграть. Я вам дам понюхать вещество, а вы закрытыми глазками попробуйте по запаху угадать, что это. Кто правильно угадает, тот получит фишку с цветочком.

                Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в  баночках.

Витаминка:  Подходим к следующей витрине. А определить продукты на вкус нам помогает?          

 Дети: язык.

Витаминка:  Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?

Дети: Продукты на вкус бывают горькими, сладкими, кислыми, солеными.

Витаминка:  Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

1. "Покусывание кончика языка"(10 раз)

2. "Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо. (10 раз)

3. "Лошадка" Поцокать языком. (10 раз)

Витаминка: : Молодцы. Ребята, и здесь тоже очень интересная игра. Хотите поиграть? Усаживайтесь поудобней на стульчики и закрывайте глаза. Я каждому в рот кладу продукт, а вы с закрытыми глазами должны определить, что это. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.

                   (Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, апельсин, морковь, капусту).

Витаминка:  Наша экскурсия по «Музею здоровья» подходит к концу. Мы сегодня с вами познакомились с нашими помощниками – органами чувств. Назовите их.

Дети: Глаза, уши, нос, язык.

Витаминка:  Давайте вспомним, в каком музее мы сегодня были?

Дети: Мы сегодня были в «Музее здоровья».

Витаминка:  Вы теперь научились ухаживать за вашими органами чувств?

Как вы будите беречь свои глазки?

Как вы будите беречь свои ушки?

Как вы будите ухаживать за своим носиком?       Ответы детей.

           Заключительная часть.

Витаминка: Правильно глаза, уши, нос, язык помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Я прощаюсь с вами, до скорой встречи.. Ой, ребята, я совсем забыла, я для вас еще приготовила волшебный напиток. В нем много витаминов, а витамины нашим помощникам – органам чувств.

     

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.  

                      РОЛЬ ВИТАМИНОВ

        Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


                             ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ.

         Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.
         Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

 

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

       И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

«Закаливание детей в домашних  условиях»

 Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми, больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического плана, так и материального. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым.

Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий.

Основными правилами закаливания являются следующие:

1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.

3. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

4. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

5. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.

6. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

7. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

8. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.

9. Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

Методы закаливания:

1. Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре +22+28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2-3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до +16 С.

2. Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже +22 С. Начиная с возраста 1,5-2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7-10 дней до 20-25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня. Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре воздуха +30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

3. Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте 3-4 года +32 С, 5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С; через 3-4 дня снижают на 1 С и доводят до +22+18 С летом и +25+22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4. Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3-4 раза в день (лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. д.). После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0,5-1 С. Начинать с температуры +24+25 С.

5. Ножные ванны: обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до +10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

6. Общее обливание: начинать с 9-10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года +36 С, 1-3 года +34 С, старше 3 лет +33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до +28 С зимой и +22 С летом. Длительность до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

7. Душ: после 1,5 лет. Лучше утром по 30-90 секунд при температуре воды +34 С, постепенно снижая до +28 С зимой и +22 С летом.

8. Баня (сауна): начинать с одного захода на 5-7 минут на нижней ступеньке (полке), желательно одеть на голову ребенка шерстяную шапочку. В дальнейшем количество заходов увеличивается до трех раз. После каждого захода нужно охладиться в течение 10 минут, лучше под душем. В бане и после посещения её необходимо принимать небольшое количество ягодного морса или фиточая. Посещать баню можно с 2-3 летнего возраста. Противопоказано посещение бани детям с тяжелыми хроническими и врожденными заболеваниями.

9. Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.

10. Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.

Игровая ситуация «Как я буду заботиться о своём здоровье»

 Задачи:

Развивать умение обсуждать с детьми информацию о предметах, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения (оборудование кабинета врача). Развивать навыки сопровождения речью игровых и бытовых действий

Воспитывать здоровье сберегающие качества.

Ход беседы.

Дети садятся полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку

Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли посылку? Посмотрите. Какая она необычная. Что на ней нарисовано?

(На посылке нарисован красный крест)

Воспитатель: Как вы думаете, от кого эта посылка?

(От Доктора Айболита)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней? Давайте распечатаем.

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь всего интересного. Как вы думаете, чьи это предметы?

(Это предметы доктора)

Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны доктору. Давайте перечислим их.

         Дети перечисляют: градусник, скальпель, таблетки, микстура, горчичники

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

(чтоб лечить больных людей) 

Воспитатель: Доктор Айболит прислал ещё письмо. Послушайте внимательно, что он пишет:

«Здравствуйте милые дети. Пишет вам Доктор Айболит. Я очень забочусь о вашем здоровье, потому что сейчас самое холодное время года. На улице выпало много снега. Вы, наверное, его уже попробовали? Есть снег нельзя! Что может случиться? (Если есть снег, то заболит горло)

Чем будете лечить горло?

(Полоскать горло, пить лекарство)

Если вы играли на улице в снегу и ваша одежда будет, конечно же, мокрая.

Вы уже большие и знаете, что делать с мокрой одеждой.

(Мокрую одежду нужно сушить)

Если вы промокли и одежду не просушили, что может случиться? 

(Поднимется температура и начнётся кашель)

Чем вас будет мама лечить?

(Мама лечит таблетками, уколами, горчичниками)

Я надеюсь, что вы будете расти здоровыми и крепкими. Ваш Доктор Айболит»

Воспитатель: Айболит – очень заботливый доктор.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно обязательно делать зарядку.

« Зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым».

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо подкрепили своё здоровье!

       Беседа

                                        «Полезные и вредные привычки»

Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.

               Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Ответы детей.

Воспитатель: Привычка - это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка.

Воспитатель: Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: "Точность - вежливость королей".

Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки. Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим и о них.

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. Курение очень вредно. Даже если вы, дети, находитесь в помещении, в котором курят - это тоже плохо. Может начаться много заболеваний: головная боль, бронхит, бронхиальная астма, станете хуже расти, низкий рост, появится слабость, снизится физическая сила, ухудшится координация движений, уменьшится выносливость. Запомните! Курение и здоровье несовместимые вещи! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Есть у лисички

Хорошие привычки:

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник - шасть

И курочку украсть.

Загадки:

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы поняли, что такое - хорошие полезные привычки и плохие вредные. Постарайтесь приобрести как можно больше полезных привычек, а с вредными бороться, а еще лучше не вырабатывать их у себя.

Приложение .

                                                               Фотоотчет.

F:\готовые фото\20200324_091358.jpg

F:\готовые фото\20200324_091146.jpgF:\готовые фото\20200324_090917.jpg

F:\готовые фото\20200324_090948.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200323_153049.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200319_093006.jpgF:\готовые фото\20200323_153253.jpgF:\готовые фото\20200323_153245.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Презентация проекта "Детский сад-территория здоровья"

Вы можете познакомиться с презентацией проекта "Детский сад-территория здоровья", который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году...

Фотоотчет проекта "Детский сад- территория здоровья"

Презентация -отчет о краткосрочном проекте "Детский сад- территория здоровья", проведенная в рамках структурного подразделения детский сад МБОУ Моховская ООШ в средней группе....

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...

Проект "Детский сад-Территория здоровья"

Паспорт проекта, презентация...

Проект "Детский сад-территория здоровья"

Проект, который помог стать нашим детям здоровыми...