ООД по физической культуре во II младшей группе "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна Юрьевна Орлова

Сценарий предназначен для формирования у детей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vo_ii_mladshej_gruppe_my_za_zdorovyj_obraz_zhizni_1.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Развивающие:

Формирование опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей.

  1. Образовательные:
  • Формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий:
  • Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
  • Перепрыгивание на двух ногах через предметы;
  •  Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

Оборудование:  гимнастическая скамейка, ребристая доска, кубики, гимнастический мат, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, предметы личной гигиены, фрукты и овощи, корзинки, магнитофон и музыка для массажа.

Ход занятия:                                                           

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор:  Здравствуйте, дети! (Проверка осанки, равнения).

Дети,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, дети! Это медведь.

Хотите сходить в гости к медведю?

Дети: Да!

Инструктор: Нам нужно сначала подготовить свой организм к замечательному путешествию.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами.

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

1. Комплексная игра (с музыкальным сопровождением):

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз - два, раз - два.

Перед нами ребристая тропинка  (проходят по ребристой дорожке)

Очень долго мы шагали,

И уже большими стали(руки поднять вверх, встать на носки)

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, через кубики продвигаясь вперед)

В яму – бух (запрыгнули на мат)

Вылезли из ямы. (сходят с мата)

По мостику мы пройдем (проползание по гимнастической скамейке)

И к Мишкиному домику придем.

Инструктор: Мы пришли в гости к Мишке  косолапому. 

(Выходит Мишутка)

Мишутка: Здравствуйте дети, как я рад вас видеть!

Дети: Здравствуй Мишка.

Инструктор: Ой, Мишка, что у тебя с лапами, и с лицом? Ты что, не умывался?

Мишка:  Умывался, но очень давно, я вот так лапу полежу и по голове лапой провожу (показывает, как он умывается), вот и готово.

Инструктор: Дети, разве так можно умываться?

Дети: Нет!

Инструктор: Давайте покажем и расскажем Мишке, как нужно умываться и, что для этого нужно.

Игра: «Угадай, что за предмет личной гигиены».

(Инструктор показывает предметы личной гигиены, дети берут его и показывают Мишке как им нужно пользоваться).

Мишка: Спасибо Вам дети, теперь я буду именно так умываться.

Инструктор: Мишка, а давай вместе поиграем!?

Мишка: Я бы с большим удовольствием, (кашляет) но я, немного приболел.

Инструктор: А мы вот мишка не болеем, потому что мы каждое утро делаем зарядку.

Мишка: Мне очень стыдно признаваться, но я не люблю делать зарядку, потому что это очень сложно.

Инструктор: Ты просто ленишься Мишка, а это вредная привычка. Дети, а вам сложно делать по утрам зарядку? (ответ детей).

Тогда, давайте поможем и научим мишку делать зарядку?

Веселая зарядка с Мишуткой.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе  

  Повороты головы в стороны  

(6 раз в каждую сторону)                                               

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    

(5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.    

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись.     

И.п. стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны;

2- и.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.        

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола

2- и.п.

5-6 раз

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка.

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и.п.

5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

 И.п. ноги вместе, руки внизу                           

Прыжки руки вверх, ноги врозь    

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Мишка: Ого, мне кажется, я становлюсь таким сильным, (показывает силу).

Инструктор: Молодец мишка, если ты будешь каждый день делать зарядку, будешь всегда сильным.

Мишка: Ой, ой, ой, как болит живот (гладит свой живот).

Инструктор: Дети, как вы думаете, почему у мишки может болеть живот?(ответ детей) Из-за плохого питания.

Инструктор: Мишка, ты, наверное и питаешься не правильно? расскажи нам пожалуйста о своем питании.

(Мишка показывает пакет с грязными продуктами, среди них вредные продукты).

Инструктор: Дети, посмотрите, что ест Мишка? Он правильно питается?

Не переживай Мишка, мы тебе расскажем как правильно питаться.

Игра: «Правильное питание» 

Мишутка: Ура мой живот теперь совсем не болит! Дети, давайте поиграем в мою любимую игру.

Подвижная игра «Медведь» :

 Дети, становятся в круг. Водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли  

И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

          Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Мишутка: Мне пора идти в свою любимую берлогу и ложится спать.

Инструктор: Помни Мишутка о правильном питании, каждый день выполняй зарядку, и некогда не ленись.

Мишка: Спасибо, Вам большое мои друзья, до свидания, приходите еще ко мне в гости! (мишка прощается и уходит)

III. Заключительная часть.

Инструктор: Дети, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному мишутке. С заданием справились, но немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

 Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Рефлексия: Дети, вам понравилось наше путешествие в гости к Мишутке? А что нужно делать каждое утро? Нужно ли соблюдать правильное питание? Для чего?

Инструктор раздает фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни

Формирование основ культуры питания мы видим через реализацию программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (Программа разработана по инициативе Правительства Омской области, автор программы: Ю.В. Аристо...

Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...

Тематический план. «Приобщение детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры»

Цель. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры....

Специфика воспитания общей культуры личности детей и формирование ценностей здорового образа жизни в детском саду

Жизнь в современном обществе ставит перед нами много задач, среди которых на сегодняшний день самая актуальная – проблема сохранения здоровья дошкольника. Приобщение ребёнка к ЗОЖ – одно и...

Анкета для родителей "Физическое воспитание детей и их приобщение к здоровому образу жизни"

Проведение анкетирования  с родителями  дошкольников может прояснить    ситуацию      взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся    физического во...