Методическая разработка "Игры в походе"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Малько Дарья Алексеевна
Поход - это путешествие по дикой природе. Путешествие своими силами и силами команды, которым также, как и вам, хочется приключений, немного экстрима, красивых пейзажей, живого общения, горячего костра вечером и красивого рассвета утром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_wecompress.com_.pptx896.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс «Игры в походе» Подготовила воспитатель: Малько Д.А. МБДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида

Слайд 2

Поход - это путешествие по дикой природе. Путешествие своими силами и силами команды, которым также, как и вам, хочется приключений, немного экстрима, красивых пейзажей, живого общения, горячего костра вечером и красивого рассвета утром.

Слайд 3

Любой пеший поход – это отличная тренировка с низкой интенсивностью. Исследования говорят о том, что даже первый пеший поход имеет множество физических и психических преимуществ. От снижения беспокойства и стресса . Походы – это отличные занятия на свежем воздухе, приносящие много пользы на фоне прекрасных пейзажей.

Слайд 4

Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры. Задачи: • Расширять представления и знания детей о природе. • Умение вести себя правильно в общении с природой. • Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы. • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Слайд 5

Во что можно сыграть в походе во время посиделок возле костра, на привале, чтобы не заскучать и разнообразить свой поход. Сегодня я предлагаю игры во время похода. «Съедобное несъедобное» Знакома многим людям с детства. Дети выходят на улицу, один берет мячик и кидает напарнику, говоря при этом слово, например, кот. Если предмет несъедобен, то соперник отбивает его. Если произнесенное слово, например, пирог относится к съедобному, то ребенок должен поймать мяч. Иногда ребятишки устанавливают правило – не касаться руками мяча, если предмет несъедобен. Это позволяет избежать непонятных и спорных ситуаций. Если игрок поймал несъедобный предмет «повар», то он считается съеденным. Ребята могут посмеяться, как мальчик Дима съел шляпу. Это весело и задорно. Если произнесли съедобное слово, а игрок, которому кидали, не поймал, он считается водящим.

Слайд 6

«Бадминтон» Бадминтон стал невероятно актуальным благодаря простым правилам, доступности, возможности играть на открытом воздухе либо в помещении. Бадминтон предоставляет оздоровительный эффект.

Слайд 7

Волейбол Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

Слайд 8

«Горячая картошка» Участники становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч. Но мяч становится все горячее. И бросать его нужно быстрее и резче, при этом выкрикивая слово «Горячо». Нужно как можно быстрее перебросить мячик, не задерживая его в руках. Тот, кто держит его слишком долго, не успел словить или просто уронил, наказывается. Его отправляют в центр круга, где он должен сидеть на корточках. Считается, что «картошка» попала в котел и там варится. Каждая «картофелина» может спасти себя сама. Сидящие в центре круга могут подпрыгивать не вставая в полный рост, пытаясь дотронуться до пролетающего над их головами мяча. Если кому-то это удалось, то этот участник возвращается в круг, а тот, кто бросал мяч переходит на его место и садится в «котел».

Слайд 9

«Паровозик» С помощью считалки выбирается водящий, он будет Паровозиком: Едет, едет паровоз - Две трубы и сто колёс, Две трубы и сто колёс Машинист там рыжий пёс. Он считает до пяти, А водящим будешь – ты! Остальные дети – вагончики. У каждого вагончика есть депо – цветной круг. У паровоза нет депо, и он стоит в стороне. Паровозик свистит (если нет свистка, то можно говорить громко: «Ту-ту!») и начинает собирать вагончики, дотрагиваясь до каждого ребенка. Вагончики цепляются друг за друга и следуя за паровозиком, покидают зону своих депо. Паровозик свистит во второй раз и вагончики вместе с паровозиком разбегаются, стремясь занять себе депо. Тот ребенок, который не успеет занять депо, становится водящим и получает новый свисток.

Слайд 10

«Чей прыжок дальше?» Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек). Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

Слайд 11

«Скакалка» Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений (прыжков) взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур Прыжки осуществляются таким образом, чтобы скакалка проходила под ногами и над головой. Может использоваться одним или несколькими участниками.

Слайд 12

Игры у костра могут быть разными: - Города; - Крокодил; - Слова; -Ассоциации; -Угадай кто позвал; - Кто я? Игры могут быть любые, даже просто разговор, песни, загадки ит.д.

Слайд 13

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет А как спать в ней сладко Что это? (Палатка) На привале нам помог, Суп сварил, картошку спек, Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер) Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень? (Часы) И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас) Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. (Дорога) На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. (Компас) Над рекой она склонилась, Ловко-ловко исхитрилась: Обменяла червяка На большого окунька. (Удочка) Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен Можно в нём уху варить Чай душистый кипятить (Котелок) Он с тобою и со мной Шёл лесными стёжками, Друг походный за спиной На ремнях с застёжками. (Рюкзак) Загадки:

Слайд 14

Удачного похода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие .Алгоритм подготовительной работы к походу.

Разработала: Смирнова Е.Е.Алгоритм подготовительной  работы к походу.   -Разработать новый маршрут.-Нарисовать карту.-Исследовать маршрут, место стоянки.-Провести беседу с детьми...

Районное методическое объединение "Кто в походе не бывал - лета не видал"

Сценарий проведения праздникаЕ.Н: Ярко солнце светитВ воздухе теплоИ куда ни взглянешьВсе кругом светло.Б.М: Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что скоро летоИ  кругом все расц...

методическая разработка "Поход в зоопарк"

Совместная деятельность по Изо....

Методическая разработка: "В поход всей семьей"

Пешеходные прогулки , более длительные походы являются одной из форм активного отдыха , рационального использования свободного времени для укрепления  здоровья . Туристические походы формируют чу...

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.

Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

Методическая разработка "Туристический поход". Подготовительная группа

Как интересно провести туристический поход с дошколятами? Об этом   и говориться в данной  методической разработке....