Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мое здоровье – мое богатство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крюкова Лариса Николаевна

НОД способствует формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ в старшей группе22.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Мое здоровье – мое богатство»

Воспитатель:
Крюкова Лариса Николаевна

Новокузнецк, 2019 год.

Цель: формирование  представления у детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

 Задачи:

Образовательные:

 продолжать познакомить детей с продуктами, содержащими витамины (А,В,С);

- знакомить детей с зимними забавами на Руси

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Развивающие: 

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать

их взаимосвязь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр

- иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,

-чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

-чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»,

-беседы «Что такое здоровье».

Методы и приемы:

Игровой метод: мотивация личной заинтересованности; дидактическая игра «Разложи продукты»; игра «Разрезные картинки», «Правильно-неправильно»

Словесный: беседа с детьми, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения

Наглядный: использование карты-схемы, иллюстрации с видами спорта; иллюстрации предметов гигиены; иллюстрации продуктов питания, муляжи овощей и фруктов; просмотр презентации.

 Ход ОД:

Группа оформлена в виде города

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Степашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: в нашем теле находятся разные органы и у всех органов есть любимые витамины.

Скажите какие продукты нравятся нашим глазам? морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Дети называют продукты и выкладывают их рядом с изображением глаз

А для сердца?

Какие продукты нужны, что укрепления здоровья?

Морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, это витамины какой группы?

Мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох к какой группе витаминов относятся?

Цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина?

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: сейчас я вам буду рассказывать о пищевой ситуации, а вы, если так можно питаться делаете знак «хорошо», если нельзя, то знак «плохо»

Игра «Правильно-неправильно»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Давайте разделимся на две команды. Первая команда это дети, которые любят фрукты, а вторая, ягоды.  

Дети делятся на команды, называют любимые фрукты или ягоды.

Воспитатель: внимание на экран. Я вам загадываю загадку и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Презентация «Загадки о спорте»

Подсчет фишек, подведение итогов

Воспитатель:  давным давно наше государство называлось Русь. И жили в нем сильные люди – русичи, у которых тоже были дети, мальчики и девочки. Ребята зимой любили играть на улице. Эти игры назывались зимними забавами. Как вы думаете, какие зимние забавы были у тех детей?

- Давайте и мы с вами поиграем

 Физкультминутка (проводит ребенок)

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) 

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Сейчас ребята загадают вам загадки

1.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочелка)

2.В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)

3.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)

5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

6.Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/

-После отгадывания загадок : нужно собрать из пазлов эти предметы.

У каждого в конверте части от разных предметов. Дети должны между собой договориться, о том кто какой предмет собирает и выполнить задание.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. А сейчас пора возвращаться назад в детский сад. Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Совместно с детьми подводится итог и вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».

Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...