презентация природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"
презентация к уроку (подготовительная группа)

 Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata-doshkolyata.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ГБДОУ детский сад №17 Воспитатели: Маньковская О.В. Шушарина О.А.

Слайд 2

Актуальность Проекта Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для этого должна быть разработана идеология , позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия , любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Слайд 3

ПРОЕКТЫ Эколята -дошколята (детский сад) Эколята (1 – 4 классы ) Эколята – молодые защитники природы (5 – 11 классы) .

Слайд 4

Цель Проекта Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия . Задачи Проекта • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Слайд 5

Содержание Проекта В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных образовательных организациях с использованием образов сказочных героев « Эколят » – друзей и защитников Природы. Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в « Эколята – дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в « Эколята », вручается Свидетельство « Эколёнка дошкольной образовательной организации» и специальный Знак (значок ). Воспитанник, став « Эколёнком », будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней . Прогнозируемые результаты: • формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия ; • повышение общей культуры ребёнка; • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Слайд 6

Рекомендуемые формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта « Эколята – Дошколята»: • чтение; • беседа; • наблюдение; • обсуждение; • прослушивание тематических сказок и рассказов; • задание; • игра; • просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи; • прослушивание радиопередачи; • викторина; • конкурс; • тематическое оформление помещения; • встреча; • утренник; • прогулка; • работа на природе; • проведение опыта; • экскурсия; • тематическое мероприятие.

Слайд 7

Учебное пособие « Азбука природолюбия » для дошкольников и младших школьников рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей.

Слайд 8

Авторы сказочных героев “ Эколят ” – друзей и защитников природы Зотов Владимир Валентинович , сопредседатель Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации, сопредседатель Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Минприроды России, соруководитель природоохранных социально-образовательных проектов « Эколята -Дошколята», « Эколята » и «Молодые защитники Природы», детский писатель, член Союза писателей России, кандидат педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования и Международной педагогической академии. Зотова Татьяна Владимировна , соруководитель природоохранных социально-образовательных проектов « Эколята -Дошколята», « Эколята » и «Молодые защитники Природы», член Экспертно-координационного совета по развитию экологического и дополнительного образования на территории субъектов Российской Федерации, кандидат педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования, член Союза журналистов России, автор учебного пособия “Азбука Природолюбия ”.

Слайд 10

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Слайд 11

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Слайд 12

Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество . Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там . К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Слайд 13

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет , только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Слайд 14

Логотип “ЭКОЛЯТА” защищен охранным документом. Использование логотипа осуществляется только с письменного разрешения патентообладателей.

Слайд 15

Уголок природолюбия в группе

Слайд 18

Праздник « Посвящение в Эколята »

Слайд 19

Спортивный праздник « Эколята – защитники природы !»

Слайд 20

Акция «Экологический сбор мусора»

Слайд 21

Огород на окошке

Слайд 22

Экологическая акция « Поможем зимующим птицам !» «Если хочешь, чтобы зимой пели птицы – покорми их зимой!»

Слайд 23

Акция «Чистый город!»

Слайд 25

Акция «Сохраним ёлочку, зелёную иголочку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Участие в региональном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» с детьми старшего возраста

Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....

Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА

Создание в МБДОУ системы деятельности, направленной на формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия....

Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята. Собирай и разделяй, и здоровым вырастай!"

Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята" направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Цель проекта- форм...

Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"

Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Презентация для ознакомления родителей с природоохранным социально-образовательным проектом «Эколята – Дошколята»

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия...