Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковлева Светлана Евгеньевна

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_konspekt.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

Задачи:

1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни».

2. Развивающая задача: «Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику».

3. Воспитательная задача: «Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью».

Методы:

Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.

Оборудование:

Сюрпризный момент – кукла Катя, чай и лекарство для куклы Кати, картинки (фрукты, овощи), игрушечный руль для игры «Воробушки и автомобиль», тазик, лейка, мыло, полотенце для показа мытья рук.

1. Вводная часть (3 минуты):

Воспитатель вносит в группу куклу Катю.

- Посмотрите, ребята, кукла Катя совсем разболелась. Чем же ей можно помочь? Давайте уложим ее на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему кукла Катя заболела? (Ответы детей). Правильно, она гуляла без шапки, не кушала витамины, не ходила на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Одеваемся тепло, кушаем полезные продукты, витамины, закаляемся). Молодцы ребята, нужно следить за своим здоровьем!

2. Основная часть (10 минут):

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины.

А теперь мы с вами рассмотрим картинки «Полезные продукты» (овощи, фрукты).

Что изображено на картинке? Как называется этот овощ, фрукт? А какого он цвета, формы? Полезный ли он? (И так по каждой картинке).

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Воробушки и автомобиль». Вот мы с вами поиграем и будем здоровыми и сильными. Послушайте правила игры. Вы садитесь на стулья, это ваши гнездышки, а я буду автомобилем. После моих слов  «Воробушки полетели на дорожку», вы бегаете по площадке, размахивая крылышками. По моему сигналу «автомобиль едет» вы летите в свои гнездышки. Автомобиль выезжает из гаража, воробьи улетают в гнезда. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза).

Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее.

Вот молодцы – справились! Поиграли, а теперь покажем, как правильно мыть руки. Настя Б. и Даниэль Б. покажут, как правильно мыть руки.

Подходят к столам с тазиками и лейкой. Сначала мы закатываем рукава, чтобы не намочить одежду, далее открываем кран (лью с лейки на руки воду), намачиваем руки, берем мыло, намыливаем руки до белых перчаток, смываем всю мыльную пену водой и вытираем руки насухо полотенцем.

Молодцы, ребята, умеете правильно мыть руки.  Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. А хотите, мы с вами отдохнем?

Физкультминутка «На лужайке…»:

На лужайке скачет зайка,

Раз, два ,три

Вся зеленая лужайка, посмотри

Разноцветные цветы, я люблю и любишь ты,

Скачет зайка на лужайке,

Раз, два, три…

3. Заключительная часть (2 минуты):

Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Кукла Катя всех благодарит за помощь и хвалит вас ребята. А что мы с вами делали на занятии? Полечили куклу Катю, поиграли в игру «Воробушки и автомобиль», сделали физминутку, показали, как правильно мыть руки, познакомились с полезными продуктами, заодно, узнали много нового. Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наша кукла Катя совсем выздоровела и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ей, какие игрушки есть у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...