Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
Задачи:
1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни».
2. Развивающая задача: «Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику».
3. Воспитательная задача: «Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью».
Методы:
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Оборудование:
Сюрпризный момент – кукла Катя, чай и лекарство для куклы Кати, картинки (фрукты, овощи), игрушечный руль для игры «Воробушки и автомобиль», тазик, лейка, мыло, полотенце для показа мытья рук.
1. Вводная часть (3 минуты):
Воспитатель вносит в группу куклу Катю.
- Посмотрите, ребята, кукла Катя совсем разболелась. Чем же ей можно помочь? Давайте уложим ее на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему кукла Катя заболела? (Ответы детей). Правильно, она гуляла без шапки, не кушала витамины, не ходила на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Одеваемся тепло, кушаем полезные продукты, витамины, закаляемся). Молодцы ребята, нужно следить за своим здоровьем!
2. Основная часть (10 минут):
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, закаливаться, умываться и кушать витамины.
А теперь мы с вами рассмотрим картинки «Полезные продукты» (овощи, фрукты).
Что изображено на картинке? Как называется этот овощ, фрукт? А какого он цвета, формы? Полезный ли он? (И так по каждой картинке).
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Воробушки и автомобиль». Вот мы с вами поиграем и будем здоровыми и сильными. Послушайте правила игры. Вы садитесь на стулья, это ваши гнездышки, а я буду автомобилем. После моих слов «Воробушки полетели на дорожку», вы бегаете по площадке, размахивая крылышками. По моему сигналу «автомобиль едет» вы летите в свои гнездышки. Автомобиль выезжает из гаража, воробьи улетают в гнезда. Начинаем? (Игра проводится 2-3 раза).
Вот мы с вами попрыгали, а значит, позанимались спортом – стали чуть-чуть здоровее.
Вот молодцы – справились! Поиграли, а теперь покажем, как правильно мыть руки. Настя Б. и Даниэль Б. покажут, как правильно мыть руки.
Подходят к столам с тазиками и лейкой. Сначала мы закатываем рукава, чтобы не намочить одежду, далее открываем кран (лью с лейки на руки воду), намачиваем руки, берем мыло, намыливаем руки до белых перчаток, смываем всю мыльную пену водой и вытираем руки насухо полотенцем.
Молодцы, ребята, умеете правильно мыть руки. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми. А хотите, мы с вами отдохнем?
Физкультминутка «На лужайке…»:
На лужайке скачет зайка,
Раз, два ,три
Вся зеленая лужайка, посмотри
Разноцветные цветы, я люблю и любишь ты,
Скачет зайка на лужайке,
Раз, два, три…
3. Заключительная часть (2 минуты):
Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Кукла Катя всех благодарит за помощь и хвалит вас ребята. А что мы с вами делали на занятии? Полечили куклу Катю, поиграли в игру «Воробушки и автомобиль», сделали физминутку, показали, как правильно мыть руки, познакомились с полезными продуктами, заодно, узнали много нового. Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наша кукла Катя совсем выздоровела и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ей, какие игрушки есть у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...