ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 ГОД
рабочая программа (младшая группа)

Гришина Татьяна Петровна
Пояснительная записка Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются: - физкультурно-оздоровительная работа; - экологического воспитание; - игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55). Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период. Задачи: - способствовать укреплению здоровья детей в летний период; - развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; - создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx79.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

- ДЕТСКИЙ САД №7 комбинированного вида

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА 2020  ГОД

                                                                                                  Воспитатели:

Гришина Т. П.

Дергунова Т. М.

г. Борисоглебск-2020

Пояснительная записка

        Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

        В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

        Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

        Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

        Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

        Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • сон, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
  • прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

  1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
  2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
  3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
  4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
  5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
  6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
  7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
  8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня детей второй младшей группы (теплый период года)

    Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.

     Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа.

Режим дня детей на теплый период года

Вид деятельности                                                    Часы проведения

1.Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике.

7.00-8.00

2.Утренняя гимнастика на воздухе

8.00-8.10

3.Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры.

8.10-8.20

4.Завтрак.

8.20-8.40

5.Игровая самостоятельная деятельность.

8.40-9.50

6. Второй завтрак.

9.50-10.00

7.Подготовка к прогулке.

10.00-10.10

8.Образовательная деятельность на прогулке.

10.10-10.25

9.Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.                                      

10.25-11.50

10.Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду.

11.50-12.10

11.Обед.

12.10-12.40

12.Подготовка ко сну, сон.

12.40-15.00

13.Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия).

15.00-15.15

14.Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

15.Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность.

15.30-16.30

16.Возвращение с прогулки. Совместная деятельность

(гигиенические процедуры).

16.30-16.50

17.Подготовка к ужину, ужин.

16.50-17.15

18.Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к

прогулке, прогулка, уход детей домой.

17.15-19.00

     В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами.  Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

     Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период

Июнь

1 неделя - 01.06.-02.06.17г. -  1 июня – День Защиты детей! «Счастливое

                                                    Детство мое».

2 неделя - 05.06.-09.06.17г. -  Здравствуй, лето красное!

3 неделя - 13.06.-16.06.17г. -  «С чего начинается Родина?» День России.

4 неделя - 19.06.-23.06.17г. -  Неделя веселых игр и забав.

5 неделя - 26.06.-30.06.17г. -  В гостях у сказки.

                       

Июль

1 неделя - 03.07.-07.07.17г. -  «Я и моя семья».

2 неделя - 10.07.-14.07.17г. -  Неделя безопасности.

3 неделя - 17.07.-21.07.17г. -  Прикоснись к природе сердцем.

4 неделя – 24.07.-28.07.17г. – Мир воды.

Август

1 неделя - 31.07.-04.08.17г. - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

2 неделя - 07.08.-11.08.17г. - Человек и природа - единое целое.

3 неделя - 14.08.-18.08.17г. - Путешествие в мир насекомых.

4 неделя - 21.08.-25.08.17г. - Праздник цветов. «Цветочный город».

5 неделя - 28.08.-31.08.17г. - До свидания, лето красное!

Перспективный план работы на летний оздоровительный период для второй младшей группы

Месяц/даты

Тема недели

 Содержание

Июнь

01.06.-02.06.                                                

1 июня – День Защиты детей! «Счастливое Детство мое».

                                                 

Формировать представление детей о правах человека;

Тематическая беседа: Беседы о Дне защиты детей- «Я ребенок и я имею права», «Почему этот день так называется» «И я, и я – поздравляю тебя!»; Беседа-диалог: «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?»

Учить бережному отношению друг к другу;

Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства;

Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон;

Мероприятие: музыкально-спортивный праздник «День защиты детей».

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», дыхательная медитация «Ароматная груша»;

Подвижные игры: «Краски», «Фанты», «Мышеловка», «Кто дальше?», «Хитрая лиса»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков; наблюдение за появлением первой травки; рассматривание почек деревьев – рассматривание веток рябины, берёзы, появление первых листиков; наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности, вызвать желание оказать посильную помощь. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Дидактические игры: «Раскрась предмет», «Найди и назови», «Забывчивый художник», «Сложи квадрат».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: осмотр огорода, подготовка грядок к посадке, уборка мусора на участке, полив деревьев, растений на участке и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе.

08.06.-12.06.

Здравствуй, лето красное!

Развивать представление детей о лете;

Тематическая беседа: «Летние увлечения детей и взрослых», «Почему я люблю лето больше, чем зиму?» и т.д.

Речевое развитие: составление рассказа «Как я отдыхаю летом», рассматривание иллюстраций о лете.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

Формировать элементарные экологические представления;

Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Мышка», дыхательная медитация «Разговор овощей», «Сбор урожая» (укрепление мышц стопы);

Подвижные игры: «Море волнуется …», «Бездомный заяц», «Попади в круг», «Совушка-сова», «Кот и мыши»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками, продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе, расширять знания детей (кучевые облака), наблюдение за насекомыми (развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле), наблюдение за транспортом, наблюдение за воробьями в природе, воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Дидактические игры: «Гномы и мешочки», «Волшебная мозаика», «Лото домашние и дикие животные», «Времена года».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян гороха, редиски и зелени. Сбор глины для изготовления игрушек.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

15.06.-19.06.

«С чего начинается Родина?” День России

Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине;

Чувство гордости за Россию, россиян;

Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей родины;

Тематические беседы: «Мой дом – моя страна», «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Мой родной город», рассматривания иллюстраций, чтение книг.

Речевое развитие: ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказы детей о своей семье, традициях.

Мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение в честь праздника «День России». (русские народные игры);

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с мячом», пальчиковая гимнастика – «Кролики», дыхательная медитация «Мяу! Фр-р-р-р!», самомассаж ладоней «Слива»;

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Раз, два, три - лови», «Кролики», «С кочки на кочку»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе,  систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках. Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах, наблюдение за дождём (грозой), довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений. Наблюдение за трудом воспитателя на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.

Дидактические игры: «Ветки – чьи детки», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: осматривание цветника и подготовка клумбы. Сбор травы, листочков для гербария. Уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

22.06.-27.06.

Неделя веселых игр и забав.

Организация разнообразных игр и забав с привлечение детского инвентаря;

Расширение представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде и т.д.);

Проговорить о правилах безопасности в летний период;

Представление детям максимум возможностей для организации игровой деятельности;

Развивать игровые умения, социальные навыки;

Тематическая беседа: «Движение – это жизнь», беседа о сохранности игр и пользовании ими, познавательная беседа: «История игрушек или как играли наши бабушки», беседа «Кто такие туристы и путешественники», «Готовимся в поход» - что взять - размышления.

Неделю веселых игр и забав разбить на пять дней: 1 день – день мяча, 2 – день обруча, 3 – день настольной игры, 4 – день спорта, 5 – день туризма.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Апельсин», «Повстречались», дыхательная медитация «Ароматная груша»; Упражнения на релаксацию «Я на солнышке лежу»  (в обруче).

Подвижные игры: «Не урони», «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы», «Найди свой дом» (ориентировка по величине), «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома), «Ловкие умелые».

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в живой и неживой природе.  

Дидактические игры: «Отгадай и найди в лото», «Большой - маленький», «Что изменилось», «Времена года», «Назови цвет и форму», «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения.

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: привлекать к посильному труду на участке и в цветнике, осматривание цветника и подготовка клумбы, его посев. Изготовление скворечника для птиц. Уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

29.06.-30.06.

В гостях у сказки.

Формировать интерес к русским народным сказкам;

Через погружение в сказку, воспитывать основные нравственные ценности;

Тематическая беседа на тему: «Моя любимая сказка», «Сказочники – кто они?» ситуативная беседа: «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?» обсуждение мультфильма после домашнего просмотра.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «На лужок», дыхательная гимнастика «Земляника»;

Подвижные игры: «Воронята», «Лиса и зайки», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за деревьями – различать внешний вид (ель – иголка, берёза – листья), наблюдение за насекомыми (комар), наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва. Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

Дидактические игры: «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы. Удаление сухих веток у кустарников (совместно с воспитателем), уборка мусора на участке.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Июль

01.07.-04.07.

«Я и моя семья».

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Дружная семья всем нужна», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»,  «Рассказы о своей семье», «Как и чем порадовать близких?»; Рассматривание семейных фотографий;

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья», выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «С добрым утром!», дыхательная гимнастика «К солнышку», самомассаж «Весёлые спортсмены»;

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Позвони в погремушку», «Кот Васька», «Я с веночком хожу», «Карусель»,  «Цветные автомобили»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные); опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени); наблюдение за осадками, характер осадков в июле, дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями; наблюдение за клумбами и цветниками, закрепить названия цветов, как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание);

Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо-плохо», «Мамины помощники», «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты».

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д. Наблюдение за процессом приготовления цветной воды, строительство из песка крепости, игры с песком: «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета);

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек, поливка комнатных растений и рыхление почвы; учить убирать на место игрушки и книжки;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («Моя семья», членов семьи).

06.07.-10.07.

Неделя безопасности.

Чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций («Как общаться с незнакомыми людьми», рассматривание альбома «Люди героической профессии»);

Тематические беседы: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?», «Огонь друг или враг?», «Правила поведения при пожаре», «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?», «Безопасное поведение на улице», «Наш друг светофор», «Спички детям не игрушки», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Животные – это не игрушка», проигрывание ситуаций по ПДД, отгадывания загадок.  Неделю безопасности можно разбить на пять дней: 1 день – день правил безопасного поведения в д/с, 2 – день грамотного пешехода, 3 – день пассажира, 4 – день юного пожарного, 5 – день правил поведения в природе и т.д.;

Мероприятие: конкурс рисунка «Спички детям не игрушки», «Наша безопасность», выставка книг на тему : «Пожарная безопасность»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», пальчиковая гимнастика – «Утро настало»,  самомассаж  «Колобок»;

Подвижные игры: «По узенькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой», «Карусель», «Цветные автомобили»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи, развивать воображения, фантазии у ребёнка. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за березками, рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром. Загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет, засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев;

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Можно-нельзя», «Предметы – источники пожара», «Чьи детки?», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, полицейскому, спасателю»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек; воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца;

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Больница», «Отважные пожарные», «Гараж», «Шофер», «Семья», «В автобусе» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем на асфальте «Светофор);

13.07.-17.07.

Неделя красоты и здоровья.

Формировать привычку к ЗОЖ;

Стимулировать двигательную активность детей;

Дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье;

Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Витамины Я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», «Мойдодыр – друг детей?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто заботится о твоём здоровье?», «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки»; неделю красоты и здоровья  разбить на пять дней: 1 день – день чистоты, 2 – день солнца, воздуха и воды (закаливание), 3 – день витаминов, 4 – день полезной еды, 5 – день весёлых тренировок;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Мероприятие: физкультурный досуг на спортивной площадке.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», гимнастика для глаз «Белка», «Волчище»;

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Кольцеброс», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки», «Лошадки»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за воробьями, обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя; наблюдение за муравьями, вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Наблюдение за ростом посаженного на огороде; Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из ёмкостей окажется больше воды, почему они так считают?

Дидактические игры: «Вымой руки товарищу», «Кто что ест?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной).  Игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Весёлые поварята» и т.д.

Трудовая деятельность: Предложить детям перекопать песок в песочнице, собирать (приготовить) перед прогулкой корзину с выносными игрушками, помогать няне накрывать столы к обеду, убирать игрушки на свои места;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие в лес», «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

20.07.-24.07.

Мир воды

Формировать и развивать  интерес детей  к празднику, посвященному ВМФ, проводить оздоровительные мероприятия с детьми, познакомить и привлечь детей к  празднику «День Нептуна»;

Тематические беседы: беседа о морских жителях, рассказы о мифических героях – русалках, Нептуне; «Моряк – профессия или призвание», отгадывание морских загадок, вспомнить особенности морской и пресной воды, рассматривание альбома «Защитники Родины», чтение и заучивание стихотворений о моряках;

Мероприятие: спортивный праздник «День Нептуна», оформление альбома «Морские сказочные герои»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище»;

Подвижные игры: «Море волнуется раз, море волнуется два…», «Катай мяч», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе, предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой; наблюдение за растениями, обратить внимание на изменения цвета листьев березы, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за небом;

Дидактические игры: «Вымой руки товарищу», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек; поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Путешествие по дну океана», «Моряки», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте («По морям, по волнам», морских героев из книжек, сказок).

Август

03.07.-07.08.

Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства;

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;

Тематические беседы: ситуативный разговор: «Дружба – это не работа!», «Если друг заболел», «Легко ли быть товарищем?», «Очень важный разговор», «Как хорошо уметь дружить!», «Если с другом выйдешь в путь…», «Можно ли дружить с мамой и папой?», продолжи фразу «Когда мои друзья со мной …»  и т.д.

Мероприятие: игра-путешествие: «Вместе весело шагать», весёлые эстафеты, рисуем своих друзей, оформление коллажа «Наша дружная группа»;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с кубиками», пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник», «Волчище», самомассаж «Дождик»;

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Свободное место», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек»;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). Как вы думаете, где воздух лучше – лесу или в городе? Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, голуби? Наблюдение за ветром на метеоплощадке, с помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер, подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Наблюдение за птицами, обсудить с детьми, почему птицы улетают, вспомнить птиц, которые собираются улетать. Стихотворение В.А. Жуковского «Птичка»;

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай, что спрятано?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: предложить детям перекопать песок в песочнице, мытье игрушек вместе с воспитателем; помочь няне накрывать на столы; аккуратно складывать строительный материал на своё место после игры;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем своих друзе).

10.08.-14.08.

Человек и природа - единое целое.

Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа – единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе (ухудшение экологической ситуации, угроза здоровья человека). Рассматривание альбома, иллюстраций природы родного края, города Одинцово («Одинцово – край мой родной»), учить бережному отношению ребенка к природе, сбор листьев для гербария;

Тематические беседы: «Умеют ли деревья плакать?», «Янтарь – слёзы сосны», «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых», интервью детей у родителей «Хочу жить в чистом городе», беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (применительно к природе, отношение к окружающей среде);

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Утро настало», гимнастика для глаз «Самолёт», самомассаж «Колобок» и т.д.;

Подвижные игры: «Огород», «По узенькой дорожке», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Солнышко и дождик», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Птицы и автомобиль», «Игра с собачкой»  и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за облаками – они красивые, пушистые. На кого или на что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребёнка; наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду; наблюдение за птицами; наблюдение за деревьями, рассмотреть зеленные листочки: они очень нежные, маленькие; наблюдение за ветром, загадка: неизвестно, где живет, налетит – деревья гнёт, засвистит – по речке дрожь, озорник,  а не уймешь! (Ветер). Изготовление вертушек, воздушных змеев.

Дидактические игры: «Береги природу», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Сложи узор», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Кто как кричит», «Спрячь мышку», «Какого цвета не стало?»  и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной),, «Напои цветочек», строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Воспитывать желание трудиться, начатое дело доводить до конца (собирать игрушки после прогулки, поливать комнатные растения, растения на клумбе, мытье игрушек с воспитателем);

Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие», «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем природу).

17.08.-21.08.

Путешествие в мир насекомых.

Формировать представления о многообразии мира насекомых;

Познакомить детей с особенностями внешнего вида насекомых;

Воспитывать бережное отношение к насекомым, рассматривание, обсуждение альбома с фотографиями насекомых, формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравье лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам леса»;

Рассказывание сказок о насекомых, загадки и считалки о насекомых.

Тематические беседы: «Насекомые малышки – наши младшие братишки», «Насекомые – помощники людей», «Знаем ли мы всё о насекомых?» и т.д.

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 1, «упражнение без предметов», дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», гимнастика для глаз «Самолёт» и т.д.;

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Рыбаки и рыбки», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за жизнью муравьёв, выяснить их повадки; наблюдение за одеждой людей, как изменилась температура воздуха в этот период? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)? Наблюдение и уход за огородными растениями (овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва; наблюдение за распространением семян и плодов (рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки), в ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку); Наблюдать за жуками, помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: черен, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, а сядет – землю роет. (Жук).

Дидактические игры: «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?»;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка, осматривание цветника и подготовка клумбы; учить детей вытирать пыль в игровом уголке, складывать игрушки на свои места после игр; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем насекомых).

24.08.-28.08.

Праздник цветов. «Цветочный город».

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым;

Развивать наблюдательность, любознательность;

Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов;

Тематические беседы: ситуативный разговор: «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружились?», «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры, могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды), «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов) и т.д.

Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнение с флажками», дыхательная гимнастика – «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Цветок», гимнастика для глаз «Анютины глазки» и т.д.;

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Резвые лягушата», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – рассматривание бархатцев: строение цветка (есть зелёный стебелёк и жёлтый цветок); наблюдение за клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную сторону; наблюдение за бабочками – красивая, летает, похожа на цветок; наблюдение за одуванчиком – сияли золотые цветки в зелёной траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу, намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Наблюдение после дождя и появление радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравится, назвать цвета радуги и посчитать их;

Дидактические игры: «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной),, «Напои цветочек», строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке, работа в цветники (прогулка, рыхление, полив). Рыхление почвы у комнатных цветов, убирать строительный материал на своё место после игры;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте (рисуем цветы или цветочные композиции).

31.08.

До свидания, лето красное!

Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многообразен и разноцветен. Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, замечать красоту летней природы,  закрепить в сознании детей об изменениях в природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Закрепить знания о том, что дети делают летом.  Рассмотрение иллюстраций, картинок об изменениях, которые происходят в конце августа. Оформление стенда «Как я провёл лето», отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах;

Тематические беседы: «Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…», «До встречи, лето красное!» и т.д.;

Физическое развитие: утренняя гимнастика комплекс 2, «упражнения с кубиками», дыхательная гимнастика – «Погреемся», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник» и т.д.;

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Катай мяч», «Гори, гори, ясно!», «Ловля бабочек», «Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Спрячь руки за спину», «Угадай, что делали»  и т.д.;

Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) – наблюдение за солнцем на небе: солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утро прохладно; предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, убедиться, что тень с каждым днем становится короче; наблюдение за температурой: после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле на 5 градусов; наблюдение за растениями: обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины, дать характеристику поверхности листьев; наблюдение за насекомыми: усиленно питаются и прячутся от холодов, некоторые из них засыпают до весны; наблюдение за небом: все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжёлыми тучами, быстро передвигающимися по небу, выяснить причину быстрого движения туч;

Дидактические игры: «Отгадай, что спрятано?», «Посади огород», «Узнай на вкус», «Чего на свете не бывает», «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?», «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета» и т.д.;

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»; игры на песке: «Автослалом», «Задом наперёд», «Построим кораблик» и т.д.

Трудовая деятельность: полив огорода, уборка участка от бумаги , камешков, палочек, поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке (полить цветы, взрыхлить почву); учить аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки; помочь няне подмести веранду от песка;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный магазин», «Школа» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие: рисование мелками на асфальте.

Перспективный план работы с родителями в летний период

месяцы

Содержание работы

ИЮНЬ

  1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)», «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям);
  2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, завести песок и т.д.);
  3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате (раздевалке);
  4. Консультации для родителей по темам: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста», «О пользе природных факторов (солнце, воздух вода) на организм ребенка», «Игры с детьми на воздухе»;
  5. Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома», рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк»;
  6. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребёнка на прогулке»;
  7. Фотовыставка «Широка страна моя родная», «Причуды нашего лета!».

ИЮЛЬ

  1. Беседы с родителями на темы: «Одеваем детей в группе и на улице» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»;
  2. Индивидуальные консультации (переписка по электронной почте, соц. сетях и прочее);
  3. Консультации для родителей по темам: «О предупреждении детского травматизма», «Гигиеническое воспитание», «Значение закаливания для детей»;
  4. Размещение методического материала: режим дня, уголок здоровья, безопасности, буклет для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности;
  5. Выставка совместных работ детей и взрослых (участие родителей в жизни группы и ДОУ), фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

АВГУСТ

  1. Беседа с родителями в течение месяца на темы: «Кормление в саду и дома», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду и дома», «Если ваш ребёнок боится насекомых»;
  2. Консультация «Что такое здоровый образ жизни», «Сто вопросов взрослому», «Оградим от опасностей», «Закаливание дома»;
  3. Индивидуальные консультации (переписка по электронной почте, соц. сетях и прочее).
  4. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов);
  5. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями;
  6. Выставка совместных работ детей и взрослых – фото вернисаж «Вот и лето прошло …»;

Список используемой и рекомендуемой литературы

  1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Справочник воспитателя ДОУ.- 2008.
  2. Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Москва, «СФЕРА», 2004
  3. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.1. – М ТЦ СФЕРА, 2012. – 128с.
  4. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/м.: Просвещение, 2003.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  6. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – ТЦ, Учитель, 2006
  7. Добру шин А.Д. Как беречь детей/Таллин: Валгус, 2001.
  8. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт.-сост. Е.И. Подольская.- Волгоград: учитель, 2013, 229с.
  9. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. – 48с.
  10. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.
  11. Николаева С.Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  12. Основы безопасности детей дошкольного возраста./Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. М.: Просвещение, 2007.
  13. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
  14. Физическая культура в младшей группе детского сада/ Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...

План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год

план летней оздоровительной работы.  опыт работы для воспитателей...

план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста

Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада;  сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...

План летне-оздоровительной работы в группе раннего возраста

В плане представлены темы развлечений, игр, наблюдений,прогулок по месяцам для работы с детьми раннего возраста в летний период....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группаИюнь-июль-августМБОУ ЦО №9 (строение 4)...

План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».

quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...