Конспект ООД "Как работает наш организм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вихрова Екатерина Петровна

Формирование первичных представлений о работе нашего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kak_rabotaet_nash_organizm.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

«Как работает наш организм»

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать первичные представления о своём организме.

Задачи:

-способствовать развитию познавательных интересов, самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

    -актуализировать  знания о том, как устроен организм человека.

1.Мотивационный момент.

В групповой комнате висит плакат организма  человека. Ожидаю, когда дети обратят внимание на плакат и начнут рассказывать друг другу о находке. Если дети  не заметили, то я обращаю их внимание на плакат.

-Ребята, вы ничего не заметила нового в групповой комнате? Что это за плакат?

-Молодцы, какие вы догадливые?

-А вы знаете, как устроен организм человека?

-Кому интересно узнать?

-Вы такие любознательные, отзывчивые, мне приятно.

-Где об этом можно узнать? (прочитать книгу, посмотреть в интернете, сходить в библиотеку, спросить у родителей, воспитателей).

-Сегодня мы  постараемся  разобраться в этом.

2. Открытие детьми новых знаний.

-Чтобы человеку совершать какие-то действия, есть,  дышать, ходить приходится затрачивать много сил.

-Как вы думаете,  что нам в этом помогает?

-Сейчас разберёмся!

-А помогают нам в этом  скелет и мышцы, они связаны между собой. Мышцы и кости определяют форму тела человека.  Самые крепкие кости в нашем теле  - это кости ног.  

-Чем похожи люди друг на друга?  

-А чем отличаются?  (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес).

-А сейчас я  буду называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

-Молодцы, вы хорошо знаете части своего тела. А как же выглядит наш организм  внутри?

-Как вы думаете, какой самый главный орган у человека?(сердце).

-Прекрасно, что вы это знаете!

-Самым главным органом у нас является сердце (рассматриваем макет сердца). С самого рождения наше сердце не перестаёт трудиться. Оно как мотор постоянно стучит. Сердце перекачивает нашу кровь. От сердца кровь движется по сосудам – трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Когда мы устаём, то сердце стучит чаще, а когда отдыхаем, то и сердце отдыхает и стучит медленнее.

-Ребята, найдите с левой стороны вашего  туловища то место, где слышно, как бьётся сердце. Все нашли?

-Замечательно!

-А теперь послушайте,  как оно стучит, посчитайте его удары. Работу сердца  можно ещё определить по пульсу (поясняю,  как это сделать). Дети проверяют свой пульс.

-Как вы думаете, откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

-Согласна, с пищей.

-А кто знает, что же происходит дальше?

-Я помогу!

 -А вот дальше происходят чудеса.  Пища опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. В желудке пища переваривается и попадает в кишечник.  Полезные вещества из пищи  попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

-Но, не только сердце важно в организме – важны и остальные органы, какие, как вы думаете?

-Лёгкие.

-Какие вы сообразительные! Догадливые!

-Что мы делаем лёгкими? (дышим).

-Дышит всё живое:  растения,  животные, и, конечно, человек.   Лёгкие, как и сердце, постоянно работают,  они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, а затем он опускается в трахею. Трахея такая трубка (обращаю внимание на плакат). От трахеи отходят в стороны две трубки – они называются бронхами. По бронхам воздух попадает в лёгкие. У человека есть два лёгких – правое и левое.  Лёгкие,  как и сердце, защищены рёбрами. Когда мы вдыхаем, лёгкие из воздуха берут кислород, а выдыхаем уже использованный воздух – углекислый газ.  Чтобы лёгким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим.  Поэтому нужно проветривать помещение, где находятся люди. Хорошими помощниками в очищении воздуха в помещении являются  комнатные растения.

-А теперь давайте поиграем. Положите свою руку на грудную клетку и наберите носом воздух. Что вы заметили?

- Приподнялись рёбра. Что это значит?

-Лёгкие набрали воздух. А теперь выдохните. Что произошло? Лёгкие опустились. Вот так лёгкие работают в нашем организме.

-Но кроме сердца и лёгких у нас есть ещё много необходимых нашему организму органов, которые обеспечивают нам жизнь.

-Вам интересно узнать, каких органов, и как они нам помогают?

-Прекрасно, что я вас заинтересовала!

-Но об этом поговорим на следующем занятии.

3.Релаксация.

Дети выполняют разнообразные движения при выдохе.

4.Вопрос – ответ.

1. Воздух чище в станице или на даче?

2.Для чего человеку нос?

3.Зачем ест человек?

4.Какую роль играет сердце?

5.Что разносит кровь по всему телу?

5.Рефлексия.

-Что интересного вы сегодня узнали?

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Как эти знания пригодятся вам в жизни?

-С кем поделитесь своими знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство с организмом человека"

Конспект НОД "Знакомство с организмом человека" для детей старшей группы...

Проектная работа «Мой организм и здоровье. Главные заповеди питания (режим, регулярность, разнообразие в еде)»

Цель проекта : расширить и уточнить представления детей о продуктах приносящих пользу организму, о режиме правильного питания,  о разнообразии полезных продуктах....

Конспект НОД "Командир моего организма – мозг"

Конспект  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Командир моего организма – мозг».Цель: Дать детям представлен...

Конспект ООД "Витамины укрепляют организм"

Конспект в помощь воспитателям МБДОУ...

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА

Конспект адресован воспитателям ДОУ....

Конспект занятия "Витамины укрепляют организм"

Конспект занятия "Витамины укрепляют организм"  в средней группе...

Конспект НОД «Витамины укрепляют организм»

Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....