Методическая разработка досуга по формированию ЗОЖ «Путешествие на самолёте «Здоровье» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Куликова Светлана Владимировна

Методическая разработка досуга по формированию ЗОЖ «Путешествие на самолёте «Здоровье»

(для детей 4-5 лет)

Задачи.

  1. Образовательные:
  • учить детей заботиться о своём здоровье;
  • объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух, вода и хорошее настроение;
  • дать понятие о необходимости витаминов для организма человека.
  1. Развивающие:
  • побуждать детей отвечать на вопросы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение». Подготовка дидактического и наглядного материала.

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки.

Оборудование: дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка досуга по формированию ЗОЖ «Путешествие на самолёте «Здоровье»

(для детей 4-5 лет)

Задачи.

  1. Образовательные:
  • учить детей заботиться о своём здоровье;
  • объяснить детям какую пользу приносят солнце, воздух, вода и хорошее настроение;
  • дать понятие о необходимости витаминов для организма человека.
  1. Развивающие:
  • побуждать детей отвечать на вопросы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение». Подготовка дидактического и наглядного материала.

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Оборудование: дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике, который называется «Здоровье». Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

Воспитатель показывает картинки с изображением детей с разными эмоциональными   состояниями, предлагает детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Покажите, как улыбается мальчик, как грустит. (Дети показывают.)

Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Дети, чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (Мы утро начинаем зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (Мы делаем зарядку, что быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2 этап: «Необычное дерево».

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Мы такие деревья не встречали.)

Воспитатель: А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (Звучит аудиозапись отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам»).

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой; после прогулки; когда испачкали; после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж «Умывалочка»

Текст

Действия

Надо, надо нам помыться.

Трем руки друг о друга.

Где тут чистая водица?

Показываем ладошки.

Кран откроем ш-ш-ш,

Имитация открывания крана.

Руки моем ш-ш-ш. Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

Погладили нос и щеки, а затем все лицо.

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве:

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться)

 В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь (дети под деревом находят иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ изображения веселого зуба).

Почему он веселый? (Он здоровый, белый).

Воспитатель: (Показывает изображение грустного зуба.) Как вы думаете, почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Воспитатель: (Показывает иллюстрации: «Морковь», «Яблоко», «Конфета».) Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Яблоко, морковь)

Воспитатель: Почему вы не назвали конфету полезной? (Много конфет вредно для зубов).

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (Чтобы пережевывать пищу.)

Воспитатель: Поэтому мы должны за зубами хорошо ухаживать!

Воспитатель: Пришло время лететь дальше. Отправляемся в полёт.

Гимнастика: «Самолет».

 Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

3 этап: ЛЕС. 

(Звучит аудиозапись со звуками леса.)

Воспитатель: Куда мы попали? (Мы попали в лес.)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух.)

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно полезен.)

Воспитатель: Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» - на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох – разжимаем.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен лес? (Чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко».)

Упражнение «Ласковое солнышко»

Воспитатель: Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Воспитатель: Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Воспитатель: Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие.

Упражнение повторяется несколько раз.

 Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Полетели в садик.

 Гимнастика: «Самолет».

 Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

4 этап: «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, что нужно для того. Чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (Надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети называют фрукты и овощи.

Воспитатель: Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

 Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: У нас получилось замечательное путешествие, а вы просто молодцы. Угощаю вас яблоками, в них содержится много витаминов. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Формирование лексики и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.»

Данный материал содержит в себе описание и планирование работы над лексикой и грамматикой у детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ТНР на основе технологии составления текстов сказочного содержания».

В данной разработке описывается  опыт работы учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы на занятиях по обучению дошкольников элементам грамоты с применением технологии ТРИЗ автора ...

Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий

- Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии исполь...

Методическая разработка на тему: "Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.”.

Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 5-6лет и их родителями по формированию знаний правил дорожной безопасности....